Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Михаил Акимов

 
 
 
Пройти - но вернуться (окончание).
 
 
 
               Глава 21. Здесь кто-то есть ещё.

                              Независимо от того, куда вы едете,
                              это в гору и против ветра!
                                   Закон езды на велосипеде.

    - Есть хочется, - тоскливо вздохнул Сашка.
  Виталий, хотя реплика адресовалась ему, никак на это не прореагировал: он уже объяснял, что та еда, которая у них ещё осталась, это НЗ, и обедать они теперь будут не по времени, а исходя из физического состояния.
  Прошло около шести часов, как они покинули место перехода и вернулись в посёлок. Вернее, со всеми предосторожностями обошли его стороной: им очень не хотелось, чтобы жители знали, что они снова здесь. Часа три мучили себя и зеркала, произвольно направляя раструбы в разные стороны и до изнеможения представляя, как  пробивают барьер и оказываются в своём мире. Но не получилось даже у Ларисы, хотя её родители с детства замечали за ней некоторые экстрасенсорные способности, что, конечно же, должно было помочь. Наконец, они бросили это и в унынии стали размышлять, какие ещё варианты у них имеются.
    - Надо бы электростанцию осмотреть, - без особого энтузиазма предложил Виталий. – Зря мы у Абри про неё не спрашивали, а она, честно говоря,  давно мне покоя не даёт. Как-то не вяжется она с аборигенами: у них всё простенько, а она компактная, может даже, действительно атомная.
    - А нам не всё равно? – спросил Сашка, которому в данный момент не хотелось думать ни о чём, кроме еды. – Атомная, ветряная – какая разница? И почему ты решил, что она не аборигенская? У них вон и трактора на электрическом ходу, и лучемёты…
    - Да я не об этом, – Виталий вытащил из кармана рисунок Абри и показал Сашке. – Ты на её форму посмотри! Видел когда-нибудь электростанции в форме пирамиды? Ну кто в здравом уме будет такие строить, если, конечно, не иметь в виду другие, чисто пирамидные свойства?
  При этих словах оживилась и молчавшая до того Лариса.
    - Интересно, - кивнула она, - для инженерного сооружения пирамида действительно не подходит. А вот если учесть, что, по некоторым сведениям, ориентированная по сторонам света пирамида способна влиять на характеристики Пространства-Времени, то нам, пожалуй, действительно стоит её осмотреть. Ну что, пойдём?
  Пирамида-электростанция находилась совсем рядом, и они добрались за пять минут. При общей небольшой высоте – всего-то метров шесть - выглядела она внушительно и совсем не походила на те древние египетские постройки, которые ребята видели на картинке в учебнике истории: она была монолитна, а вовсе не сложена из отдельных грубо обработанных плит!
    - Вот это да! – прервал молчание Виталька. – Конечно, мы не знаем, ориентирована ли она – компаса-то у нас нет, но очень хочется надеяться!
    - Не заметно, чтобы сюда часто приходили, - сказала Лариса, - даже тропинка не протоптана. Как же они её обслуживают?
  В пирамиде оказалась небольшая, но, судя по всему, плотная и толстая дверь без ручки. Рядом, однако, находилась кнопка, назначение которой легко угадывалось. И действительно, едва Виталий на неё нажал, как дверь тут же отъехала внутрь и в сторону, открывая проход. Ребята вошли и остановились в ошеломлении: пирамида внутри была гораздо больше, чем снаружи! Сбитый с толку Сашка даже на секунду выбежал обратно, глянул и, покачивая головой, вернулся.
    - Смотрите, ребята, - тихо сказала Лариса, проводя рукой по стене, - из такого материала был сделан коридор!
    - Так это же хорошо! – обрадовался Виталий. – Значит, мы на верном пути! Ох, неужели на этот раз найдём выход? Я уже и верить в это боюсь!
  Они стали осматривать помещение. Это был зал, в центре которого почти бесшумно вращался небольшой двигатель. Никакого другого оборудования не было.
    - Ну, и дела! – Виталий был удивлён сверх всякой меры. – Получается, вот эта штука обеспечивает током весь посёлок?
    - Это ещё что, ты вот куда посмотри! – Лариса показала рукой на стены.
  Виталий с Сашкой не поверили своим глазам. Такого просто не могло быть! В каждой стене, в том числе, и в той, со стороны которой они вошли, было по три двери. Но ведь снаружи была только одна!  Заинтригованный Сашка нажал кнопку ближайшей к ним; дверь точно так же открыла проход… нет, отнюдь не наружу, как можно было бы ожидать, а в другое помещение, на сей раз густо уставленное аппаратурой.  Переглянувшись, ребята прошли туда, ясно осознавая, что находятся на пороге раскрытия какой-то Тайны.
  Назначение и даже сама суть аппаратуры были им, разумеется, непонятны, но возле дальней стены они увидели что-то знакомое: на ней висел средних размеров экран, а под ним располагался пульт, на котором было много различных клавиш, кнопок и рычагов. Ребята подошли к нему и стали внимательно изучать. Однако, понять ничего не смогли: на клавишах были изображены какие-то символы, которые им ни о чём не говорили.
    - Самый научный метод – это метод тыка, - авторитетно заявил Сашка и потянулся к одной из кнопок; по-видимому, главной, так как она располагалась в стороне и была крупнее других.
    - Ты чего? – испугался Виталька и стукнул его по руке. – А если это кнопка запуска ракет да ещё с ядерными боеголовками?
