Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Александр Трофимов

 
 
 
Букет травинок
 
 
 
  Когда Рыжий с Пиноккио попросили рассказать им о пришельцах, я, признаться, опешил. Было им давно по двадцать четыре, и называть их можно было только Рэдрик и Лиса и никак иначе. И о пришельцах я им последний раз рассказывал, когда им было лет по семь – на манер сказочки. Но, как оказалось, нужна им была на этот раз вовсе не сказочка, а обстоятельный рассказ о том, что же там произошло двадцать три с лишним года тому назад и что их папа может им об этом поведать, раз уж он при этом присутствовал.
Я выбрал свой самый строгий тон, и разговор этот отложил. Тему эту я не любил и пытался всячески ее избегать. Для меня воспоминания о визите клюров вызывали только стыд и какое-то нелепое ощущение, как будто полез подглядывать за девчонками в бане, а увидел только пожилую соседку. И не подвиг и не хохма – что-то нелепое и почему-то мрачное.
Поэтому, наверное, стоит мне побольше ссылаться на Вика и Фрэнка и поменьше говорить о том, как вел себя их дорогой папочка. Благо, Вика они уважают – он как-никак у них преподавал, а Фрэнка они просто любят. Вплоть до того, что когда заявляются они в наш автосервис на своем вечно барахлящем Кадиллаке, просят обычно крестного, а не меня.
Начать нужно, наверное, с того, что вся эта история с клюрами была сущей несуразицей. Прямо с того самого момента, как пришельцев заметили возле Юпитера и начали «принимать меры». Всплыли моментально все эти национальные центры уфологии, различные «Велком комьюнити», «Бьенвеню Глобаль», «Аутоспейс анлимитед» и даже какой-то «АнтиЮфо» с лозунгами «Достойный отпор захватчикам!». В общем, имя им было – Легион. Оказалось, что каждая более-менее крупная страна посчитала нужным держать такие вот сверхсекретные отделения, занимающиеся тем, чтобы достойно встретить инопланетян. Особенно всех позабавило визгливое Национальное Бюро Контактов Лихтенштейна, состоящее из четырех человек, не считая гардеробщицы.
Вик тогда заявил, что не удивится, если наряду со всеми этими Бюро Контактов существовали еще отряды по борьбе с вампирами, спецподразделения для охоты на ведьм, или какие-нибудь отделы Второго пришествия, разрабатывающие программу поведения на случай повторного визита Христа.
Сотрудники всех этих нелепых организаций были, по мнению Вика, сплошь непрофессионалы, болтуны и опасное дурачье – они без конца что-то заявляли, ссорились друг с другом по телевиденью, устраивали шумные пресс-конференции и ссорились там. Махали своими бумажками и заявляли, что только они должны первыми встретить, установить контакт и захапать себе вселенское знание, которое пришельцы обязательно им дадут. В общем – мерились членами, как метко тогда выразился Фрэнк. Хотя я их, помнится, вполне понимал – работать и не знать, в сущности, существует ли в реальности объект приложения твоих усилий или нет – это должно быть тяжко…
Короче говоря, им удалось кое-как договориться и организовать единую организацию, названную без лишних витиеватостей «Контакт». Желтая пресса тут же окрестила ее «Есть Контакт». Правда и объединившись, они продолжали орать, махать регалиями и мериться…
Меня и впрямь поражало то, что не видно никаких научных слетов, лучших умов и вообще всех этих очкастых Виков со всего мира, которые всерьез занялись бы этим делом. Все только пихались локтями за абстрактным столом переговоров, за который еще не известно – сядут ли пришельцы и будет ли им чем сесть.
Основная проблема была с масс-медиа. Клюры были топовой темой, мир заболел ими как очередным сериалом или бестселлером, а информации на эту тему было с гулькин глаз – «Контакт» молчал как убитый. И вот тогда мир накрыло волной прорвавшегося журналистского бреда. Писали, издавали и выпускали в эфир абсолютно все, что касалось пришельцев так или иначе. Фантасмагорические версии, кафкиансие ужасы, апокалиптичные пророчества.
Подстегнутые теле-бурдой, люди начинали метаться и совершать уж совсем невообразимые поступки. Это больше не было «где-то там», это встречалось на каждом шагу, в обычной жизни. Я прекрасно помню тот период – магазинчик напротив закрылся, потому что старик Альберт вычитал где-то, что первым делом клюры выжгут всех евреев и драпанул в неизвестном направлении. За жратвой приходилось бегать за два квартала, а за подгузниками и всем прочим для Рыжего и Пиноккио – за три. Машина была в залоге, поэтому за день я пробегал пару марафонских норм. Клиенты в нашей с Фрэнком мастерской то накатывали волной, то пропадали вовсе. Цены постоянно скакали – в зависимости от того, какую утку пустили в прессе – что пришельцы уничтожат все злаки одним махом, или что коровы будут сожжены лазером, как ложные кумиры. Кроме шуток.
