Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Александр Трофимов

 
 
 
Добрых Дел!
 
 
 
  Вертящийся стул придвинут к подоконнику, на подоконнике сидит человек, опустив ноги в лакированных туфлях на стул. Подперев голову ладонью, он смотрит в зеркало на стене – на отражение себя, окна, подоконника, заваленного бумагами. В соседнем офисе звонит телефон, трель разносится по пустому зданию. Человек говорит шепотом.
-Нет, его нет.
Телефон перестает звонить. На подоконник, бумаги, на спину человека падает снег. Он изредка ежится, но не меняет позы. В окно влетает ворона и садится на черный телефон без диска. В ее клюве – градусник. Человек вынимает его из клюва, смотрит на шкалу. Ртутного столбика нет. Он вздыхает, садится на стул, придвигает к себе лист с таблицами, рисует поверх фломастером: Домик с трубой, человек, человек побольше, дерево, солнце, ворона, сидящая на одном из лучей. Рисует он неважно. Закончив, он отдает лист вороне, и она улетает. Человек снова забирается на подоконник, садится спиной к снегу. Снизу доносится шорох велосипедных шин. Потом пропадает и он.
Человек берет трубку черного телефона, из динамика раздается похрапывание, из микрофона подтекает сироп. Судя по запаху – кленовый. Человек кладет руку на рычаг: нажимает, быстро отпускает, нажимает еще раз, пауза, снова. Закончив телеграфировать, берет стакан с карандашами. В нем остывший чай, он подносит трубку к кружке и сцеживает кленовый сироп, размешивает карандашами и пьет. Когда он допивает, на его лице остаются разноцветные линии от карандашей. Шахматные часы на столе (правые ходят, левые - стоят) начинают звонить. Человек не оборачиваясь, шепотом:
-Добрых дел… Добрый день, управление добрых дел.
-Спасибо.
-Всегда незачто.
-Вы так мне помогли. Мне так нужен один добрый день. Спасибо.
-Обращайтесь.
-До свидания…
Часы щелкают (Левые пошли, правые остановились). В полу открывается люк, оттуда высовывается человек  с кипой листов. Он берет первый лист из стопки и кладет на пол перед собой. Человек на окне привстает, берет лист, на котором сидел – приказ о списании – кидает на пол. Лист приземляется точно на первый. Человек в люке хмыкает и кладет второй лист, человек на окне привстает, берет, кидает – акт-отчет. Все повторяется – справка об оплате. Все повторяется – рецепт. Все повторяется – гарантийный талон. Человек в люке хмыкает:
-Бита.
И исчезает, забирая кипу с собой. За стенкой слышен скрип кровати и щелканье печатной машинки. Потом все смолкает и раздается голос:
-Я слышал, твоя жена убежала с моей…
По зданию проносится звук гонга, голоса льются отовсюду:
-Поздравляю
-Мои соболезнования
-Я же предупреждал
-Доброго утреца
-Вас так же.
-Что ты делаешь сегодня, после такого…
Голоса смолкают так же внезапно. Только тонкий голосок, вытягивающий «Ля» остается, потом он медленно переходит в грубый мужской, потом закашливается и хрипло произносит:
-Только ворону вороной не называй при начальнике. Это был посетитель номер три.
-Это была ворона.
-Как хочешь.
Начальник входит через отражение окна в зеркале. На нем двубортный пиджак и шорты. Ступни перебинтованы и кровоточат. Походку, правда, это не стесняет. Он подходит к окну, смотрит на табличку на груди человека.
-Градусник?
-Градусник.
-А этот, значит… с трубой?
-С трубой.
-А кому, значит?
-Посетителю номер три.
-А кто это был-то?
-Во… Посетитель номер три.
Начальник не отрывает взгляд от таблички на груди человека. В окно влетает бабочка, залетает ему в ухо, но он не замечает.
-Вам бабочка в…
-Что?
-Ничего.
-Кто?
-Посетитель номер четыре.
-Где?
-В вас.
-Обслуживайте.
Человек нерешительно мнется, потом все-таки наклоняется к уху начальника и высасывает бабочку. Потом выплевывает ее на стол перед собой, берет фломастер и бережно дорисовывает узор на крыльях. Бабочка лежит смирно. Начальник отсутствующе смотрит в ту же точку, потом оживает.
-Молодец, повышаю.
Он нажимает на рычаг стула, и сиденье ползет вверх. Колени человека утыкаются в подбородок, он роняет фломастер. Бабочка ползет к окну, волоча отяжелевшие крылья, доползает до края и бросается вниз. За окном уже темно, дует теплый летний ветер и слышится шум океана. Человек высовывается из окна:
-Добрых Дел!
Часы щелкают и начинают работать одновременно, но стрелки крутятся в разные стороны. Женский голос на фоне журчащей воды:
-Ты идешь?
Человек суетливо хватает градусник, засовывает его в точилку, проворачивает, потом трясет и подносит к уху. Снова шепотом:
-Да, уже пора.
-Жду. Добрых дел!
Человек торопливо раздевается догола, засовывает часы под мышку и убегает в зеркало.

