Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Dеliriа

 
 
 
камень в Нетературную грядку
 
 
 
    Intro.
Лирическое отступление - оно же вступление.
Зачем вообще все это? Суета изо дня в день, мнимые ценности и вымученные занятия? Зачем каждый из нас регулярно по утрам  разлепляет сонные глаза и что-то делает? Я, например, знаю, что сподвигает меня на ежедневную активность. Но не скажу. А вот зачем это остальным? Проще говоря, зачем живет каждый из нас? Вопрос "зачем?" подразумевает наличие цели... Достижение цели - это успех. Следоваельно, неуспешные люди - это люди, у которых нет цели. Или она ложная. Или достигать ее человеку не хочется, для галочки цель у него ("куплю квартиру-машину-ещечегототам, женюсь, репродуцируюсь, счасливо преставлюсь...").
  Opus
Так вот. О чем тут я? Ага, о цели. Сижу и монологом пытаюсь охватить недоумение и раздражение, вызванное (ага, считаю я так) отсутствием Настоящей Цели. Феномен этот ну прямо вездесущий! Например, в литературе. Жила я себе, писала немного, не жуя глотала вкуснейшие произведения Хороших Людей, и вдруг... Смотрю - о нетературе пишут. На главной странице Лаврика. Хорошо, наведаемся... Наведались... (и тут я удрученно вздыхаю).
Нет, я вовсе не ругаю портал Нетература. (И хозяев пивных баров я не ругаю, не за что. Но сами бары не переношу на дух. Неприятная публика в этих рюмошных...)
Народ там вырождающийся, что ли. Затерялись мастера слова среди болтунов (ага, именно болтунов... )
Больно уж напоминают эти болтуны банальных приспособленцев к человечьим культурно-идейным формациям.
Сейчас поясню.
Есть такая категория людей (ей-богу есть! сама видела!), цели которой ложны и вторичны. Разговаривают об астрономии, к примеру - так нужно свои пять копеек вставить. Вот эти пять копеек и составляют суть цели. Или спорят о высоком - о разуме, о материи... (вчера довелось узреть). Так вот доказывает, наставивает на "своем"... Факты приводит (не приведи господи, как говорится)... А физику за 9 класс не знает. И на Дарвина-Маркса опирается, не читамши... И цель такой дискуссии - авторитетно выпятиться. Всего лишь. И не нужна такому спорщику была ни физика, ни Дарвин, ни просто Правда... Грустно.
Так вот и с литературой. Главное - поучаствовать. Высказаться. Подняться любой ценой (а зачастую - чиряком вспухает... И подымается ведь).
Может, я и ошибаюсь. Но тем не менее, не могу принять всерьез слова человека, не умеющего грамотно высказаться... Ну по улице вы же не ходите, уважаемые аффтары, в штанах на голове и одном ботинке (это о безграмотности. Не о нарочитом коверканьи). Тогда почему такое пренебрежительное  отношение к своему творчеству? Наличие массы ошибок при отсутствии знаков препинания... Я не верю в силу такого слова... В данном случае я имею ввиду крайне грамотных критиков портала "Нетература"... И основную массу желающих ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ЛИТЕРАТУРНЫХ СОБЫТИЯХ... БЫТЬ ПРОСТО ПРИЧАСТНЫМ...
Причастным к литературе, искусству... Нахамить самому (!) Михаилу Порядину... Собственно, именно это меня и возмутило... Даже обидело.
  Outro
А если попытаться высказаться кратко, то никем не угнетаемая, а просто никому не нужная культурная оппозиция существует под девизом "Для того, чтобы почувствовать себя чистым, не обязательно мыться. Достаточно выпачкать того, кто рядом".

Я вижу
Сквозь стекла глазницу,
Как истерично
Лето плавится.
Неотвратимы
Эти лица,
Что душным комом
Мне не нравятся.
А злость -
Забытый пережиток,
Лет сто
Меня уж не касалась.
Я плавлюсь -
Вроде не в убыток.
Нет, я меняюсь - оказалось...
(надеюсь -
    в лучшую
          сторону)
 
 
 
 
Отзывы на это произведение:
Машенька
 
10-08-2008
19:29
 
Каждый смотрит вдаль со своей колокольни... Смотрю, не поздоровиться им, простым смертным...
Другое обижает - есть люди, которые просят оценить и помочь. Есть пищущие, нуждающиеся в поддержке... А есть те,кто распыляются агрессивными брызгами на критику и помощь. Не понимат таких людей.Тем более, что речь идет о конкурсе. Согласна, когда черезмерно критикуют работу... но не конкурсную!!
Поэтому предлагаю не обращать на них внимания - все равно погорят. А вместо этого изучать свои ряды, в которых,уверенна есть более достоиные люди.