    - Да брось ты! Ты что, никогда по телевизору шахты с ракетами не видел? Там все кнопки пуска на несколько раз заблокированы!
  Виталька подумал, решил, что другого способа всё равно нет, и махнул рукой: давай! Сашка нажал. Почти тотчас же засветился экран, оставаясь, однако, пустым.
    - Ещё что-то надо, - в раздумье сказала Лариса. – Смотрите, вон сколько клавиш, и все однотипные. Давайте начнём с первой, - и она нажала сама.
  На экране появилось изображение. Это был вид города, снятого откуда-то сверху. Город был ужасен. На улицах груды мусора, толпы неряшливо одетых, оборванных людей, почти полное отсутствие транспорта. Бросалось в глаза, что люди были как-то безучастны; одни бесцельно торчали на месте, другие нехотя и явно тоже бесцельно перемещались, чтобы затем снова вернуться туда же. Камера не ограничивалась съёмкой какого-то одного объекта: временами крупный план менялся на дальний, чтобы снова смениться на крупный, но уже в другом месте. Разницы от этого, собственно, никакой не было: везде похожая унылая картина.
    - Всё, как Абри рассказывал, - нарушила молчание Лариса. – Вот только интересно, кто и зачем это снимал?
    - Кто – я думаю, ясно, - сказал Виталий. – Съёмка явно велась с орбиты. Значит, здесь и в самом деле есть – или были – какие-то инопланетяне. А вот зачем – этого мы, наверное, не узнаем.
  Но они узнали, едва нажали вторую кнопку. На экране появилось что-то, весьма похожее на больничную палату. В ней стояло много коек, на всех лежали люди, подсоединённые к приборам.
    - Я понял! – выкрикнул Сашка. – Они их от наркомании лечат, весь этот мир спасают!
  Он стал поочерёдно нажимать остальные кнопки, особо ни на чём не задерживаясь. То, что увидели ребята, подтверждало сашкины слова: это была картина поэтапной реабилитации: люди с безучастными лицами  лежат на койках; они же вяло принимают пищу, затем занимаются несложным физическим трудом, подвижными играми и, наконец, общаются друг с другом и весело при этом смеются.
    - Да, но где же они, эти самые инопланетяне? – выразил их общее недоумение Виталий. – Здесь только их аппаратура, а где они?
    - Может, в отпуске? – предположил Сашка, на что Лариса с Виталием только хмыкнули. – Или умотали на свою планету за новой партией лекарств. А может, вообще в этом здании находятся, но мы их ещё не встретили: вон здесь дверей сколько! Пойдём, поищем? Вдруг они и нам помочь смогут?
    - По-любому надо, - согласился Виталий. – Не верю я, что они здесь, иначе давно бы нас заметили. Скорее всего, действительно по каким-то своим делам временно отлучились. Но, может быть, мы и сами что-нибудь полезное для себя найдём.
  Они вернулись в первый зал и открыли следующую дверь.
    - Ну, это явно не то, - разочарованно сказал Сашка, увидев за ней длинный неширокий коридор, который метров через десять делал поворот. – Пошли в следующую.
  Но Виталий уже принял решение.
    - Нет, пойдём сюда и всё осмотрим, - сказал он, подталкивая Сашку и входя за ним сам. – Если мы будем везде только заглядывать – ничего не узнаем.
  Ребята дождались Ларису, и уже все вместе двинулись дальше. За поворотом, однако, было то же самое: ровные стены коридора и метров через тридцать – новый поворот. Освещение здесь было более тусклым, поэтому поворот едва лишь угадывался.
    - Бесполезно это, - сказал Сашка. – Пошли обратно. Этак мы просто дойдём до места, где вообще освещения нет, а может, и сам коридор кончается.
    - Не говори ерунды, - возразил Виталий. – Никто бы не стал строить коридор, который никуда не ведёт.
  Они дошли до поворота, выглянули – снова то же самое. Теперь на сторону Сашки стала и Лариса.
    - А мы не заблудимся? – боязливо спросила она.
    - Да ну, - усмехнулся Виталий, - как же мы заблудимся, если коридор не разветвляется? Каким путём шли, таким и вернёмся, если ничего не найдём. Но найдём обязательно: не может ведь он так идти без конца?
  И действительно, уже за следующим поворотом они увидели новую дверь.
    - Вот видите, - повеселел Виталий. – По крайней мере, мы куда-то пришли!
  Но, едва открыв дверь, он нахмурился: там снова оказался коридор, но на сей раз он тянулся в обе стороны!
    - Ну вот что, хватит! – решительно сказала Лариса. – Прав был Саша: это явно не то. Теперь уже он, как видишь, разветвляется. Пошли обратно!
    - Подожди, - умоляюще сказал Виталий, - я тебе обещаю, мы туда не пойдём Но давай хотя бы заглянем!
    - Хорошо, только будем стоять на месте и смотреть отсюда, - согласилась  Лариса.
  Сначала они осторожно посмотрели влево, как будто бы собирались переходить через дорогу, затем – направо.
    - Эй, там кто-то есть! – взволнованно выкрикнул Сашка.
  И действительно, перед новым поворотом они увидели три силуэта. Ребята вмиг забыли про свои намерения больше никуда не ходить и бросились вперёд.
    - Эй, инопланетные! – орал на бегу Сашка, затем, вспомнив, вытащил из кармана куртки фонарь, нажал на кнопку и осветил незнакомцев.
  И тут же все они, оторопев, замерли на месте. А оторопеть и впрямь было отчего: в десяти метрах от себя ребята увидели двух мальчишек в неряшливой одежде и красавицу-девчонку с пышными волосами. Это были они сами, собственными персонами!

