Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Аlifаnоvа Niка

 
 
 
гербарий
 
 
 
  когда из окон – пошире степи –
стоят химеры, летят амуры,
сложи гербарий великолепий
венцов вокзальной архитектуры:
мелькнут колонны, мелькнут ступени,
и надпись эта, а там – иная.
и лучшим поводом для решений
всегда пребудет аккорд финальный.
затем, что больше ничто не держит.
утихнут звуки прощальным стуком.
и тот остался навеки прежним,
кто съеднен временем и разлукой.
а все, что кроме – корежат сроки:
стареет лето и морщит листья.
и свет, что чистым был и высоким,
сегодня – сполох дурацких мистик.
и едешь, мучась комками чтива,
поганым чаем, вчерашним светом.
и понимаешь – кобыла сива
(бормочет сказки, жует билеты,
чинит бесчинсва. но все подале...)
и круги рая все ближе к телу.
на каждом маленьком, но вокзале
любовь немного, но погорела...
и в сирой пыли его эклектик
она летала, что голубь серый...

гербарий, хроник мой, эпилептик
забился в памяти оголтело...
 
 
 
 
Отзывы на это произведение:
аlnаturа
 
28-07-2006
10:25
 
мудрое стихотворение.детское не потерянно, но взрослое-умело.выражаю мой восторг. сохраню в фаворитах. Лолитта.
Аlifаnоvа Niка
 
31-07-2006
13:37
 
Спасибо, Лолитта;)
приятно попасть в Ваши стихотворные фавориты!
 
Александр Трофимов
 
21-09-2006
14:37
 
Ну, в общем, ты знаешь...

А вот это - уж точно его любимые приемы, ты знаешь о ком я:

и лучшим поводом для решений
всегда пребудет аккорд финальный.

Пиши больше, Кать. Вот и все.
Аlifаnоvа Niка
 
22-09-2006
11:13
 
модно сравнивать всех кто не "ужос-ужос" с Бродским)
Но если люди независимо друг от друга расшифровали др.египетские иероглифы, то дойти до стихотворных приемов тже думаю можно по одиночке. Эх, вот подарит какая-то добрая душа мне, лентяйке, Бродского - почитаю его наконец)))
 
Александр Трофимов
 
23-09-2006
16:31
 
Модно?
Ьог ты мой, вы меня обидели. Я читал многих и мне есть с кем сравнивать - не только с ним. Если бы вы мне напомнили Карена джангирова
(Скоро!
Совсем уже скоро,
быть может каких-нибудь сорок смертей
и ты станешь, как я, поклоняться Засухе,
сердцевина которой - утоление жажды... Как я,
ты будешь молча смотреть в глубину Родника
и видеть Пепел.)

Я бы так и сказал. Но у вас действительно с Бродским много общего - именно с ним - очень редкая вещь, образ мировосприятия, математичность взгляда - это не абы-как ради красного словца.
Поэтому... Не знаю. Не так все.
А насчет почитать - по моему у Кати Исраиловой он был в цифре. У меня только бумажный. ПОпросите у нее - думаю, она с радостью.

 
Аlifаnоvа Niка
 
23-09-2006
18:13
 
Саша, повторно предлагаю быть на ты, а ты через рецензию то на ты, то на вы опять...

Обидеть я тебя не хотела ни в коем разе;)
Просто я имею большой опыт на разных сайтах и там это действительно так и есть. Чуть что - Бродский.
Есть такой поэт Рахман Кусимов (Кукурме) - мой товарищ и просто отличный поэт. Его постоянно сравнивают с Бродским тоже.
А вообще я не против, не самое плохое сравнение)))
 
Екатерина Исраилова
 
29-09-2006
02:02
 
«Сегодня-завтра приколю тот отзыв....» - да уж, это в моем жанре – наобещать и не выполнить. Катя ,прости, засранку! - обязательность это не главное мое достоинство.

Ту рецку я так и не нашла. Жаль. Потому как там было мое первое впечатление. А оно наиболее бы соответствовало раскрытию того секрета избирательности  читательского спроса на то или иное произведение.Но что ж... тогда скажу несколько слов об этом стихотворении, что просятся наружу именно сейчас. Хотя сейчас не = тогда, и очень даже не = .

Помню, когда прочла его впервые, оно мне не слишком понравилось. Не то чтобы, НЕ понравилось, а что ли, как-то не зацепило образом. Странно ,да? Ведь там такое обилие этих самых образов! И все они невероятно яркие, индивидуальные, рождающие целый ряд аллюзий( впрочем, как это принято у тебя :))!

И это мне все не давало покоя. Заставляло о себе думать.- не проглядела ли я чего? И я перечитывала. Перечитывала время от времени. И с каждым разом оно открывало мне свои прелести, но  помаленечку.
(Чу!... Слышишь, Кать? Я сейчас ,кажется, говорю о том самом секрете – почему это твое стихотворение вызывает меньше откликов, чем некоторые другие.)
Оно не влюбляет с первого взгляда. Оно рассчитано на созревание этого чувства (не исключено, конечно же, что это говорит лишь о собственно моей поэтической недозрелости:) )
Однако я честно не знаю – хорошо ли для поэзии то, что стихотворение вызывает такую замедленную читательскую реакцию...

С одной стороны,
не всякий же читатель будет перечитывать...
В стихотворении , действительно нет какой-то эмоциональной кульминации, всплеска, взрыва. А стихотворение без него – Как секс без оргазма( да простится мне сия фривольность. Если не простится – то я укажу пальцем на психоаналитическую школу анализа поэтического текста. ). -  ритмичные механические движения, да и только.