Они идут вверх по улице. Он, голый и улыбающийся – по заснеженной мостовой, она – в пальто и чепчике медсестры – по заросшему вереском тротуару. На перекрестке мимо проносится машина, в кузове – сваленные в кучу тонкие бокалы. Из кабины слышен отчаянный крик, автомобиль теряет управление и врезается в толпу демонстрантов. Девушка оборачивается к человеку, ее глаза сощурены.
-Сверхурочные?
-Не подписывал.
-Тогда до завтра.
-Ага…
Девушка бегом уносится за машиной, продолжающей давить активистов. Человек вертит в руке часы, потом смотрит вслед девушке.
-Добрых дел!
 
 
 
 
Отзывы на это произведение:
Автор удалил свой аккаунт
27-07-2006
18:44
 
Ржунимагу. Прикольно, продолжай в том же духе.
Александр Трофимов
 
04-08-2006
18:28
 
Странно, но ни один из представленных здесь рассказов не является юморестическим. По крайней мере в чистом виде. Поэтому реакция ваша мне показалась несколько странной. НО все равно - спасибо. Зацепило хоть в какую-то сторону - это уже резонанс. Хотя для меня Добрых Дел вещь скорее грустная.
 
хули ган
 
27-07-2006
20:28
 
Привет, улыбка не сходит с лица! У меня тоже в том же духе писульки. Люблю.
Александр Трофимов
 
04-08-2006
18:35
 
Спасибо.

Кстати, мне вдруг стало интересно почему нет ни одного отзывана "День впадения", хотя число читателей то же. Я специально выставил сюда свои самые заведомо непонятные произведения, чтобы увидеть хоть какую-то реакцию. Поэтому не стесняйтесь писать, если "непонял" или "непонра"
 
Аltеrbоу
 
06-08-2006
13:26
 
"Из кабины слышен отчаянный крик, автомобиль теряет управление и врезается в толпу демонстрантов. Девушка оборачивается к человеку, ее глаза сощурены.
-Сверхурочные?"
Грустненько... Если такова работа в офисе, фиг меня кто туда затащит. А уж творить добро конвеерными методами со всей рутиной... Ну его, такое добро. А рассказ интересный.
Добрых Дел:)
Александр Трофимов
 
09-08-2006
20:38
 
Скажу по секрету, шепотом - я даже нге пытаюсь его понять, этот рассказ. Боязно. А уж тем более не стоит пытаться вытащить из того сюра на наш серый свет прямые аналогии. Наверное... Не знаю, как и любая сюровая абстракция она скорее призвана вызывать ощущуние, и не от работы в офисе (в этом случае), а о мире вообще - о преломлении светлых идей, желания помочь в обществе. Что-то вроде. Хотя повторюсь - мне боязно его разбирать...
А работы в офисе нужно бояться по другим причинам. Гробик для мозгов... А добра там как такового нет вообще - ни извращенного, ни нормального.
Спасибо за отзыв.
 
Новый
 
04-09-2006
18:06
 
Ты прав, это страшно. Как будто идут стаи людей и у каждого вместо башки телевизор. Как на старых карикатурах.
Но непонятно - это есть. Абстракция немного затрудняет понимание действий героев: не въезжаешь, кто что сделал и кому это было надо.
Хотя я думаю, что подобного эффекта ты и хотел добиться)) Или нет?

Кстати, идею ты часом не из сплиновской песни про "Добрых дел мастера" выцепил?))
Александр Трофимов
 
04-09-2006
18:20
 
Нет, не оттуда - песню люблю/помню.

Я не хотел, чтобы было непонятно, я хотел, чтобы было понятно, что неважно кто и как. Это происходит со всеми и всегда. Постоянно. Это инойвзгляд на реальность. Мы едим/спим/ходим - и стоим у стекла, смотрим на свет. Абстракция именна для глобальности.
Все это конечно, пафос и нытье в какой-то мере, но в таких дозай я его себе позволяю.

Спасибо за рецку.
Твоя миниатюра про Билана - супер. Шеповалова не читаешь?
Хотя у тебя тоньше конечно, но вектор вроде схож.
 
Аliаs Тесliс
 
05-10-2006
09:42
 
Ну, не знаю, где и кто увидел тут сюр. Больше похоже на абсурд (конечно же, не сравниваю с Беккетом)... Не нашел (да и толком не пытался) ни одного момента автоматического письма, какой-нибудь революционной нотки; не нашел также лекарства для очищения психики от эротических, садистических комплексов. Нет здесь, увы, антилитературного иррационализма, который так присущ и так неотъемлем этому, самому, бесспорно, странному и глубокому течению прошлого начала века. А наоборот только и нашел, что вымученность строк, подборка всяких абсурдных ассоциаций, натянутость языка афтора, вместо картины ощущений, которая должна вырисовываться, у меня вырисовалась другая картина, картина сидящего на подоконнике афтора, вокруг которого разбросаны чистые листы, один из которых лежит у него на коленях, афтор пытается написать что-либо стОящее, да или вообще хотя бы что-то написать, а рука начинает вырисовывать домик (не согласитесь ли вы со мной, что моя картинка и то более сюрреалистичная?).
Где же ненамеренные ошибки, которые делает подсознание? или все-таки и ваше подсознание имеет красный бакалавр? Где же хоть одна пропущенная запятая? Увы и ах, но "изысканный труп" продолжает "пить молодое вино"
Зато (не знаю даже, но можете кричать ура!), но все-таки нашел некоторые принципы реализации сюрра - Младенческое бездумие и болезненный бред.

 
 

Страница сгенерирована за   0,023  секунд