Примерно так, но могу напутать буквы...
Dеliriа
 
10-08-2008
19:51
 
Почти так... Вот только критика и хамство - совершенно разные вещи. И я невероятно рада отсутствию последнего на этом портале)))
А дилетантское выпячивание иногда оскорбительно вверх всякой меры. НЕ КРИТИКА... а грязь какая-то, вылитая на достойные ряды.
Я о такой критике (цитирую дословно с ресурса http://neteratura.ru/ure views.aspx?uid=4440E7B425 28):

ненавистного
края южного....хм... Ты с Гитлером не родственница?

Комментарий автора:
Во-первых,мы с Вами не знакомы-переходите на Вы!А,во-вторых,горному мужчине не позволительно и как-то унизительно его мужскому достоинству мстить женщине низкими баллами...

Комментарий критика:
Ты женищина? Не кружи... Ты меня оскорбила....и перешла грань между женщиной и тварью! Ты националистическая и исламофобная тварь! Вот и все. А твоё "творчество" на большее не тянет!

...Удрученно вздыхаю по этому поводу...
 
Машенька
 
11-08-2008
17:50
 
Вообще-то критика - дело Порядина, достойные ряды - писатели, пусть даже нашего портала))А так мысль мою уловила
 
Шангин Сергей
 
10-08-2008
20:06
 
  Deliria, ну что вы так горячо реагируете на обычную для графоманов риторику? Вы достаточно точно уловили их главную цель - быть замечеными! А для этого годятся любые способы, в том числе и поливание грязью ближнего. Измазал человека в грязи и пусть отмывается, а он дальше пойдет и еще кого обляпает. И получается, что все вокруг в грязи, а он один в белом костюмчике и пенсне посверкивает зорко: "Кто тут у нас еще чистенький?"
  Ерунда все это, плюньте и забудьте. На десять мелких да найдется один умный, если и скажет плохо, то по делу. Вот это и читайте, остальное мимо ушей, как грязь из под колес автомобиля.
  Насчет "самого Михаила Порядина". Не буду возносить хвалу или хулу, просто не составил собственного впечатления. Но симптом налицо - возведение в статус "святого и непорочного" :) Не читал отзыва самого Порядина на нетературу, поэтому скажу просто - в литературе нет авторитетов и абсолютных авторов, коих мы должны принимать за эталоны творчества и взглядов.
  Самое главное в авторе, если он действительно автор, - свой взгляд на мир. Именно этим автор ценен читателю. В куче гальки на берегу наш взгляд безошибочно выбирает один камушек, отличающийся от прочих цветом, формой, размером. Именно необычность, точнее самобытность делает графомана автором, писателем, творцом.
  Правда некоторые перегибают палку и в поисках самобытности начинают ломать все и вся, уродуя слова, образы и здравый смысл. Ну и бог с ними, они строят собственную дорогу в никуда.
  Сам проект нетературы хорош именно тем, что максимально приближен к жизни - слабым в нем не место. Успевай публиковаться, держи удар, выполняй правила. Все просто и тебе дают возможность напечататься - разве это плохо?
  Учитывая тот факт, что первые счастливчики будут напечатаны и увидят себя в альманахе, дорогого стоит. И все таки...
  Не это главное. Если ты автор, в тебе горит негасимый огонь, и этот огонь не потушит ветер, дождь или злой человек. Это твой огонь, твоя душа и ты говоришь с миром огнем своей души. Есть у тебя что сказать - говори. А как это оценят другие - неважно. На вкус и цвет, как известно, существует мнений больше одного :)
  Извлекайте пользу из любого урока и вы будете подниматься вверх там, где другие опускаются все глубже в болото злословия. Породивший зло, в первую очередь наносит удар себе.
  Не сдавайтесь? Deliria!
Dеliriа
 