Клиенты, когда я обзванивал их с предложениями очередного ТО, раздраженно бросали трубки, перед этим спросив, не хочу ли я продать им драгоценности или, на худой конец, антиквариат. Сосед, когда я зашел к нему за маслом, долго держал меня перед закрытой дверью, проверяя идиотскими вопросами, не пришелец ли я. Лайза держалась молодцом, а потом, когда за молоко с нее содрали тройную цену, она собрала вещи и уехала с малышами на ферму к маме. В Арканзас.
Сначала я думал, что мир охватила паника, но Вик сказал тогда – это хуже. Это мода. Было модно играть в День Независимости, модно фантазировать, как мы будем жить После, модно взвинчивать цены или распродавать мертвый товар, ссылаясь на очередную газетную чепуху. И так далее.
Он приехал ко мне как-то вечером – поделиться последними новостями и хоть немного отойти. Рассказал, что ученые-предполагавшие-пришельцев радуются, ученые-отрицавшие-возможность-существования-пришельцев попрятались… Оказалось, что и не было таких никогда. Потом он выпил и начал разглагольствовать на больные темы. Был он профессором, умницей и очкариком, поэтому задели его больше всего «метаморфозы литературы» Писатели строчили, книги о пришельцах, на тему пришельцах, отдаленно связанные с пришельцами и даже написанные от лица самих пришельцев, выходили пачками. Началась какая-то идиотская гонка – у нас понаставили памятников Хайнлайну, а Англии – Уэллсу, Европу истыкали Лемом (опять эта их тяга к единым символам), в России отгрохали десятиметровые скульптурные группы и попытались копировать их (в уменьшенном варианте, слава Богу) в русских кварталах Нью-Йорка. Проекты бойкотировали. Впихнули им (в пику что-ли) Саймака, в обнимку с тощим большеглазым гуманоидом. Одним словом – фарс. Я обозвал Вика брезгливым лингвистом, он меня – примитивным олухом, и мы выпили за дружбу.
Все это было действительно в крайней степени забавно и немного страшно. С одной стороны имелась дикая нелепица и несуразица, над которой стоило вовсю потешаться, а с другой «предположительно 500-700 метров в длину, материал скорее гибкий, чем твердый, не металл и не керамика, которую мы использовали в свое время. Судя по неясному контуру аппарата, материал действительно гибкий. Хотя вполне возможно, это просто погрешность техники или преломление в облаках пыли. Или же вовсе…».
По вечерам мы с Фрэнкам заседали в моей опустевшей квартире и напивались. Смотрели телик и делились слухами. Кто рассказывал самый бредовый, заставлял второго сделать что-нибудь вроде «замотайся в фольгу и позвони в дверь соседу с воплем «Я пришел за тобой, Землянин». После того, как однажды сосед выстрелил через дверь из дробовика, шутки кончились.
Фрэнк заказал для нашего автосервиса стикеры с надписями «Убирайтесь, пришельцы», «Они наблюдают» и «Уйди с дороги, у меня лазер», стилизованные номерные знаки «Землянин», «Патриот Людей» и подобные. В пакет услуг он включил установку каких-то безумных спойлеров с теми же надписями, крылышки вроде тех, что были на бэтмобиле и плюс к тому – овальные брелки с прорезями огромных раскосых глаз «голова пришельца».
Я пил все больше, а потом резко бросил, поняв, что от этого только хуже. Мне было страшно. Весь мир сходил с ума, выплевывал и пожирал дурацкие новости, сумасшедшие версии, а мне было просто жутко. Трясло меня. По ночам я никак не мог заснуть, а когда засыпал под утро, запутавшись в мокрых простынях, мне снилась горящая планета. Пламя было бледно голубым и каким-то медленным, словно замороженным, ледяным. И по ней, по этой замерзше-горящей земле ходили люди – разговаривали, улыбались и время от времени пускались в какой-то нелепый пляс. Я висел на орбите и ледяной огонь тянулся ко мне своими языками, а люди внизу задирали головы и что-то кричали – каждую ночь одно и то же. Только кончался сон каждый раз по-разному: то я срывался вниз и тоже начинал плясать, то меня разбивало на куски кораблем пришельцев, то меня доставал ледяной огонь и я просыпался от боли в сердце.
Вот тогда я и сбежал к Лайзе – в Арканзас. Когда я уже отъезжал, заявился Фрэнк, сказал что закрыл к чертям наш «Wheel&Wheels»  и попросился со мной. Я заметил, что ему тоже не по себе. Тогда я подумал, что может быть, таких много – с расшалившимися нервами. И всех, наверняка, трясет. Не трясет, наверное, только этих хлыщей из «Контакта». Этим не до того.

