Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Dеliriа

 
 
 
В потоках слов, в оковах времени... Вступление.
 
 
 
  …Странное ощущение вызревает внутри с началом осени. Отчетливо вспоминается, как оно зарождалось зимой, пускало ростки, почуяв весну, бродило внутри жарким, удушливым летом, и вот теперь, наконец, достигло той марочной крепости с терпким привкусом осенней тоски. Теперь, вызрев и набрав вкуса, оно плескалось и томилось где-то в глубине души, пьянящей грустью разъедая там все. И – непреодолимое желание вылить это все наружу, поделиться хмельной тоской с кем-нибудь, глядя, как хмель вызывает в чужих глазах твое отражение. Поделиться, чтобы не выплеснуть просто так, страдая потом от безнадежной, холодной пустоты внутри. Потому как холод этот не уходит с теплом, ближе и ближе подбираясь к сердцу…
Все начиналось с писем. Давно ушли в прошлое пухлые бумажные конверты с ворохом исписанных листков, хранящих в себе странный запах прошлого. Их сменили электронные послания, лишенные таинственной души своих предков, но суть устояла перед веком новых технологий. Как и прежде, они несли нечто, и это нечто могло в единый момент изменить всю суть человека. Что и произошло со мной.
Мне просто захотелось написать о том, что я нынче вижу, что чувствую и о чем думаю. Все это представлялось мне на тот момент крайне важным и чувственным, и мне казалось, что если Этим не поделиться, то Это растворится в прошлом и будет безвозвратно утрачено. Мало было просто описать Это и выложить мозаикой абзацев на бумаге. Это должно было быть кем-нибудь прочитано, выпито, прочувствовано…
Мне было ужасно грустно сидеть в одиночестве за компьютером, глядя на свои обкусанные ногти и исцарапанные пальцы, пытавшиеся выплеснуть неимоверный эмоциональный заряд в слаженные строчки текста. Набрав часть послания, мне вдруг показалось, что такой мелкий текст не сможет полностью передать мои мысли. И еще казалось, что именно поэтому мне некому послать свои мысли – слишком незначительными и мелкими по сравнению с окружающим миром показались они мне… Некому отправить, и письмо осталось лежать в папке с производственными документами, дожидаясь своего часа. Он должен был когда-то наступить, иначе и быть не могло.
Зарождающееся сумасшествие особо опасно. До тех пор, пока оно не вызрело, не набралось опыта и рассудительности, оно лишь бессистемно коверкает окружающую действительность и губительно повергает в отчаянье. И зачастую его неокрепшие ростки просто истощают неподготовленную почву. А разум засыпает,  не желая борьбы и боли. Так приходят в наш мир чудовища…
Такие классические метафоры для описания моего состояния, как неописуемая тоска и вселенская грусть, уже порядком поистрепались и обесцветились. Их было слишком мало для моих распухших чувств, и они жалкими лохмотьями свисали со строк, обнажая пугающую пустоту, которую так сложно заполнить словами…
В конце концов это мое первое Письмо, и мне еще неведом стыд за неуклюжие фразы и пафосные клише, в которые мне захотелось вложить душу…
Besumna
Крайне забавен монолог по сети. Я точно знала, что адресат Insana, как и адресат Deliria, принадлежит мне всецело. Но километры кабельного пространства и тысячи виртуальных фантомов приправляли мое тщательно культивируемое безумие пряным сомнением – одна ли я со своими мыслями?
Insana
Есть люди, с которыми хорошо. Это хорошие люди, конечно же. А есть люди, без которых плохо. Это – умеющие идти рядом, вперед. Пускай и свернут иногда в свою сторону – но это будет потом и безболезненно. Честно. Есть люди, с которыми хорошо. Это хорошие люди, конечно же – и с ними хочется делиться чем-нибудь. А есть люди, без которых плохо – они умеют делиться.
Besumna