            Глава 22. Конец пути.

               В действительности всё не так, как на самом деле.
                         Мёрфи о разном.

  От растерянности, а может, от испуга, Сашка машинально выключил фонарь, и фигуры, так напугавшие их, исчезли.
    - Вот это да! – с оторопелым видом сказал Виталька. – А ну-ка, снова включи!
  Но повторное включение ничего не дало: «их» больше не было. Сашка хотел что-то сказать другу, но не успел.
    - Ай! – взвизгнула Лариса и задёргала ребят, показывая назад.
  Они быстро обернулись и тоже чуть не вскрикнули: теперь они увидели «себя» сзади! «Те» бежали в их сторону, а впереди с включённым фонарём нёсся Сашка! Ребята непроизвольно дёрнулись в сторону, но не успели: «те» подбежали к ним вплотную и снова исчезли.
    - Ну и дела! – нервно сказал Сашка, присев на корточки и прислонившись спиной к стене коридора. – Это что ещё за цирк?
    - Это не цирк, - сказала Лариса, неожиданно успокоившись, и глаза её оживлённо блестели. – Я поняла: это – Коридор Времени! Мы видели самих себя; сначала через минуту в будущем, а потом – в прошлом!
  Её слова мальчишки осмысливали минут пять.
    - Похоже, - согласился Виталька. – вот хорошо бы ещё сообразить, можем мы из всего этого что-то выжать?
    - Давайте вместе рассуждать, - предложила Лариса. – А то у меня, честно говоря, полный сумбур в голове. Вот ты, Виталя, здорово анализируешь, а у Саши фантазия замечательная. Может, до чего-то и додумаемся.
    - Давай, - согласился Виталий. – Только начинай сама: ты теорию хорошо знаешь.
    - Ладно. Допустим, это – Коридор Времени. Значит, он бесконечен в обе стороны…
    - Там, - подхватил Виталий, указывая рукой вперёд, - будущее, а там – прошлое. Что будет, если мы пойдём вперёд?
    - А ничего, - пожал плечами Сашка. – Будет то же самое, что и в любом другом месте: мы ведь и так всегда движемся в будущее. С той лишь разницей, что здесь мы постоянно будем видеть впереди самих себя там, где и сами окажемся через минуту!
    - А почему сейчас не видим?
    - А потому что на месте стоим!
    - Да, - согласилась Лариса. – А если побежать, то, наверное, переместимся в будущее дальше и быстрее, чем на самом деле. Но только, по-моему, и в этом никакого смысла нет: мы же там ещё не были, значит, ничего и не найдём.
    - Не скажи, - возразил Виталий. – А если там есть двери? Тогда получается, что мы снова войдём в какой-нибудь зал пирамиды и можем встретить там инопланетян, которые откуда-то вернулись.
    - А толку? Эти инопланетяне из этого же мира, чем они нам помогут? – махнул рукой Сашка. Конечно, технический уровень у них… ну, выше нашего…
    - Ладно, - прервал его Виталий, - этот вариант пока бросим. А если мы пойдём в прошлое, что тогда?
  После этих слов воцарилось молчание. Ребята напряжённо размышляли, изредка по очереди вздыхая, что говорило о том, что они абсолютно не представляют, что может произойти в этом случае.
    - Хоть куда иди – смысла никакого, - прервал молчание Сашка, - даже если там двери есть. Ну, пойдём, допустим, в прошлое, увидим дверь, выйдем – и попадём в самый разгар войны с десантниками! Ерунда всё это, я ведь вам уже говорил. Что толку туда-сюда по Времени слоняться? Нам нужно пробить не время, а пространство! Пошли отсюда, - заключил он.
  Лариса, похоже, была с ним согласна, но Виталька опять заупирался.
    - Подождите, - сказал он. – Коридор снова не разветвляется, так давайте пройдём немного  в прошлое? Какой смысл гадать, если можно всё проверить? А вдруг что-то может получиться, а мы сейчас уйдём и свой шанс упустим? А если встретим какую-то дверь, то выходить в неё не будем, а просто вернёмся назад.
  Это звучало убедительно, и Лариса с Сашей после некоторого колебания кивнули. Ребята двинулись в обратную сторону, внимательно всматриваясь в полумрак. У той двери, через которую вышли сюда, они снова встретили «себя»; без всякого потрясения и  привычно через «них» прошли и дальше уже никого не встречали.
    - Странно всё-таки, - сказала Лариса. – По идее, мы должны бы идти через сплошных «себя»: ведь они присутствуют в каждом мгновении. А тут получаются минутные интервалы… нет, не так: по одному мгновению в каждой минуте.
    - Лариска, хватит, - попросил Сашка, - у меня и без того мозги скисают! Давай лучше просто идти и смотреть, что из этого выйдет. А думать после начнём – если будет, над чем.
  Лариса хмыкнула, но замолчала. Впрочем, тишина продолжалась недолго, и нарушил её Сашка.
    - Есть охота, - снова заныл он, обращаясь к другу. – Не знаю, как у тебя, а у меня как раз то физическое состояние, которое ты и имел в виду!
    - Потерпишь, - сухо сказал Виталий.
    - А до каких пор? Если Лариса права, то коридор бесконечный, значит, сколько ни иди – никуда не придёшь. Вот что, давай точно говори, сколько ещё по времени мы будем идти и когда есть начнём!
    - Ладно, - сказал на ходу Виталий. – допустим, мы будем идти ещё…
  Он в раздумье глянул на часы и остановился, как вкопанный.
    - Ребята, - сдавленным голосом произнёс он, - что-то получается! Часы идут в обратную сторону!
  Лариса с Сашкой посмотрели на свои, и на их лицах отразилось недоумение.
    - Чего врёшь? – недоверчиво сказал Сашка. – Как шли, так и идут!
    - Потому что мы стоим, - спохватился Виталий и снова двинулся вперёд, а за ним, уставившись на циферблаты, Саша и Лариса.  – Ну что, видите?
    - Точно, - подтвердила Лариса, неотрывно глядя на часы. – А если идти быстрее?
  Они пошли быстрее и убедились, что и время в этом случае быстрее скатывается в прошлое.
     - Не понимаю, - пожал плечами Сашка. – Ну, и что нам это даёт?
     - Пока не знаю, - возбуждённо сказал Виталий, - но что-то, безусловно, меняется! Вот, смотри, - он сунул Сашке под нос свою руку, - утром я, когда швырнул лучемёт, защемил палец пряжкой ремня, даже кровь немного шла. А сейчас даже царапины нет! Получается, что время здесь спрессовано, и мы передвигаемся в прошлое в разы быстрее! Давайте ещё шагу прибавим, - сказал он и, не дожидаясь ответа, пошёл ещё быстрее; Саша с Ларисой невольно ускорились тоже.
     - О-хо-хо, - вздохнул Сашка, - предвижу, что из этого выйдет! Отойдём мы в прошлое на два года и будем друг на друга с недоумением смотреть: мол, парень а ты кто?
    - Я раньше прореагирую, - рассмеялась Лариса. – Короче, как только начну кричать: «Кто вы такие? Куда меня ведёте?», сразу же поворачиваем назад!
    - В общем, так, - решил Виталий, - чем раньше мы узнаем, есть ли смысл в том, что мы делаем, тем лучше. Так что – побежали!
  И они кинулись бежать, иногда со смехом поглядывая на секундную стрелку, которая уже больше была похожа на пропеллер. Были и ещё признаки, указывавшие, что вот-вот что-то должно произойти: в ушах стоял нестерпимый писк и в коридоре начали мелькать какие-то сполохи.
    - Страшно! – на бегу крикнула Лариса.
    - Не страшнее того, что уже случилось! -  крикнул в ответ Виталий, и девушка согласно кивнула.
    - Э-эх! – прорычал Сашка. – А ну ещё быстрее!
Писк в ушах всё повышал свою тональность, чувствовалось, что он сейчас подойдёт к границе частоты, которую способно воспринимать человеческое ухо; сполохи увеличивали интенсивность и стал нарастать какой-то гром, затрещали разряды.
     - Ещё! – прохрипел Виталий, и ребята рванулись из последних сил.
  И в этот момент все сполохи слились  в одну вспышку, которая сверкнула невыносимо, заставив ребят зажмурить глаза; писк, разряды и гром соединились в ужасном рёве, неприятно и больно сдавило уши – и всё стихло.
  Открыв глаза, ребята увидели перед собой глухой лес, пирамиды рядом не было. Они без сил повалились в траву.
    - Ну вот, допрыгались, - мрачно констатировал Сашка, едва у него восстановилось дыхание, - опять находимся непонятно где… То хоть пирамида была – какая-никакая, а надежда. Теперь что, снова её искать начнём?
    - Нет, сейчас отдышимся немного и поедим, - сказал Виталий, чтобы хоть как-то его успокоить.
  Но Сашка даже не обрадовался.
    - Хорошо хоть так, - всё так же мрачно съехидничал он. – А то я думал, ты сейчас заставишь в обратную сторону бежать, пока опять в пирамиде не окажемся!
  Он поднялся, ухватившись за рядом стоящее дерево и прислонился к нему, нетерпеливо постукивая по стволу кулаком.
    - Давайте быстрее, - попросил он, - а то я уже дерево грызть готов.
  Тут он как-то странно замер и отошёл немного назад, внимательно рассматривая ствол.
    - Что, примеряешься, где укусить? – пошутил Виталий.
  Сашка обернулся, и ребята увидели на его лице странное, недоумённо-радостное выражение.
    - Ребята… - сказал он срывающимся голосом. – Берёза!
  Виталий с Ларисой мигом вскочили на ноги и стали лихорадочно оглядываться вокруг.
    - И вот берёза… - пробормотал Виталий. – А это осина…
  А Лариса сорвала какой-то цветок и с радостными слезами на глазах показала ребятам.
    - Ромашка, - сказала она. – Так это что, выходит, мы – дома?

