Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Татьяна Ст

 
 
 
Из окна
 
 
 
  Весенним днём, апрелем месяцем
Герань цветёт в окошке вымытом.
А зимним днём окно в развесистых
Пальмах и лилиях белого инея.

А осенью бросают листьями
В окно рассерженные ясени,
И клён ломает ветви лысые,
Хочет весны, и цветенья, и ясности!

Когда ещё снега тяжёлые
Покоем, наконец, навалятся,
И одурманенную голову
Ветры закружат метельными вальсами!

Он будет помнить яркость осени,
Всю апельсинность листьев звёздчатых
И звёзды за стеклом: разбросано
Рвутся кровавым стремительным росчерком.

Бросай пригоршни снега, листьев рвань
В окно напротив, ветер северный!
ЗаточенА там красная герань:
В зАмках хрустальных всегда по-весеннему.

Теплей. Она не может без тепла.
Она с нагорной Африки пришла.
Она не наших северных широт.
В замке хрустальном принцесса-герань живёт.

И плачет пусть по клёну рыжему,
По клёну в снежном заточении.
ЗамкАми-зАмками лишь ближе мы.
Близость и льда, и стекла - но зачем она?
 
 
 
 
Отзывы на это произведение:
dаlilа
 
30-10-2012
19:13
 
Даю тебе возможность одуматься. Таня, ты сама как размер произведения определяешь?
 
Михаил Акимов
 
30-10-2012
23:18
 
Не-не, нормально! Ай да Танька! Молодец, всё время в поиске, всё ищет что-то новое!
Тань, я твою задумку понял. Три ямбические строки - и четвёртая дактилем. Это акцентирует четвёртую строку - ох, и здорово же её выделяет. Привыкаешь почти сразу, трудно прочитать только в первой строфе, а начиная со второй уже ждёшь это место и входишь в него свободно. Я даже боялся: вдруг до конца не доведёт, бросит! Не бросила. Поэтому лично я испытал огромное удовольствие от твоего стихотворения. Как говорится, никакому оргазму не сравниться с тем чувством, которое испытывает бухгалтер, когда у него сошёлся годовой баланс учреждения.
И всё-таки наша Таня без косяков не может: это чо у тебя в первой строке пятой строфы? Прочитала?
Наверняка теперь наша Таня громко плачет...
 
dаlilа
 
31-10-2012
01:01
 
И что же нам дает дактлическая строка?
Татьяна Ст
 
31-10-2012
17:07
 
Даёт сбой дыхания.
Ну, может, не получилось выразительно...
Я полагала, изменение ритма привносит психоз. Прорывается взволнованный голос. Вроде - кто-то говорит уверенно и спокойно, и вдруг срывается. Ну, как человек крепится, и сдают нервы.
Конечно, если это не ощущается, выглядет искусственно - значит, неудачно.

В общем, мнения разделились, нужен кто-то третий. А ещё лучше, четвёртый и пятый )))
Граждане, не проходите мимо!
 
dаlilа
 
31-10-2012
17:59
 
А можно, пример из классики в этом роде?
 
Михаил Акимов
 
01-11-2012
00:19
 
Погиб поэт, невольник чести,
Пал, оклеветанный молвой...
 
dаlilа
 
01-11-2012
10:05
 
Лермонтов убедителен.
Значит, и такое бывает.
Таня, я тебе подробно это стихо разобрала. Если нужно, скину на почту.
Только предупреждаю: без валерианки не читай!
 
Татьяна Ст
 
01-11-2012
15:11
 
Напилась! Скидывай!

Да, я как раз зашла на Лаврик с раскопанным в инете материалом, оптом копирую:

Логаэд (греч. logaoidikos — прозаически-стихотворный ) — стихотворный размер, образуемый сочетанием неодинаковых стоп (например, анапестов и хореев), последовательность которых правильно повторяется из строфы в строфу. Логаэды — основная форма античной песенной лирики, а также хоровый партий в трагедиях. Часто логаэдические размеры назывались в честь их создателей и пропагандистов: алкеев стих, сапфический стих, фалекий, адоний и др.

Пример:
Будем жить и любить, моя подруга,
Воркотню стариков ожесточённых
Будем в ломанных грош с тобою ставить…
(Гай Катулл)

Логаэдами писали и многие русские поэты. Как пример, логаэд с чередованием 3-стопного дактиля и 2-стопного ямба.

Пример:
Губы мо/и прибли/жаются
К твоим /губам,
Таинства снова свершаются,
И мир как храм.
(В.Я. Брюсов)

Вариация анакруз – последовательное чередование стихов с разными размерами.

Хоть счас-тье зем-но-е и мень-ше в сто раз,
0 1 0 / 0 1 0 / 0 1 0 / 0 1 -амфибрахий
Но мы зна-ем, ка-ко-е о-но.
0 0 1 / 0 0 1 / 0 0 1 -анапест
(М. Лермонтов)

* * *
Ру-сал-ка плы-ла по ре-ке го-лу-бой,
0 1 0 / 0 1 0 / 0 1 0 / 0 1 - амфибрахий
О-за-ря-е-ма пол-ной лу-ной;
0 0 1 / 0 0 1 / 0 0 1 - анапест

И ста-ра-лась о-на до-плес-нуть до лу-ны
0 0 1 / 0 0 1 / 0 0 1 / 0 0 1 - анапест
Се-реб-рис-ту-ю пе-ну вол-ны.
0 0 1 / 0 0 1 / 0 0 1 - анапест
(М. Лермонтов)
 
Михаил Акимов
 
01-11-2012
22:53
 
Точно! "Русалка" - более яркий пример. Почему-то сразу не вспомнилось.
 
Михаил Акимов
 
01-11-2012
23:30
 
К первой строке пятой строфы. Таня, у тебя везде в конце первой строки трёхсложные слова, а здесь - односложное. Отсюда - лишнее ударение.
И ещё почему-то не обратил в тот раз внимания на предпоследнюю строфу. Там ты тоже начудила!
 
 

Страница сгенерирована за   0,017  секунд