Но вот с другой-то стороны(!!!)
 - « РИТМИЧНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, да и только.» -  ведь именно эта цель и стоит перед автором – передать ощущение пассажира  где-то куда-то откуда-то мчащегося поезда.

И тогда, с этой точки зрения, то, что в стихотворении нет эмоционального всплеска, только придает ему особый шарм. Образность монотонно отрывиста, обрывиста,ритмична, ассоциативна – не беспрерывное  ли мелькание заоконных пейзажей в том? - А куда смотрит окно при этом – вовнутрь тебя или во вне – это лишь законы перспективы...

И ритм стиха, его нарастание -  чудесно передает ощущение монотонно стучащих колес, агонирующих воспоминаний.

И как при всем при этом не признать высокое мастерство автора, каторый так все обернул?

Единственно...Единственн о... Это анализ. А непосредственная мгновенная читательская реакция?...Мне трудно об этом судить:), я ко всему со скальпелем подхожу...

З.Ы.:Ну ...наглеть я боюсь, просить слишком не стану прислать и мне ту заветную тоненькую книжицу с твоим именем наверху. Но так хочется...
Аlifаnоvа Niка
 
02-10-2006
14:09
 
Катя, спасибо за рецку, большую и аналитическую;)
На самом деле ты права - хиты отличает присутствие некой категории, обозначаемой словом "ЭТО".
Где есть "ЭТО" - все, хит.
а нет - значит просто стихи...

Поскольку природу "Этого" постичь умом нельзя, думаю, то и сознательно напичкать стихо "этим" нельзя.

Гербарий - это скорее зарисовка, настроение и т.д. И оно мне кажется эмоционально напряженным вцелом, без всплеска, как ты сказала. Оно как струна - ровное, но напряженное. Вот так я его вижу.

 
Александр Трофимов
 
29-09-2006
16:44
 
А мне вот также открывались - постепенно все больше и больше - сны на кофейной гуще и о крокодилах - а здесь почему-то нет. Уже который раз читаю... Каждому свое?
Екатерина Исраилова
 
29-09-2006
16:57
 
Нет, если уж говорить о том, что у Кати МОЕ,( я правда сужу только по тому, что выложено здесь) то это не "Гербарий" , это все те же "Сны" и "Стерео"(пардон, но я по своему обыкновению коверкаю названия в родных буквенных значках).
Аlifаnоvа Niка
 
02-10-2006
14:12
 
Саша, я те уже говорила, что Сны и Крокодилы - это иной жанр. Он и призван производить большее впечатление. Есть простое стихо - это квадратик, то Цикл - это кубик. Кубик однозначно круче;)))
Но не все читатели созревают до стереометрии, многим и плоские фигуры не даются;) Поэтому любой жанр в поэзии, думаю, имеет смысл.
 
Анастасия Галицкая
 
01-10-2006
17:27
 
Нравится мне разгадывать ваши ребусы. Нравится, просто очень нравится вдруг понимать, что вот все мы такие разные, а на поверку порой просто не умеем сказать, и вдруг вот находится неожиданно человек, который вдруг говорит НЕЧТО и ты постепенно понимаешь, что слова не твои, но сказано, как о тебе... Это здорово.
Аlifаnоvа Niка
 
02-10-2006
14:14
 
"постепенно понимаешь, что слова не твои, но сказано, как о тебе... Это здорово"

Вот, Настя, ты сейчас сказала то, что я думаю. Это большой восторг в моей жизни тоже, когда я читаю и нахожу подобную близость!

 
Автор удалил свой аккаунт
09-11-2006
05:31
 
Впечатление от стихотворения: поток сознания, какие-то ассоциации, имеющие значение для Вас, но, к сожалению, малопонятные мне, как обычному читателю. Мне показались совсем непонятными строчки:

и свет, что чистым был и высоким,
сегодня – сполох дурацких мистик

Если свет превращается в гаснующую вспышку "мистик", возможно, "свет" связан с какими-то религиозными представлениями или знанием, но это мои догадки, домыслы.

Если в стихотворении "Стерео-стерео" очевидно, что речь шла о прежних юных или детских годах и сожалении о том, что не сбылось, нынче; то в этом стихотворении нет даже отправки к какому-то изначальному, главному, смыслообразующему стержню. Подтемы здесь: разлука, вокзальное чувство, увядание. Мне кажется, что название стихотворения мало связано с его содержанием.

Аlifаnоvа Niка
 
09-11-2006
12:16
 
Лиргероиня едет в поезде - за окном мелькают станции.
Она думает, что "высокий свет" - любовь, что казалась ей подарком свыше, сегодня кажется ей уже простой блажью и химерой.

Ну и последнюю фразу я не знаю как коментировать, потому что для меня связь очевидна, да и само слово не с потолка взято, а являлется одним из ключевых образов стихотворения.
 
Алый Парус
 
08-02-2007
12:13
 
"простой блажью и химерой..."
Именно так обычно и происходит.
Среди моря свет во тьме.И радость-Земля! А это всего лишь маяк.
Но ведь тут-то и надо продолжить движение.
Это не кусочек скалы с искусственным светильником.
Это направление к БОЛЬШОЙ ЗЕМЛЕ...
"...стареет лето и морщит листья..." Понравилось не только это,
но это понравилось!
 
 

Страница сгенерирована за   0,027  секунд