             Глава 23. И никто ведь не поверит!

                         У самого интересного экспоната не бывает
                         таблички с названием.
                            Закон зоопарков и музеев Джоунса.

    - Надо срочно куда-то выходить, - обеспокоенно сказал Виталий. – Прямо даже не верится, быстрей проверить охота… В которую сторону пойдём?
    - Так, - нахмурилась Лариса, - если всё-таки допустить, что мы вернулись, и никакого смещения в пространстве не произошло, то мы должны сейчас быть километрах в шести от дач и в другой стороне от города. Что у нас там?
    - Белые Ключи, - уверенно сказал Сашка. – посёлок леспромхозовский. Точно знаю, у меня там папа работает. Вот только всё равно не соображу, - смущённо добавил он, - в которой стороне дорога: мы же в этой пирамиде  туда-сюда вертелись, попробуй, разберись…
    - Разберёмся, - сказал повеселевший Виталька, который к чему-то прислушивался, - слышите?
  И точно, слева от них явственно слышался шум машин, идущих по дороге. Ребята не стали больше ничего обсуждать, а опрометью кинулись в ту сторону.
    - Саш, может, перекусим сначала? – хохотнул на ходу Виталий. – У нас кое-что осталось!
  Но Сашка ничего ему не ответил, потому что в этот момент сквозь деревья показалась дорога.
    - Она, родная! – завопил он. – Наши российские дороги ни с какими другими не спутаешь! Да и место это я узнаю!
  Пришлось перелезать через глубокую канаву; мальчишки помогли Ларисе спуститься там, где было меньше воды, затем на четвереньках выбрались наверх, повернулись назад, и, протянув ей руки, вытащили за собой.
    - Сейчас Лариска машину какую-нибудь остановит, - продолжал веселиться Сашка, - доедем с комфортом!
    - Не придётся! – заорал Виталька. – Смотри, ваша машина! Это дядя Серёжа едет! Нас, наверное,  ищет!
  И ребята изо всех сил принялись махать приближающемуся к ним жёлтому «жигулёнку».
  Это и в самом деле был сашин папа. «Жигулёнок» включил поворотник и стал тормозить.
    - Пап, это мы! Мы здесь! – радостно крикнул Сашка, открыв дверцу.
    - Вижу, - сказал тот, удивлённо глядя на ребят. – А что это за одежда на тебе? И вообще: что вы тут делаете? За грибами ходили?
  Они так и застыли с раскрытыми ртами.
    - А ты куда ездил? – спросил, наконец, Сашка.
    - На обед еду, - нетерпеливо ответил тот. – Садитесь быстрее, он у меня не резиновый: уже восемь минут первого!
    - А у меня – семь вечера, - тихо сказал Виталька.
    - Выбрось часы, - посоветовал дядя Серёжа. – Ребята, в самом деле, давайте быстрее, а то поесть толком не успею!
  Они молча залезли в машину, недоумённо переглядываясь.
    - Пап, а какой сегодня день? – спросил Сашка.
    - Понедельник. А тебе, бездельнику, не всё равно, тот день или другой – какая разница?
    - Так в понедельник же мы… - начал Сашка, но посмотрел на друзей и замолчал.
  Так в молчании они и подъехали к сашкиному дому. Дядя Серёжа выскочил и побежал обедать, а ребята в раздумье стояли у машины.
    - Как в сказке, - вздохнул Виталий. – Ничего не понимаю, в самом что ли деле сегодня опять тот день?
    - Побежали к твоему сараю! – схватила его за руку Лариса. – По-моему, я всё поняла!
  Возле виталькиного огорода они наткнулись на группу мальчишек. Это были те самые, которые в столь памятный для ребят день сопровождали Ларису. Увидев их, пацаны вытаращили глаза и молча стали пялиться то на них, то в сторону сарая. Ребята, конечно, не стали задерживаться, а проскочили мимо.
    - Смотрите, - сказала Лариса, показывая на слабый дымок, который выходил через открытую дверь сарая. – Что, до сих пор ничего не поняли?
  Они вошли в сарай и увидели, что дым тянется из-под брезента, которым был накрыт прибор. Словом, всё было в точности так, как в тот момент, когда они пошли по внезапно открывшемуся коридору; только коридора никакого уже не было, и исчезнувшая стена вновь была на месте.
    - Ларис, не тяни, - попросил Виталий. - Знаешь – так объясни, а ведь у меня в мозгу все извилины узлом завязались!
    - Как это ни странно звучит, - сказала девушка,  - всё здесь просто и логично. Невероятно, потрясающе – и всё-таки логично. Понимаете, когда мы по коридору пирамиды побежали против хода времени, мы добрались до той точки, когда нас в том мире не было! Возник временной парадокс, и нас вышвырнуло оттуда обратно в наш мир! Причём, только чуть позже того момента, когда мы перенеслись отсюда туда: видите, прибор ещё дымится; это значит, что мы ушли отсюда какие-то минуты назад! Вы заметили, как на нас мальчишки возле огорода смотрели? Конечно, они в шоке: мы все вошли в сарай – и вдруг в полном составе появляемся с другой стороны!
  - Ура, да здравствует временной парадокс! – радостно выкрикнул Сашка. – Знаете, мне даже ничуть не обидно, что нас вышвырнули! Это совсем не то, что однажды меня Вера Павловна с урока биологии…
Он вдруг замолчал, и на его лице появилось озадаченное выражение.
    - Что-то не так, Лариса, - задумчиво сказал он. – не получается. Смотри: в Коридоре Времени мы оказываемся в той точке, когда одновременно начинаем существовать в двух мирах – том и этом. Такое невозможно, и нас вышвыривает. Но куда? Похоже, в тот момент, когда мы переходим в параллельный мир. А это значит, мы снова находимся в двух мирах одновременно! Значит, нас должно было тут же зашвырнуть обратно!
