Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Владимир Безладнов

 
 
 
Из стихов и куплетов Поэта Соева
 
 
 
  Из стихов и куплетов Поэта Соева

Опусы сии были написаны в рамках поэтического турнира-маскерада, проведенного на сайте www.svetkidoma.net между персонажами любимого всеми нами фильма «Покровские ворота», поставленного по замечательной пьесе Леонида Зорина – турнира, главным призом в котором был знаменитый мотоцикл Савранского.
Вывешиваю здесь просто от скуки. Может быть тех, кто сегодня скучает, как и я, эта подборка чуточку развеселит. Правда, тексты несколько устарели: за время, прошедшее после их написания, у нас произошла президентская рокировка, а наш американский друг Обама поменял цвет, но в остальном-то наша жизь ничуть не изменилась
.

АВТОПОРТРЕТ (написанный с любовью)

Вам очень нужен мой автопортрет? –
Извольте! Дайте мне статью любую,
Клавиатуру, пачку сигарет –
И я статью в куплеты зарифмую,

И мне довольно будет – на момент –
Фантазии своей разверзнуть шлюзы…
Ведь я – Большой Талантливый Поэт!
К тому же – Член Всех Творческих Союзов!

Я – Славный Гений Острого Пера!
Я – Мастер Политической Сатиры!
Я – весь в работе… с самого утра:
В постели, в ванной, в тесноте сортира…

Газеты – вздор! Они для дураков! –
Я новости читаю в Интернете.
Мой главный принцип в творчестве таков:
С утра – в Сети, а к вечеру – в куплете.

Меня не любят многие – и пусть!
Мне говорят: «Ну, как вам не противно?»…
У вас, коллеги, извращенный вкус:
Всегда была в цене оперативность!

Я заявляю, раз и навсегда:
Порочить мое творчество не смейте! –
Я нынче, как и в прежние года,
Востребован!.. а значит – и бессмертен!

Куда девались те, кто, как щенки,
Кусали власть весьма неосторожно?.. –
В Елабугу, в Сучан, на Соловки…
Нет!.. я бичую только то, что можно!

Я мог бы, с Маяковским наравне,
Закончить жизнь трагическим финалом!..
Да!.. не поставят памятника мне,
Зато мне куплетисты платят «налом»!

В моем искусстве, главное – суметь
Подать репризу вовремя и ловко.
Ну, а пока Велюров будет петь,
Я замастрячу дачу на Рублевке!

И если даже смерть, в конце концов,
Ко мне припрется, со своей косою,
Я старой ведьме рассмеюсь в лицо:
«Куда ты прешься?!.. Я – БЕССМЕРТНЫЙ СОЕВ!».

«Вам нужен мой автопортрет? –
Пожалуйста!
Я докажу, что я – Поэт! –
Пожалуйста!
Ведь вам самим – сомнений нет –
Охота в мой попасть куплет! –
Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста!».


КОММУНАЛЬНАЯ МАРСЕЛЬЕЗА (Гимн коммунальной квартиры)
(Слова: Поэт Соев – музыка: Руже де Лиль)

1.
Распрощаемся с личною жизнью!
Отречемся от личных квартир!
Не дадим индивидуализму
Испохабить наш внутренний мир!

Мы сильны коммунальною дружбой!
Мы горим коммунальным огнем!
Нам дворцов и чертогов не нужно –
На своих метражах проживем!

Припев:
Вставай на борьбу, за соседом сосед!
Да здравствует быт коммунальный!
Пусть он не всегда идеальный –
У нас другого нет! Другого нет!

2.
Коммунальные ссоры не редки,
Но без них было б скучно нам жить:
Можно плюнуть в кастрюлю соседки,
А соседу свинью подложить.

Но когда нам менты с жилконторой
Угрожают холодной войной –
Позабыв про обиды и споры,
Мы встаём друг за друга стеной!

Припев:
Вставай на борьбу… и т.д.


СОНЕТ (причем, английский)

Я в вашей коммуналке не живу:
У нас с женой – отдельная квартира!
Я… просто приглашен на рандеву,
Как «Гений политической сатиры»…

Нет-нет!.. не с женщиной!.. Моя жена
Давно уж спит, ничуть не беспокоясь,
Поскольку я – уверена она –
Блюду, и блюл всегда Моральный кодекс!