…Было когда-то время, когда мое самодовольство еще не было таким требовательным и снисходительно кормилось средней ценности одобрением. Но шли годы, и мне стало ясно, что мелкие словечки, которыми меня одаривали ранее, уже не могут заставить меня действовать столь рьяно, как когда-то. Мне требовалось что-то более хлесткое и весомое, чтобы определяться с поступками, и люди, в прошлом теребившие меня, стали совершенно бесполезными. Теперь, глядя на них  сквозь призму времени, мне стали заметны все их трещины и изъяны, которые рвали сетчатку своим несовершенством.
Так год за годом они переставали быть для меня людьми, и ветер времени сдувал их с меня, словно шелуху. Прощайте, - говорила им я про себя, и мне не было жаль их терять. Они молча уходили – кто куда, надломленные и незначительные, и, как мне казалось, сами себя теряли.
И еще мне было страшно пить – от этого напрочь терялось чувство меры, и я забывала о том, что нужно быть человеком. И очень уж неприятно было смотреть на людей, которые вместе с чувством меры утратили что-то такое, что было важнее, чем позвоночник, без которого тело было жалким и бесполезным.
Да только как-то так получилось, что я все же напилась. Напилась так ужасно, что чудовища, порожденные сном моего разума, до сих пор преследуют меня… С трудом осознавая происходящее, я почувствовала, как жизнь уходит из моего тела. Нет, не то чтобы я чувствовала, как умираю, просто то тело, которые нынче находилось в моем распоряжении, не было живым… Оно было каким-то пустым, прохладным и еще хрупким – как зуб, из которого удалили нерв. С легким привкусом портвейна…
В один из таких незначительных вечеров моей жизни я познакомилась с Кузнецом. Кто-то из тех, кто привел его ко мне, просто сказал: «Это Кузнец». И все.
- Кузнец человеческого счастья? – мне стало смешно. Непохож он был на что-либо, связанное со счастьем и хорошим вообще. Веселый, забавный, а внутри – пусто и хрупко, и тянет еще оттуда тоской и болезнью. Не той болезнью, которая саднит в каком либо органе и выстреливает болью, а той, которая выедает душу изнутри, поражает само желание жить, наполняя существование токсинами депрессии и безразличия.
- Да нет, он Кузнец человеческих судеб. Ты спроси, он сам тебе расскажет обо всем.
Кузнец тем временем влил в себя изрядно алкоголя и плевался остроумием. Мне стало противно.
- Знаешь, - сказала я ему, - по-моему, ты никакой не Кузнец, а Плотник – проходишься по людским чувствам своим пьяным остроумием – прямо как рубанком. Думаешь, наверное, что все вокруг из дерева? Так это потому, что ты сам, как засыхающая коряга – внутри пуст, а снаружи клочьями мха болтается сарказм.
- Не-ет. – Он встряхнулся и ожил, - Я еще жив – значит, у меня было Вчера, есть Сегодня, и если до Завтра ничего не останется, то пусть мое Сегодня станет чьим-то Вчера. Иначе как жить – когда время перестает течь? Вот у меня недавно сломались часы – и время остановилось на полдня. А когда я узнал, который час, то понял, что безнадежно убил эти самые полдня. И все потому, что никто не толкнул мое остановившееся время. Я был как бы вне времени. Вот ты завтра проснешься, увидишь дома пустые бутылки и грязную посуду – и вспомнишь кого-то из тех, кто был здесь. А кого ты вспомнишь в первую очередь? Кого-то из тех, кто дернул тебя вчера за живое, остальное ведь стирается. И как бы тебе вчера не нахамили, тот, кто это сделал, будет символом того, что жизнь продолжается – раз он остался в прошлом, значит, ты движешься в сторону будущего. А это и есть Жизнь в моем понимании.
Вскоре время для Кузнеца замерло – и с бешеной скоростью завращались стрелки на моих часах. Так сильно он их разогнал. Столько усилий приложил (а может, и не прикладывал, а может, и плевать ему на меня было – только ему теперь все равно, а мне приятней думать так), что сам замер на веревочном маятнике под потолком… Это такое вчера у меня было - ухмылялась я, надкусывая завтрашний день, бутербродом уместившийся в руке.
Deliria


А плакать вовсе и не стоило. Это не означало, что, закусив губу, следовало зажмуриться изо всех сил, чтобы литры тоски не брызнули в наглые и безразличные чьи-то глаза. Нет, зачем же. Просто холодное утро остудило уже те самые литры, выдуло из головы подсохшие мысли, пригасило на день-другой отчаянный рев откуда-то изнутри… Злость, видимо, была приклеена  где-то с обратной стороны мокрых чувств, раз и ее не было слышно.  Прислушаешься – пустота внутри, ветер только посвистывает – и все. Никого, ничего. Если б только никогда… Да только нет на Земле такого места, которое выдержит столько пустоты.
Казалось почему-то, что неведомые птицы выклевали глаза и вставили вместо них две сухие шишки – сухое и острое нечто раздирало глазницы. Из-за этого ощущения чуть слышно пахло сосновым запахом.
Наводило это на мысли о том, что неплохо бы все поменять – так, как того хочется. Трепыхались крамольные мысли, суетились отчаянно – и вот с горделивой надменностью стоит их только выпустить наружу – мышиным писком вгоняют в краску…
И обидно, и неловко чувствовать их незначительность – сожалеть же поздно и как-то мелочно.
Insana