На ферме все шло своим чередом. Мать Лайзы вообще не вылезала с поля, и сама Лайза не уступала, пропадая там круглые сутки между бесконечными ее кормлениями. Близнецы орали, спали и просили грудь – больше ничего я от них не видел. Фрэнк оседлал трактор и не слезал с него до заката – его отпускало, когда он урабатывался. Мне это почему-то не помогало, поэтому я целый день сидел, уткнувшись в телик, и ерзал на кресле.
Ведь что забавно – не видел я в этом ничего хорошего, ни в клюрах, ни в их визите. Никаких сверкающих перспектив, сбывшихся мечтаний, подтвердившихся предположений – всего этого оргазма ученого мира я нисколько не разделял. Я боялся. И боялся почему-то не пылающих городов из своих кошмаров, а просто чего-то… Чего-то странного. Унижения что ли. Словно подходишь к зеркалу после загула и понимаешь, что твое отражение сейчас плюнет тебе в лицо. И уже не будет никаких сил дальше считать себя тем, кем считал до этого. Что-то в этом роде. Наверное, все дело было в той книге, что я прочитал накануне… Просто все эти памятники, мемориальные доски, музеи непонятно чего – все это крепко дало в голову. Я позвонил Вику и спросил – кого он мне посоветует почитать. Сначала он ошалел и посоветовал не заниматься глупостями. Говорил он торопливо и нервно, как будто я оторвал его от чего-то глобального и налагающего сверхответственность, типа тортик для пришельцев в духовке парится. В конце концов, он рекомендовал мне каких-то братьев с непроизносимым именем и отключился.
Тогда я плюнул и купил первую попавшуюся книжку. Была она, естественно, про пришельцев, и считала она, что они, мол, прилетят и страшно нас унизят. Покажут насколько мы примитивны, что так и остались пещерными людьми. Вот это слово во мне засело – пещерники. И еще фраза. Последняя.
Если ты посмотришь внимательней, то увидишь, что на нас все еще шкуры, а вокруг – стены пещеры и самое правдивое что ты можешь сделать – нарисовать на них как мы убиваем бизонов…
Нашли эти мысли в моем воспаленном мозгу благодатную почву и стало мне совсем нехорошо. Что я делал последние дни перед посадкой клюров – не помню. Отключка. Провал. Помню только что спал минут по десять и заработал себе идиотскую привычку спросони бросаться к окну и смотреть на небо. Не знаю, чего я ждал – зарева огромного пожара, голубых всполохов моего ледяного огня, северного сияния или надписи «Все О’кей, дружище». Не знаю.
И абсолютно не помню, как я узнал, что клюры приземлились. И приземлились они в семнадцати километрах от нас – как раз у того озера, где мы провели наш с Лайзой медовый месяц. Помню, что побежал во двор, долго озирался с непонятной целью, потом вскочил в седло Фрэнковской раздолбанной «Ямахи» и долго выкручивал газ, не повернув ключа. Трясло меня все больше. Лайза вышла ко мне с Рыжим на руках и долго на меня смотрела. Вот ее я помню – только в тот момент я заметил, как она загорела и словно бы осунулась. Я пробормотал что-то вроде «Я мигом» и сорвался. Голова была пустой, пальцы немели, руль не слушался и я вылетел с дороги в кукурузу. Долго поднимал машину, заводился. Зато хоть немного пришел в себя. Понял, что доехать мне необходимо, иначе это никогда не кончится. Нужно мне было посмотреть на них воочию – без комментаторов, комментариев, и прочего теле-бреда. Самому.
Мне показалось, я ехал все полтора часа, хотя выжимал из старой развалины всё, что можно.
Сначала я заметил рейнджеров – машины три, они расхаживали с дробовиками на плечах и что-то втолковывали каким-то фермерам. Фермеры тоже были с дробовиками. У одного даже ружье с оптикой.
Потом я увидел корабль – вытянутое серебреное яйцо, наполовину утонувшее в исходившей паром почве. Контуры его и правда едва заметно плыли. Хотя, может, это было марево – жара стояла кошмарная.