А вот Велюров – пошлый ловелас!
И, как всегда, его на месте нету!..
Ну, если не придет он через час –
Всё!.. – отнесу Бандурину куплеты!

Что ж… подожду… как вежливый Поэт…
И запишу, попутно, свой сонет!


ХОБОТОВУ, ПЫТАЮЩЕМУСЯ ПИСАТЬ СОНЕТЫ (скучая)
(Стихи: Поэт Соев; музыка: Т. Хренников).

Зачем вам, Хоботов, сонеты?
Не лезьте в бой, себе на горе и беду:
Я доморощенных поэтов
Имел в виду!
Имел в виду!
Имел в виду!

Сонет ваш не вполне французский:
Рифмовка первых двух катренов в нем не та.
Он – итальяно-полурусский…
А, впрочем, – вздор!
Всё – суета!
Всё – суета!

У нас похожи шевелюры,
Но вам со мною состязаться не дано!..
Ну, где же шляется Велюров?!
Я жду его
Давным-давно!
Давным-давно!


ВЕЛЮРОВУ (в связи с его желанием самому писать тексты куплетов)

Простив Вам, как всегда, пижонство с фанфаронством,
Свой пламенный привет Вам шлет моя жена,
Но просит передать: подобным эпигонством
До глубины души она возмущена!

В общении со мной, и Вы набили руку,
Но Вы – увы – лентяй! (Господь, меня прости!).
Поэзия – не блажь. Поэзия – наука!
И в ней Вам без меня никак не обойтись!


ВЕЛЮРОВУ (примирительное)

К чему нам ссориться, Велюров? Атанде!
Зачем нам воевать, булавками стреляя,
Когда мы тридцать лет, ЛИШЬ ВМЕСТЕ, составляем
Боеспособный творческий тандем.

Да и причин у нас для состязаний нет.
«Сочтемся славою, ведь мы – свои же люди!
Пусть нам ЕДИНЫМ памятником будет…»,
Ну, и так далее, как говорил Поэт.


ХОБОТОВУ (в знак расположения)

Вы, Хоботов, послушайте внимательно –
Я вам скажу, как профессионал:
В рассказе нужен образ СОБИРАТЕЛЬНЫЙ.
Вот, скажем, Лёня Зорин написал
Четверостишие, и, тут же, в пьесу – раз его!
Мол, это – неизвестный нам поэт…
Чахоточный покойник одноразовый,
Которого и не было, и нет.
Вот вы бы и развили продолжение
Его судьбы! А то вы – как Муму!..
Берите опус, в знак распололжения!
Я даже гонорар с вас не возьму.

«ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»
(Стихи: Поэт Соев. На сей раз - без музыки)

Людмила!.. Людочка!.. Хоть раз взгляните
В мои глаза!
Я что-то важное – вы уж простите –
Хочу сказать!

Вы знаете… в стране чужой и дальней
Жил-был Поэт.
Поверьте мне: истории печальней
На свете нет.
Произошло все это – знает всякий –
Давным-давно.
Он был солдат, бретер и забияка,
Как Сирано.
Он и в стихах, и в битвах уваженье
Снискал не раз…
Он, как Камоэнс, потерял в сраженье
Свой правый глаз…
А вслед за глазом, потерял и руку,
Как СервантЕс,
Когда в чужой конфликт, спасая друга,
Случайно влез.
И, как Рембо, по жизненной дороге –
Согбен и снул –
С усилием передвигал он ноги…
Точней – одну:
Вторую отпилили в лазарете –
Un, deux, trois!..
Однажды он чуть не загнулся где-то,
Как де Фуа,
Поскольку пил, и, будучи нетрезвым,
Упал с крыльца,
И, в тот же день, был, как Вийон, зарезан
(не до конца),
Пришел в больницу, чтобы подлечиться,
И – снова в бой!..
Но, вдруг, к нему, изгнав другие лица,
Пришла любовь!
Она была сестрою милосердной
В больнице той,
И обладала жалостью безмерной
И красотой.
Она его за муки полюбила
И за стихи,
А он – за то, что милая простила
Его грехи.
Но счастье было кратким – он проказу
Вдруг подхватил,
И в лепрозорий, с этою заразой,
Отправлен был,
И более с любимой не встречался:
Замки крепки…
И, в гордом одиночестве, скончался
От злой тоски.
Не смог Поэт несчастный и убогий
Забыть ея,
И отошел в холодные чертоги
Небытия.