Проходили шумным строем Кузнецы и Шуты, Герои и Циники – ярок и занятен спектакль, если смотреть на него на закате. Ведь с утра, когда просыпаются чувства и стремления, напрочь тает под ядовитыми солнечными лучами пьянящий драматизм.
И сколько не пытались бы приглашенные актеры сорвать выступление, тем не менее удивительно честно они отыграли свою роль – верили, ожидали, думали – и все это всерьез…

Пока за кого-то будет цепляться взгляд, пока мысль будет об кого-то спотыкаться, я буду исступленно пытаться втиснуть это самое нечто в тесные слова. Пусть и неловко будут ложиться фразы – жалкий гобеленчик, тусклые красочки… Пусть будет так, а после – задумаюсь, если потребуется…

Deliria
 
 
 
 
Отзывы на это произведение:
Старуха
 
11-08-2008
22:13
 
Хорошо написано.
Dеliriа
 
12-08-2008
14:12
 
Спасибо.))
 
Автор удалил свой аккаунт
13-08-2008
18:32
 
Возможно, для читателей, любящих сложные, замысловатые, "философические" тексты - эта вещь покажется очень интересной. Я не отношусь к такой категории читателей, и мне сие произведение показалось несколько заумным, не вполне логично построенным, неуравновешенным, так сказать, композиционно. Ну хоть убейте, непонятно мне, отчего это ударяется в тоску герой повествования, зачем рассуждает он о людях, с которыми хорошо и без которых плохо, что хочет автор сказать, выводя на авансцену Кузнеца с его парадоксальными, но кажущимися мне несвязными рассуждениями? Однако повторяю, проза эта, возможно, найдет своего благодарного читателя, лучше меня видящего психологизм, скрытые нити этого "вступления и потока слов". Я вообще-то не люблю "поток слов" и сознания как в прозе, так и в стихах. Отношусь к сторонникам "ясной" манеры изложения. А в подсознании пусть копаются специалисты.
Владение словом - хорошее, но есть, на мой взгляд, подозрительные места. Например, "...глядя, как хмель вызывает в чужих глазах твое отражение" - заумно, ИМХО. Как хмель (пусть даже в переносном смысле) может "вызывать" отражение в глазах; можно глядеть, будучи совершенно трезвым, "нормальным", в глаза собеседника или прохожего и видеть там свое отражение; "представлялось мне чувственным" - с чувственностью ассоциируется прежде всего нечто эротическое - о терминах надо договариваться, коли это слово употреблено в философском смысле; "пальцы, пытавшиеся выплеснуть" - нехорошо, когда пальцы, даже в переносном смысле, пусть даже стуча по клавиатуре, что-то выплескивают, к тому же два раза (парой абзацев выше у Вас уже есть "выплескивание") выплеснуть - это для художественной прозы недостаток (помните завет Флобера?); "слаженные строчки" - от слова слагать, (с)ладить или в смысле слаженно, стройно? - неточный для меня образ; "сумасшествие...не набралось...рассудительн ости" - парадоксально, но опять-таки не понятно, не ясно, что имел в виду автор; "губительно повергает в отчаянье" - стиль, по-моему, хромает; "в конце-концов,..." - дефис не нужен и запятая тоже; besumna, если уж латиницей, то почему не bezumna, и зачем латиницей? - чтобы уместно читалалась deliria? Я в детстве тоже переводил кириллицу в латиницу, придумывал надстрочные значки для ч, ш, щ, ж, мягкого знака - это было своего рода игрой - мне нравились латинские буквы - родная речь рядилась в строгие латинские одежды и казалась более значительной. Теперь эта игра вызывает у меня снисходительную улыбку.
Редактировалось 2 раз(а), редакция 13-08-2008 18:43 ()
Dеliriа
 