Я бросил мотоцикл у дороги и стал подбираться к месту посадки, все ожидая – каждый осторожный шаг – что кто-нибудь из ковбоев меня остановит, скажет свое вечное «нечего здесь смотреть», и выгонит вон. Но они так и не подошли – безоружные их видимо не интересовали.
Это только сейчас я понимаю, что они все вообще не соображали, что делать – простые парни в пыльных платках на шее. Они все ждали, когда приедут городские в своих глаженых голубых рубашках и будут командовать, а потом нагрянет ФБР или ЦРУ и будет командовать и рейнджерами и полицией, а потом доберутся, наконец, из своей Вены граждане из «Контакта» и вся эта орава снова будет махать бумажками и галдеть, а про пришельцев снова все забудут. Хотя… Вряд ли ковбои об этом думали.
Я обогнул их по дуге и пошел прямо к кораблю. Во все это не верилось – никаких заграждений, никаких визжащих сирен и репродукторов, никаких репортеров, никаких пиджачков с наушниками, скафандров со счетчиками Гейгера и прочей мурой – нет, все это безусловно будет, все это уже спешит сюда, со всех ног спешит, но пока… Пока я просто иду к кораблю пришельцев и вот-вот...
Наконец, я их увидел. Они вышли прямо из корабля, сквозь его обшивку – никаких люков, трапов и прочей лабуды. Они просто шагнули из стены на землю. Четверо. Как матрешки – как та дурацкая деревянная кукла-шкатулка – один меньше другого. Самый мелкий был около метра, самый крупный – метра три ростом. Они были похожи на снеговиков из двух шариков – большого и маленького. Нижний был не совсем шаром, скорее таким же вытянутым яйцом, как корабль – он был зеркальным и колыхался, меняя очертания. Позже ученые сошлись во мнении, что это было некое поля, заменявшее скафандр. Второй шар – над первым – был поменьше и больше всего напоминал голову. Правда, ни лица, ни глаз не было. Вообще ничего не было - просто сизая полупрозрачная масса. Мне все казалось, что это один большой глаз, торчащий наружу. И ухо заодно. Ученые назвали его Психосенсорным Навершием, если не путаю. Четверка постояла у корабля, а потом разбрелась в разные стороны. Нижний шар-яйцо уходил в землю сантиметров на двадцать, оставляя за пришельцем исходящую паром борозду.
Я ошарашено наблюдал за всем этим, поймав себя на том, что вцепился в отворот куртки и глухо бормочу «клюры, клюры, клюры» на мотив дурацкой песенки о воздушных шариках. Когда послышался, наконец, стрекот вертолета, я все стоял на том же месте, а клюры уже завершили свою прогулку в лес и возвращались к кораблю. Ни ко мне, ни к остальным они не подходили. Не то не заметили, не то не заинтересовались. В общем, плевать им было на нас. Прокопали свои борозды вокруг кустов и поплыли обратно к кораблю. Я так и не сдвинулся с места.
И тут кто-то пальнул. Не со стороны рейнджеров – с противоположной. Все тут же вскинули дробовики и парочка ковбоев, смешно перебегая от дерева к дереву, побежала в сторону стрелявшего.
…И ничего не случилось – пуля не то пролетела мимо, не то растворилась в скафандре, не то просто прошла навылет. Клюр даже не заметил ее. Впрочем, Ньюман на суде клялся и божился, что попал. Видел, как пуля вошла в пришельца и исчезла. Все хвалил свою оптику, идиот. Ему дали пожизненное как государственному преступнику, а через два дня посадили на перо и написали его кровью какую-то чушь на стене. Что-то про галактику.
А я стоял как идиот, теребил свою несчастную куртку и переводил взгляд с удаляющихся клюров на кучку людей, к которым уже бежали от вертолета. И слушал стрекот и резкие голоса и заводящиеся машины и снова резкие голоса. И снова смотрел на клюров. И думал, что радиация, скорее всего здесь, и я теперь заражусь и умру, и почему-то думалось – поскорей бы… И думалось, что хорошо, что Лайзы здесь нет и Рыжего и Пиноккио и все они там, где-то далеко, и их все это не коснется, и что я их все-таки люблю. И что все закончилось… И снова резкие голоса, и шелест маскхалатов везде... Все закончилось? Как же так? Что же это вы? Неужели, все равно...