Вот так и я – убив в себе Поэта,
В его крови,
Лишенный ослепительного света
Твоей любви,
Засунутый, по воле драматурга,
В кошмарный быт,
Изрезанный тупым ножом хирурга –
Тобой забыт!
Мутится взор… два шага до могилы…
И я – в пути…
И лишь одна ты можешь – о, Людмила! –
Меня спасти!
Прости, прости мне фамильярность эту,
О, Сон Мечты! –
К любимым обращаются Поэты
Всегда на «ТЫ».


ВЕЛЮРОВУ (для пополнения репертуара)

Когда выходишь на эстраду,
С надеждой (слабой) на успех,
Ты знай, Велюров: друг твой рядом,
И будет хлопать громче всех!

"Война холодная", как дура, -
Давно не ходовой товар.
И я готов, мой друг Велюров,
Пополнить твой репертуар!

Я прежде мыслил слишком узко.
Пришли другие времена:
Пора воспеть «Перезагрузку»,
Как мне советует жена!

«ПЕРЕЗАГРУЗКА»
(Слова: Поэт Соев; музыка: И. Шамо)

Весь мир сегодня думает по-ру-у-сски,
Покончив с конфронтацией упрямой:
России предложил «Перезагру-у-зку»
Наш друг Обама!
Наш друг Обама!
России предложил «Перезагру-у-зку»
Наш друг Оба-а-ма!

Наш новый президент ответил пря-а-мо,
Послушав предыдущего советы:
«Давай, мы все обсудим, друг Оба-а-ма,
По Интернету.
По Интернету.
Давай, мы все обсудим, друг Оба-а-ма,
По Интерне-е-ту!».

В онлайне он «продвинут» – так и зна-ай-те!
Такого ни в одной стране не встретишь:
Задай вопрос на президентском са-ай-те –
И он ответит. И ты ответишь…
Задай вопрос на президентском са-ай-те –
И ты отве-е-тишь!

Нам дарит экономика сюрпри-и-зы.
Мы двадцать лет стоим на перепутье.
Но ты нам одолеть поможешь кри-и-зис,
Товарищ Путин!
Товарищ Путин!
Но ты нам одолеть поможешь кри-и-зис,
Товарищ Пу-у-тин!

Затянем пояса, как можно ту-у-же!
Ведь это так привычно людям русским.
А завтрак и обед съедим на у-у-жин –
Перезагрузка!
Перезагрузка!
А завтрак и обед съедим на у-у-жин.
Перезагру-у-зка!

Мы души распахнем, как можно ши-и-ре:
Ведь рвется там, где тонко или узко.
Так пусть звучит в сатире и в сорти-и-ре
Перезагрузка!
Перезагрузка!
Так пусть звучит в сортире и в сати-и-ре
Перезагру-у-зка!


МОЕМУ ДРУГУ КОСТИКУ В ПОДАРОК (безвозмездно, в его лирико-эротический репертуар для охмуряжа)

«ЭРОТИКО-КОММУНАЛЬНОЕ ТАНГО»
Стихи: Поэт Соев; музыка: К. Брюн
(тема из репертуара М. Матье)

Есть в столице замечательный дом.
В нем мы дружно в ритме танго живем.
В паре, соло или даже втроем –
Мы танцуем и поем:

Танго! В квартире – танго!
Куда ни глянь – сплошное танго!
Любовь и секс, любовь и секс –
Наш главный жизненный рефлекс!

(затакт) Вхо-ди-те…
…Анна! Скорее, Анна!
Ну, что вы мнетесь? Даже странно:
У нас, всего лишь, полчаса,
Чтоб улететь на небеса!

Здесь в музыке проигрыш, который звучит, примерно, так:

ТарАра – тАм – тАм!
ТарАра – тАм – тАм!
ТарАра – тАм,
ТарАра – тарарАм!
Бум – бум!

Дальше мелодия меняется аж на целых восемь (или шестнадцать) тактов:

Наша квартира не спит:
Савва, танцуя, сопит;
Рядом – Велюрова танго
(С грацией орангутанГа);
Хоботов, чуть не упав,
Делает робкие па,
Но любовный запал
Ему затушат быстро.

И снова – предыдущая тема:

Но у нас все совершенно не так!
Наше танго – не какой-то пустяк.
Я ведь должен вас не танцам учить –
Заторможенность лечить!