13-08-2008
20:44
 
Спасибо за отзыв)))
Текст не совсем доработан, именно поэтому и вывешен для дальнейшей коррекции.
А по некоторым пунктам позволю себе все-таки не согласиться с Вами...
Насчет сложных и замысловатых текстов - Я бы назвала их наиболее интересным для себя явлением... Потому и пробую нечто похожее... Художественная витиеватость речи в данном случае является превалирующей целью. Как, например, у Бродского... Или еще хороший пример - Ремарк...
В данном случае изречение "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает" как бы не совсем к месту... В таком случае получается, что лучший художник тот, кто точнее копирует действительность... И значимость сюрреализма, гротеска, символизма просто отпадает... Так что не соглашусь, пожалуй:)
Насчет латинского написания - я сочла нужным оставить настоящие никнеймы - так, как они используюся и пишутся... У них своя история)
А что касается метафор - ой, простите уж, это моя слабость... Не слабое место, в смысле... Страдаю я, в общем, склонностью к витиеватому преувеличению... Как флажолеты в музыке - не самое нужное, но красивое усложнение...
Как хмель может отразиться в чьих-то глазах? Да очень просто... Когда идешь, переполненный чувствами, вскидываешь на прохожего взгляд - и на мгновение замираешь, видя (понимая, чувствуя...), что он ПОЧУВСТВОВАЛ твое состояние.
А насчет слова "чувственным" Вы не ошиблись... Был там эдакий оттенок, был... Присутствовал нарочито - мне такое описание показалось удачным...
Тавтологию "выплеснуть" исправим, конечно же - не заметила...
А насчет удачности сего глагола - пожалуй, есть три допустимых случая для прозы... Когда выплескивают из ведра нечто, когда пальцы выплескивают из груди грусть или другое чо-то, и когда море выплескивает свое нутро на берег (согласитесь ведь, схоже ведь с теткой, натужным движение освобождающей емкость от жидкости, так ска-ть - выплескивающей).
Насчет остальных оборотов спорить не стану, прихоть автора - это все-таки не абсолютная истина... А просто мнение.
А вот насчет правописания - ошиблась, да. Спасибо, сейчас исправлю...
Спасибо за разбор по косточкам))) Приняла во внимание
 
Автор удалил свой аккаунт
14-08-2008
09:37
 
Две ремарки, из которых одна о Ремарке:))).Не знаю, как Ремарк звучит в оригинале, но в русских переводах он звучит ясно, четко, логично, словом - прекрасно. Что касается Бродского, я его почти не читал. Не люблю "пишущих" сложно. Меня с ним сближает интерес к античной теме. Я считаю гениальным его "Письмо римскому другу" (написанное, кстати, элегантно, лирично, технично, но "просто", т.е. очень глубоко; строчка "неужели всё ещё воюем?", образы скамьи с книгой Плиния, шумящего Понта, дрожащей тени, черноморской сосны - вызывают у меня тихий восторг) и написал под влиянием этого стихотворения свое "Письмо римлянина". Меня даже на сайтах обвиняют, что мои "античные стихи" написаны неплохо, но уж очень "по-бродски". А вот стихотворение Бродского о Тиберии на дух не переношу - длинно, коряво, неинтересно.
 
Dеliriа
 
14-08-2008
11:46
 
Ну вот видите, как все здорово выходит!
Будь у всех людей одинаковые вкусы, все дискуссии были бы пресными и неконструктивными... А это как раз тот случай, когда истина рождается в спорах)))
А насчет ремарки о Ремарке - не стоит забывать о участиии переводчика. Они ведь разные такие...
Ну, и раз такое дело, то попробую-ка я написать что-то совсем простое... Словоумеренное, так сказать...
 
Автор удалил свой аккаунт
05-03-2009
01:21
 
 Автор произведения запретил этому пользователю участвовать в обсуждении его текстов.
 
Михаил Просперо
 
04-08-2009
08:13
 
Казалось почему-то, что неведомые птицы выклевали глаза и вставили вместо них две сухие шишки – сухое и острое нечто раздирало глазницы. Из-за этого ощущения чуть слышно пахло сосновым запахом.
***
!!!
я возьму это эпиграфом в "Хироманию вишни"
сейчас опубликую.
Dеliriа
 
04-08-2009
13:29
 
Вы правда считаете, что даже в таких непричесанных фразах есть что-то эпиграфическое? Спасибо Вам большое, Михаил))
 
Михаил Просперо
 
08-08-2009
11:33
 
А поставьте это вступление в нашу кофейню...
попробуем еще поерошить непричесанное?
 
Михаил Просперо
 
10-08-2009
19:44
 
кофе хиросимы подан
 
 

Страница сгенерирована за   0,031  секунд