    - Не могло, - подумав, помотала головой Лариса. – по двум причинам. Во-первых, там мы двигались против естественного хода времени, а здесь – в прямом, то есть, теоретически можем оказаться и в прошлом, и в будущем. А во-вторых, если бы нас зашвырнуло обратно, то создался бы ещё больший парадокс: в одном мире оказалось бы двое нас, а в другом – ни одних.
    - Ладно, - рассудительно махнул рукой Сашка, - как бы ни было, главное – мы здесь! И, честно говоря, мне сейчас абсолютно всё равно, каким образом это случилось!
  Виталька рассмеялся.
    - Ну, слава Богу! – сказал он. – А то я уже подумал, что ты протестуешь против нарушения законов физики и требуешь, чтобы тебя вернули обратно! Да, Лариса,  если слоняться по параллельным мирам, а потом по Времени туда-обратно - это в порядке вещей, то всё действительно просто и логично! А ты попробуй кому-нибудь рассказать, что с нами произошло!
    - Никто не поверит, - хором согласились Лариса и Саша, - даже пробовать не стоит!
  Тут Сашка, вспомнив, пошарил глазами по виталькиному сараю, нашёл топор и кувалду, подал кувалду Виталию и сдёрнул с прибора брезент.
    - Ну что, начнём? Ты же об этом мечтал! – предложил он и замахнулся.
    - Стой! – завопил Виталий. – Не смей!
  По сашкиному смеющемуся лицу было понятно, что он и не собирался крушить прибор, а всего лишь подшутил над другом.
    - Нет уж, - сказал тот, успокоившись. – Я теперь так за физику возьмусь! Всю проштудирую – а разберусь, чего мы тут такого нагородили и почему прибор так сработал! Сашка, а ведь получается, что мы и в самом деле переворот в науке сделали!
  Уже вроде бы было всё понято и сказано, и можно было расходиться по домам – жутко хотелось есть и спать! – но ребята за последние несколько дней так привыкли быть вместе, что никак не могли на это решиться. Тогда снова инициативу взял на себя Виталька.
    - Вы чего, ждёте, когда я командовать начну? – усмехнулся он. – Так мы ведь уже в нашем мире! Ну, ладно, если уж вы так привыкли – давайте по домам! – он немного замялся. – Лариса, нерешительно спросил он. – А ты что вечером делать будешь?
    - Конечно, - кивнула девушка, - давайте встретимся.
    - Мы за тобой зайдём! – хором сказали обрадованные друзья.
  И ребята, наконец, разбрелись по домам. Оставшись один, Виталька сонно зевнул и решил, что спать хочет больше чем есть. В конце концов, подумал он, поесть можно и потом, когда проснётся. Он лениво двинулся к выходу из сарая, и тут взгляд его упал на ларискину сумку. Сон с него, как рукой сняло. В тот день она привезла из города кучу продуктов, а они всё съели! Её же родители будут ругать!
  Решение было очевидным: схватив сумку, он забежал в дом, выдвинул ящик комода, в котором лежали деньги на хозяйство, отсчитал нужную сумму и уже через минуту нёсся к дому пенсионера Ивана Михайловича, размышляя не о том, что скажут ему родители, увидев, что денег не хватает, а что он сам скажет Михалычу, чтобы уговорить его съездить в город. Последнего, по счастью, делать не пришлось: тот как раз сам собирался в магазин возобновить запас продуктов.
  Вернувшись из города, он попросил Михалыча остановить машину возле ларискиного дома. В это время там не могло никого быть, кроме Ларисы, которая, конечно же, уже спала. Виталий тихонько открыл калитку, поднялся на крыльцо и осторожно приоткрыл дверь веранды. То, что он увидел, его обрадовало: здесь стоял обеденный стол со стоящими на нём столовыми приборами. Виталий тихонько поставил возле него сумку, набитую продуктами,  так же тихонько вышел и отправился, наконец, спать.
  Вечером его разбудил Сашка.
    - Уж на что я люблю поспать, - сказал он, - а ты даже меня перещеголял! Вставай быстро, Лариска, наверное, уже ждёт!
Виталию стоило больших трудов убедить Сашку подождать ещё немного, пока он хоть что-нибудь съест.
  Лариса и вправду уже их ждала.
    - Ох, мальчишки, - восхищённо сказала она, - ну, за сумку вам особое спасибо!
  И тут же по выражениям их лиц догадалась, кто именно это сделал.
Выйдя на улицу, они долго не могли решить, что будут делать. Не могли начать и разговор: всё казалось или уже сказанным, или попросту ненужным.
    - А пойдёмте на спортплощадку, - предложила Лариса и первая двинулась вперёд.
  Мальчишки поёжились и неохотно пошли следом. Они вдруг осознали, что все их подвиги в параллельном мире так в параллельном мире и остались, а здесь они – снова «чайники», тем более, на спортплощадке.
  Там шла игра в волейбол. Она было в самом разгаре, и со стороны казалось, что все играют неплохо, но всё же явно выделялись Валера и Егор: они по очереди эффектно взмывали над сеткой и наносили мощные удары. Совсем сконфузившись, Сашка с Виталькой приотстали.
  Конечно же, играющие сразу же заметили девушку.
    - Лариса! – обрадовался Валера. – Давай в нашу команду! У нас одного не хватает!
    - Ещё чего! – не согласился Егор. – Лариса вчера с вами играла! Пусть к нам идёт; вон, Игорёха как раз к вам перейти хочет!
  И он исподтишка показал Игорёхе кулак.
  Но Лариса, оглянувшись, отступила назад, взяла под руки Сашку и Витальку и вытащила их вперёд.
    - Это мои друзья, Саша и Виталя, - сказала она и тоном, не терпящим никаких возражений, добавила:
    - Мы будем играть в одной команде.