И заорать захотелось, что человек я, че-ло-век,  я жену люблю, дети у меня – Пиноккио смешливая и хорошей вырастет, а Рыжий смурной, но видно уже – умница будет, личность! И жизнь у меня вся впереди – только двадцать шесть же. И работа… И… И сказать мне нечего. Сижу и трясусь.
Ружья у меня нет – иначе бы сам пальнул. Или не пальнул. Черт, действительно, сделал бы что-нибудь!  Подошел бы и врезал бы, открутил к чертям этот глаз – право собственности, гражданин, моя планета. Или подошел бы и наговорил чуши разной, всю эту околесицу: Земля приветствует, Арканзас склоняется, солнце светит… Или лучше всего – травинку, букет травинок ему, охапку целую. Или настурций или что там Лайза выращивает… Сижу и трясусь. Дурак.
Я спрятался за дерево – ближайшее к кораблю, сел на корточки и уже не отрываясь, смотрел, как тонут в своей серебреной стенке клюры и как последний – который метр шестьдесят где-то – задерживается. Врывается поглубже в землю и по скафандру его зеркальному ползет к головке травинка. Простая зеленая травинка. А Клюр кивает шариком-глазом своим и вращается. Как же это я понял, в этом полупрозрачно-зеркальном, что он вращается, интересно? Но ведь понял же. И смотрел, не отрываясь, и все думал, когда же какая-нибудь сволочь в маскхалате дернет меня за шиворот и отправит в какой-нибудь белый фургон санобработки, и как мне будут светить лампой в лицо… Травинка доползла до самого этого сизого шара, отлепилась и спланировала себе спокойно на траву. А Клюр вдруг вытянул свой глаз и посмотрел прямо на меня.
И в следующую секунду я почувствовал, что со мной что-то происходит, Был приятный жар и смутные, полные безумных красок и форм образы, словно в тебя швырнули альбом с фотографиями, и ты успеваешь увидеть каждую из них, но не успеваешь ничего понять. Что это было? Нападение, зондирование, попытка общения? Контакт – Господи, до чего же смешное слово – это и был Контакт?
Клюр согнулся в странной, изогнутой позе, ожидая чего-то. И я, наконец, понял, дутумкал умишкой своим, что это не контакт, не приглашение к беседе, не тайное знание – нет. Просто безделушка, небольшой подарок, как улыбнуться симпатичному бездомному псу, которого не можешь забрать домой. Виноватая улыбка, смесь сострадания и досады. И в следующий момент понял – пришелец ждет… Праздная наивная надежда, что пес улыбнется в ответ…
И я улыбнулся – ведь нельзя было не ответить, это ведь так просто и необходимо – ответить – просто представить себе все самое лучшее, самое красивое, самое ценное и бросить в ответ свой собственный альбом... Лайзу и как она загорела и озеро, которое вот оно – рукой подать – смотри какое было, когда мы пьяные целовались. Свадьба отшумела, а мы – нет. И горы, едва помню, но все равно – горы, обязательно. И облака, все что видел в одно небо собрал и ему… И море, как на картинах – пусть будет буря – бери…
Я слепил все эти образы, воспоминания – все это – в один тугой воображаемый шар и что есть сил метнул его в пришельца. И тот пошатнулся…
Я упал спиной на дерево и начал что-то судорожно думать – что же будет? Ведь можно же еще что-то сделать. Не-об-хо-ди-мо! Можно же ведь ему как-то помочь, плечо подставить, сделать искусственное дыхание. Только бы он не падал, только бы понял, что падать нельзя. Если он сейчас упадет – война.
А если и нет – и если они сейчас просто оставят его и улетят и не будет никакой войны, а будет огромное галдящее человечество и труп пришельца – нате, пещерники, ну же, контакт... – так еще страшнее, потому что нельзя так.
Только бы он не падал.
А ведь на тебе – я понял, как им навредить, а может – и как их убивать. Эмоциями. Чуждыми, пещерными эмоциями… А хотел я? Ньюман хотел и «Контакт» хотел, наверное… А я хотел только спать по ночам. А получилось, что они – спят, а я – убил.
Ты только не падай, пожалуйста…