10-08-2008
20:57
 
))) Homo homini lupus est...
Не борьба плоха, вовсе нет... А тактика ее ведения. Потому что испортить можно даже самое благородное соревнование. Когда злость на бессилие оборачивает участников  против хранителей традиций... Судью на мыло...
С симптомом "Возведения в сатус" не согласна - это просто мое субъективное мнение... Ну, и уважение, конечно же. Благо есть за что.
А сам процесс борьбы... В принципе - это здорово. Спасибо за поддержку)))
Михаил Просперо
 
10-02-2009
20:10
 
Сергей,
сожалею что поздно прочел эту дискуссию

О себе, раз Вы не читали. Я не претендую на литературные лавры но журналист с 1967-го года, газетчик, радийщик, до "Маяка" добирался и до Киевского радио при СССР, на ТВ делал пару творческих зарисовок, с профессиональным ВИА работал как текстовик, несколько коллективных сборников, пара своих - в общем нормальный разработчик культурного слоя, больше в провинции, иногда в столице. Сейчас ушел из журналистики в социологию.

О ПРИМАНКЕ: - цитирую Вас
"Сам проект нетературы хорош именно тем, что максимально приближен к жизни - слабым в нем не место. Успевай публиковаться, держи удар, выполняй правила. Все просто и тебе дают возможность напечататься - разве это плохо?
 Учитывая тот факт, что первые счастливчики будут напечатаны и увидят себя в альманахе, дорогого стоит. И все таки..."

НЕТература чем возмущает - именно привязкой к журналу "Литературная учеба"

Я публиковался в Литучебе в бумаге и знаю, чего это стоит. Покруче "Огонька" старого запросы, хотя и там замечания Анны Гедымин били в самые точки взрыва
В Питере меня третировала одна "жена русской поэзии", фамилию говорить не буду, кличка ехидная за то, что была женой как минимум троих сильных поэтов - может быть так сильно влюблялась в Творчесво оных?
но это - особенно в питерском пригороде Комарово - это была КРИТИКА СОДЕЙСТВУЮЩАЯ

может быть никто не заметит когда мы уйдём
не скоро начнутся раскопки
развалин Третьего Рима

бывш. России
которую завалила дрянью извержения НАША РАША

*******

НЕТература - это нет литературе. И... Это уже не в собственный нужник приглашают понырять, это ШКОЛУ поганят

Уверен - за деньги
Много уже уничтожено в нашей культуре "Рассеивателями Расеи"
 
Шангин Сергей
 
11-02-2009
14:00
 
Михаил, если честно, то я уже не помню по какому поводу разгорелся сыр-бор. Много воды утекло с той поры, по другому вижу и собственно нетературу. Начиналось все хорошо, весело, азартно, но до реальной жизни нетературе еще далеко. Потому что много детства в этом проекте.

Нетература еще пару лет будет добираться до статуса Прозы.ру, хотя и та не будет стоять на месте. На Лаврике тишь и благодать, уютно и тепло, все друг друга знают и любят - это пример домашнего ЛИТО. В этом отношении Проза разумный компромисс между дикой нетературой и домашним Лавриком :)

Не обижайтесь, если ненароком кинул камень в ваш огород.
 
Автор удалил свой аккаунт
07-10-2008
00:43
 
Печально, что им удалось Вас вовлечь в "процесс борьбы".... точнее в собственные водовороты... ( у Стругацких там танки на мосту в Пикнике на обочине кружили).... Отпряньте!
Dеliriа
 
07-10-2008
20:09
 
Да это не борьба, а возня какая-то...:) Бррр...

И в каждый новый миг
Отведен выбор нам -
Крушить стареющие пни
Иль дань отдать лесам,
Что взращены своей рукой...
А миг один всегда такой...:)))
Редактировалось 1 раз(а), редакция 07-10-2008 21:54 (Dеliriа)
 
Автор удалил свой аккаунт
08-10-2008
11:20
 
Согласен с вами полностью
Рад взаимопониманию!
Тарас
 
Автор удалил свой аккаунт
05-03-2009
01:35
 
 Автор произведения запретил этому пользователю участвовать в обсуждении его текстов.
 
 

Страница сгенерирована за   0,245  секунд