 
 
 
 
Отзывы на это произведение:
Шангин Сергей
 
04-09-2008
07:23
 
  Что сказать? Выкрутились :) Временной парадокс, понимаешь ли! Это штука тонкая, можно и поспорить, если уж сильно придираться, что время и пространство не близнецы-братья. Временной парадокс в одном мире не переместит в пространстве в другой мир. Если только не считать все пространство и время единым и неразрывным, то есть как ты точку пространства-времени не перемещай, а она свое место знает четко :)
  Хорошая фантастика для читателей детского возраста. Они любят представлять себя в разных сложных ситуациях, из которых обязательно выходят победителями и героями. К тому же положительный момент есть - учитесь, ребята, иначе не соорудить вам умную штуковину!
  Если серьезно, то для настоящей книги конечно же не хватает глубины. Очень все быстро и поверхностно описано, чистая схема, набор ситуаций и способов их решения. Чувства даны столь же схематично. Не оправдывает, что главными героями выступают дети - Лукьяненко сплошь и рядом оперирует именно таким возрастом героев, но сколько в них чувств!
  Дети, хоть и не взрослые, но в них такая вселенная чувств и собственных представлений о чести и подвиге. Больше психологизма, сложнее отношения, побольше проблем и потерь. Слишком легко они выходят из всех ситуаций - палец ремнем прищемил. Слишком много в них присутствия духа - они же дети и внезапно осознают, что произошло нечто ужасное и неисправимое. Не уверен, что девочка отреагирует на это именно так.
  Еще раз повторюсь, что для публикации в изданиях рассчитанных на детей повесть вполне хорошая. Если есть желание бОльшего, нужно поработать над книгой тщательнее.
Михаил Акимов
 
04-09-2008
10:58
 
Спасибо, Сергей!
Полностью с Вами согласен по поводу слабых мест. Схематичность - это вообще самый главный мой недостаток, причём, не только в данном произведении, но и в рассказах тоже. Но тут ничего нельзя поделать: такова моя манера письма, не могу заставить себя серьёзно работать над внешностью, местом действия; зачастую - даже прихологией. Как говорится: тапёр играет, как умеет. Всё равно, я доволен, что смог закончить повесть, за что Вам ещё раз - большое спасибо!
 