Конечно же, он не упал. Просто пошатнулся, потом замер на секунду и уплыл в свой корабль – так как стоял, спиной, не разворачиваясь. Может, и не шатался он вовсе, а позу переменил, может и не получил мою посылку вовсе…
Все обошлось. Я рванул к мотоциклу, меня так и не заметили.
Корабль клюров завибрировал и взвился в воздух, оставив после себя стеклянную формочку – земля превратилась в стекло или во что-то похожее на стекло. Корабль скрылся из виду, полицейские пошли наматывать на кусты свои желтые ленты, белые халаты носились с приборами, федералы тащили Ньюмана в вертолет. Я последний раз оглядел все это и завел мотоцикл, пока меня тоже не истыкали приборами и не затащили в вертолет. Я поспешил убраться.

Газеты много писали об этом «посещении». Что клюры залетали заправиться, что приземлились просто передохнуть, что хотели контакта, но мы им не понравились и что виноват Ньюман. Кто-то углядел в их поведении что-то от подбирающих новую квартиру – унылые молодожены, расхаживающие с риелтором по старому особняку и рядящих, где делать детскую и какую класть плитку в ванной. Ожидалось вторжение. Ожидался взрыв бомбы, которую они якобы оставили, ожидалась вспышка мутации, ожидался бунт машин и некоторых видов животных… Много чего ожидалось – долго лилась эта пена, пока все не поняли окончательно, что все это был просто глобальный пшик.
Мы ведь пещерники, дети джунглей, забавные зверушки, букет странных травинок – чего нас замечать? И когда у нас появятся свои серебряные корабли с размытыми контурами, мы так же будем охотиться на бизонов. И ньюманы будут стрелять, а «контакты» размахивать бумажками и ни черта не делать.