Бросьте!.. Стесняться бросьте!
Не зря же вы явились в гости!
Не бойтесь на спину упасть:
Разбудит танго вашу страсть!

(затакт) Ведь на-ше…
…танго – всем тангам танго! –
Партнер неистовей мустанга!
Мы так пропляшем полчаса,
Что будет жарко небесам!

Еще один проигрыш, и, наконец, – финал:

(затакт) И снова –
- танго! В квартире – танго!
Оно вернулось бумерангом.
Я утверждаю: только секс
Растормозит любой рефлекс!

Впрочем, если есть время, то можно и продолжить, закольцевав мелодию.


РЕЧЬ В ЗАЩИТУ СЕМЕЙСТВА МАРГАРИТЫ ПАВЛОВНЫ

Я скажу вам просто и хлестко:
"Я – Поэт! Но известно и мне:
Треугольник – фигура жесткая,
Треугольник любовный – втройне!

И, как учит нас математика –
Та, что в школе казалась пугалом:
Если вынуть один из катетов –
Что останется?.. Просто угол!

Не фигура! – уж это точно!
Не семья! – уж это конечно! –
Две прямые, из общей точки
Расходящиеся в бесконечность!

Ну, а если, вдруг, к треугольнику
Пришпандорить еще одну сторону,
Как известно любому школьнику,
Будут прочные связи разорваны.

Что получится?.. Да что угодно:
Ромб… квадрат… параллелограмм… –
Нестабильный многоугольник!
Полигон для семейных драм!

Вам мой опыт осмыслить нужно:
У меня в семье – тишина.
Уживаемся очень дружно –
Муза, я и моя жена.

И супруга не только терпит,
Но и рада, когда меня
Навещает моя Евтерпа,
Как по графику – раз в три дня.

О морали не говорите,
Уважаемые господа!..
В общем, я поддержу Маргариту,
И поддерживать буду всегда.

«Бедный Хоботов» – не обуза!
Ведь она умудрилась, любя,
Сделать бывшего мужа Музой,
Средством, выразить в нем себя!

Ну?.. Не правда ли – крепко сшиты
Аргументы защиты мои!
Руки прочь от семьи Маргариты!
Руки прочь от СЧАСТЛИВОЙ семьи!"


МАРГАРИТЕ

Сегодня я, судьбу свою кляня,
Всю ночь, на нервной почве, зубом цыкал,
И представлял, со страхом, как меня
Заставят сесть на этот мотоцикл,
И я на нём куда-то там помчусь!
Да что я – олух, с головой больною?
На нём я и один не помещусь,
Не то, что вместе с Музой и женою!

На кой мне леший ваш железный конь?!
Мне – Соеву! – маститому Поэту!
На кой мне ляд бензиновая вонь,
И все другие «прелести», при этом?!..
Рёв, лязг и скрежет… и другие звуки?!..
Визг тормозов на мокром вираже?!..
На кой мне хрен занюханный «Судзуки»?! –
Стоит «Сааб» в уютном гараже!

Могу представить, как, престижа ради,
Несётесь вы на воющем коне,
И «бедный Хоботов» трясётся сзади,
Прижавшись к вашей кожаной спине,
А Савва, развалившийся в коляске,
К груди прижал отвертки и ключи,
Чтоб, в случае чего, с гравёрской лаской,
Больную «железяку» подлечить,
Потом – вдвоём – переть по лужам дружно…
А следом – вы… вприпрыжку… как коза…

Мне ничего доказывать не нужно:
Я всё, что только можно, доказал!
И, как специалист по политесу,
Я всем сейчас преподнесу сюрприз…
И уступлю победу Поэтессе,
А вместе с нею – и дурацкий приз!

Примите приз, и – смело – на орбиту!
Желаю вам, на этом барахле
Летать, как та – другая Маргарита
Над городом летала на метле!


НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОТ АВТОРА

Пиджак от Соева надеть мне было просто,
А хулиганить – весело, друзья:
Ведь мы, примерно, одного с ним роста,
И он – зануда, так же, как и я.

Мы оба – Члены Творческих Союзов,
Мы редко что-то делаем бесплатно.
Рифмуем всё – от лозунга до блюза…
Хотя… он – Гений! Ну, а я… – Безладнов.

©Владимир Безладнов, 2009 г. Саров.


 
 
 
 

Страница сгенерирована за   0,015  секунд