Шангин Сергей
 
04-09-2008
13:39
 
  Не смею давать советы, сам не велик мастер :) Но вашу радость по поводу законченности повести разделяю целиком и полностью. Достаточно сложно придумать завершенный сюжет для большой повести, она так и норовит расползтись в стороны и повиснуть в пустоте.
  Но именно законченность служит лично для меня началом второго этапа работы - дорисовка. То, что родилось в стремлении завершить сюжет, всего лишь схема, руководство к действию. Именно сейчас можно спокойно пересмотреть узкие места и, пока в голове идет работа над интригой, просто расширять и дорисовывать те места, которые кажутся недоработанными. Это достаточно приятная работа, так как не требуется РОЖДАТЬ мысли, нужно всего лишь обвести образы красками по карандашному следу :)
  К тому же это интересно с точки зрения практики - не могу, но хочу переступить через не могу. Вы можете, у вас большой потенциал и опыта вам не занимать. Самой большой проблемой у меня лично является элементарная лень, ну не хочется дорабатывать уже написанное. Надеюсь, что вы более трудоспособны :)
 
Михаил Акимов
 
04-09-2008
16:50
 
Понимаете, Сергей, та моя схематичность, о которой Вы говорили, пожалуй, даже жизненное кредо. В студенчестве мой друг мне говорил: "Когда ты ты что-нибудь рассказываешь, ты - как по стволу на дерево лезешь! А мне нужно на каждую веточку залезть, в каждый листочек заглянуть"! (Не думаю, правда, что такая манера изложения лучше). Так что иначе - для меня просто невозможно.
По-хорошему завидую, что Вы можете дорисовывать. Лично я, после того, как вещь закончена, теряю к ней всякий интерес. За всё время такое у меня получилось только однажды: придумал другой финал к рассказу "Летят"! Ленивым себя назвать не могу, работаю много и охотно, но... предпочитаю делать только то, что интересно. Поэтому все вещи стараюсь шлифовать по ходу написания: знаю, что потом к этому уже не вернусь.
У каждого своя манера работать!
 
Шангин Сергей
 
04-09-2008
17:11
 
Согласен. За многообразие мастерства во всех его проявлениях! А самое главное - творчество это возможность высказаться, продолжить внутренний диалог на бумаге. Кто-то подумает и забудет, а нам неймется, дай записать, да еще оформить художественно, чтобы другим было интересно. Пусть ваше творчество прирастает творениями! А я с удовольствием почитаю!
 
Автор удалил свой аккаунт
08-09-2008
17:15
 
Ну - за многообразие!
 
vаntоnоv
 
08-09-2008
14:07
 
Сам не люблю возвращаться к написанному, но надо. Творческий человек работает не по вдохновению. Каждый день, в одно и то же время, через немогу. Этому меня научил профессиональнфй художник. Иначе - никак. Иначе - любительство, художественная самодеятельность. Это я не о Вас. Все-таки родить идею непросто, у Вас она есть. Но вот то, что это произведение пока для младшего школьного возраста, тут не возразишь. Чтобы сделать вещь настоящую, надо вперед, По Шангину. Желаю успеха.
Михаил Акимов
 
08-09-2008
16:33
 
Так оно для школьного возраста и задумывалось. Другое дело, что получилось слабее, чем рассчитывал. Все те мои недостатки, которые в рассказах относительно проходят, здесь вылезли отчётливо. Потому и бросать хотел.
Насчёт остального с Вами категорически не согласен. Через "не могу" пишет подёнщик. Таким образом можно яму копать, а не творить. Чтобы получилось что-то стоящее, нужно гореть желанием. Художнику ещё можно так что-то сделать: нет вдохновения - холст грунтуй или фон забивай. У писателя такого по определению быть не может.
 
Шангин Сергей
 
10-09-2008
11:08
 
  Михаил, возможно я неправильно выразился, но речь идет не о работе через силу, а о переоценке написанного. Любая вещь требует времени для осмысления, отлежаться должна, пока идет некая внутренняя работа мысли писателя. Согласитесь, что в голове непрерывно что-то думается, то этот рассказ всплывет, то другой, то сценка новая родится для повести, то диалог, а тут услышал интересный диалог и сразу стало понятно, куда его нужно вставить. Эти мелочи бродят в нашей голове, как дрожжи в виноградном сусле.
  Насчет законченности вещи. Я считаю, что вещь можно считать законченной, если в душе нет с ней противоречий, если перерчитывая любой ее кусок, выбранный произвольно, не испытываешь чувства неловкости, корявости. Бывает, что и сюжет уже в голове нарисовался четко, а повествование тащит в сторону или вообще упирается в тупик, потому что между точками А и Б сюжета никак не прокладывается не то что дорога, а и тропка малая.
  Вот тогда не грех отложить такую вещь, как это ни жалко делать, и заняться другими делами, хоть капусту солить :) Знать не время, не созрела еще вещь, нет полного понимания этой вещи, нет глубинного смысла - а что я этим сказать хотел?
  На мой взгляд автор должен в первую очередь быть самоедом, саморедактором, придирчивым, недоверчивым, безжалостным. Он должен сперва себя высечь, как унтер-офицерская вдова, вынести уроки из той порки и лишь потом отдавать свое творение на суд внешнего редактора. Естественно, что я не имею в виду нашу теплую компанию :) Мы с удовольствием прочитаем Ваши творения на любой их стадии, выскажем, что думаем, поможем, чем сможем, да, в конце концов, запятые правильно расставим :)
  Не секрет, что вычитывающие редакторы могут в раздражении от обилия ошибок легко завернуть даже весьма неплохую книгу. Одно дело признанные писатели, другое - начинающие, неизвестные читателю. Так что упорный труд над собственным творением это не поденщина, 1% на талант, 99% на рутину :) Это обычный расклад любого писателя. Иначе нельзя, иначе любительство.
  Кстати, когда у меня лично нет вдохновения, я просто открываю любой из черновиков и начинаю элементарно править его, тупо - запятые, времена, образы, нестыковки в поведении и прочую ерунду. И внезапно замечаешь, что появилось то самое вдохновение! Зашевелились мысли в голове, захотелось писать дальше! Может быть и не сразу, может быть на следующий день, но вот такое "толкание паровоза вручную" очень помогает :)
 
Михаил Акимов
 
10-09-2008
16:54
 
Сергей, о работе через силу - это я адресовал не Вам! vantonov'у! Наверное, неправильно присоединилось - не к тому отзыву. Я с ним по этому поводу полемизировал.
 
vаntоnоv
 
03-02-2009
22:41
 
   Михаил, доброго времени суток. Как-то пропустил я полемику. Пошу прощения.
   Чтож, каждый может работать по-своему. Но говоря о художнике, я не имел ввиду грунтовку и натяжку холстов. Любое дело нуждается в тренировке, сделал длительную паузу - что-то потерял. Надо нарабатывать вновь. Поденщик в искусстве, это тот, кто занимается тупым копированием старого, в расчете на заработок. Тот, кто творит новое не поденщик. Иначе это не творчество. Для качественных вещей таланта мало. Правильно сказал Сергей, 1% на талант, остальное - это упорный труд. Лично знаком с известным писателем криминальных романов. Не звоню ему в то время, когда он работает, а работант он в определенное время, не менее 5-6 часов в день.
   Кстати, в работе художника и писателя большой разницы не вижу. Способы выражения разные, а суть одна. И схема одинакова - талант, упорная учеба, упорный труд.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 03-02-2009 22:50 (vаntоnоv)
Шангин Сергей
 
10-09-2008
10:53
 
Ну вот, меня уже в Гуру записали :) Не согласен, Валера, категорически не согласен. Какой из меня учитель? Вот издам книжонок пять, тогда близко не подходи, нос задеру, гордый стану, что статуя Свободы :) А пока что в активе черновики и рассказы, так что в Гуру категорически не согласен!
 
Татьяна Ст
 
05-04-2010
11:01
 
А конец очень хороший. Всяких приключений свыше меры - но главное - не это... а вот такой конец!
А про способ возврата сразу догадываешься, как только упоминается "время"...
Вот, Миш, тебе ещё чуточку отзыва - для круглого числа... чтоб у тебя было - их, отзывов... 570 ровно!
Редактировалось 1 раз(а), редакция 05-04-2010 11:02 (Татьяна Ст)
Михаил Акимов
 
06-04-2010
23:05
 
Спасибо, Тань. Приятно, что отметила финал, я задолго до него придумал фразу, которой всё закончится. Ну, и рад, что тебе понравилось. А сама повесть, конечно, слабая получилась. Это был мой первый опыт в крупной прозе, и, скорее всего, ещё не был готов чисто психологически к этому. Задумывалось-то как рассказ, а потом поползло. Не знаю, может и решусь когда-нибудь доработать. Если перечитаю и вдохновлюсь.
 
Шангин Сергей
 
31-01-2014
21:03
 
За три года повесть сильно похорошела, набрала "спелости" :) Отличная фантастика, Миша, получилась и даже, что удивительно, не только для детского возраста. Полезно будет почитать такую книжку и родителям, которых страшит, справятся ди их чада с житейскими трудностями. А тут вон как - в чужом мире выжили, другим помогли и еще обратно вернулись! Прям через огонь, воду и медные трубы :)

Не боишься, что народ, начитавшись, кинется мастерить такие приборы - кофемолки и телевизоры нынче не редкость? :)
Михаил Акимов
 
31-01-2014
21:16
 
Спасибо, Серёжа!
 
Шангин Сергей
 
01-02-2014
17:45
 
Не знаю, как пригласить гостей на свой первый опыт озвучивания текстов, поэтому, Миша, разреши воспользоваться твоим разделом :)

Друзья, буду рад, если вы заглянете и послушаете мой первую аудиокнижку - она совсем маленькая, размером с миниатюру "Нежные чувства", но мне ужасно нравится :)

http://linear.ucoz.ru/in dex/audioknigi_moi/0-4

Из ссылки, после копирования и вставки удалите лишние пробелы. К сожалению, не знаю, как правильно вставить ссылку, чтобы редактор ее не резал на куски пробелами :(
Редактировалось 9 раз(а), редакция 01-02-2014 20:48 (Шангин Сергей)
 
Михаил Акимов
 
01-02-2014
20:24
 
Серёжа, вставь ссылку заново, потом два раза стукни пробелом: один раз перед ней, второй - после. И ссылка будет живой.
Именно удали и вставь заново, потому что при редактировании в ней появляются лишние символы. Гораздо проще заново вставить, чем лишнее затирать
 
Шангин Сергей
 
01-02-2014
20:47
 
Ух ты! Спасибо, Миша! Кто бы знал, что нужны такие танцы с бубном :)

Получилось!!!

Правда выглядит ссылка "кривой", но "внутри" она содержит правильную информацию. То есть при клике по ней переход правильный.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 01-02-2014 20:49 (Шангин Сергей)
 
Михаил Акимов
 
01-02-2014
20:57
 
Можешь сделать ещё раз: вставь снова и убери пробел между in  и dex.

Прослушал. Звук просто  отвратительный. Так сечас нельзя писать: ведь такая техника и программы.
Возьми нормальный микрофон, а программу для записи и режиссуры звука я могу тебе скинуть.

Вот, послушай, как я это сделал:
http://muxaak.ucoz.ru/in dex/moja_literatura_v_aud iozapisjakh/0-25

Да, открой тему на Форуме, а то всё на моей ленте пойдёт - утону.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 01-02-2014 21:14 (Михаил Акимов)
 
Шангин Сергей
 
01-02-2014
21:37
 
Хорошо, так и сделаю. Программу скидывай, а то я уже заблудился в их разнообразии. В принципе я как раз этим твоим примером и вдохновился, когда решил свои аудио записать.
 
Татьяна Ст
 
25-02-2014
13:15
 

Интереснейшие события, пронизанные лучшими проявлениями человеческих чувств. Среди увлекательных приключений очень естественно и гармонично рисуются характеры замечательных ребят, для которых  всего важней товарищество, дружба и любовь, которые в трудных и опасных ситуациях не сдаются, не унывают, открывают в себе смелость, находчивость. А ещё – законы Мёрфи… Ну, про них – особый разговор. Потому автор и взял их в эпиграфы.
 
 

Страница сгенерирована за   0,019  секунд