Сейчас я пойду и лягу спать. К Лайзе своей под бок. Незаметненько. И все чего хочу – это не видеть больше никогда, да хотя бы одну ночь, этот проклятый ледяной огонь. И если можно – тишина. Чтоб абсолютно тихо. Совсем.

 
 
 
 
Отзывы на это произведение:
Аltеrbоу
 
22-08-2006
20:30
 
Хорошо:) но не Саймак... нет у тебя той безысходности от которой хочется разбить голову об ближайшую стенку... Впрочем за то мы Саймака и любим, что он такой один. А тут без "каких-то братьев с непроизносимым именем" не обошлось;) а так классно, особенно сцены всеобщего хаоса удачно получились... Из огрехов хочу заметить: "Когда Рыжий с Пиноккио попросили рассказать им о пришельцах, я, признаться, опешил. Было им давно по двадцать четыре, и называть их можно было только Рэдрик и Лиса и никак иначе." Лиса это имя собственное? Если нет, то получается неразбериха + емнип - лиса женского рода, кто тут женщина Рыжий? Пиноккио?:) но это исключительно в порядке зависти;)
Александр Трофимов
 
23-08-2006
16:51
 
Насчет Саймака - я тоже опешил, когда меня так сравнили, поэтому соглашусь с тобой полностью.
Стругацких увидел - классно. Я думал не все заметят. Там еще на них аллюзия - Рэдрик-Рыжий. Я слямзил героя пикника. ТОлько Тс-с-с.
Хаос - это я старался.
Насчет Лисы - это имя собственное. Обычно его переводят как Лиза, но я не стал. Она все-таки Лиса с ударением на первый слог. И она - Пиноккио. Носик длинный у нее был.

Что такое емнип?

Спасибо, очень приятный отзыв - только ты так умеешь, Андрей. Жду новенького...


 
Аltеrbоу
 
23-08-2006
17:57
 
Нет, все таки что-то от Саймака есть конечно:) А про Стругацких я сразу подумал... Имхо Контакт у них лучше всего прописан... И про Рэдрика тоже подумал;)
А... Ну, вот до этого я бы не догадался... Как то этот кусочек запутан... Может прояснить как? Про носик там:)
Емнип это "если мне не изменяет память" но для ленивых;) а "имхо" - это "по-моему" там с английского какая-то аббревиатура, не помню...
Спасибо за спасибо, Саша:) Я прям заалел как маков цвет;)
Dеsignеr
 
25-08-2006
18:17
 
Неужели у Саймака всё так пессимистично?
лично я воспринял, к примеру, его "Поколение достигшее цели" - очень даже оптимистично! По-любому жизнь продолжается!
:)
Владимир
Редактировалось 2 раз(а), редакция 29-08-2006 16:25 (Dеsignеr)
 
Екатерина Исраилова
 
23-08-2006
15:15
 
По-моему, хороший рассказ. Мне понравился. Заставляет побулькать эмоциями и мыслями. и хихикала кое-где,и прислушивалась к собственным страхам чего-то неизвестного, непонятного.

И вот еще... Уж коли вы на своей страничке просите не стесняться и вываливать все, что родилось по прочтении... вот у меня вопрос. не совсем по существу рассказа, а так ,из области психологи фантастического творчества взрощенного на плодородной отечественной почве...
вот скажите мне . Так странно почему отечественным фантастам легче использовать ненашенскую обстановку, ненашенские имена, и т.д.: Арканзас, Рэи,Редрики, а не Рязань, Васек, и т.д. (нет, поверьте, это я не в претензию. Да и не то чтобы за державу было обидно...просто, как-то это странно. вот они все больше пишут фантастику про своих, а мы вот как-то будто бы ставим дополнительный барьер , мешающий современной мифологизации общества. Как бы еще раз приговаривая : "это все понарошку". Простите, но вот почему-то лезет мне такие идиотские вопросы в голову порою...
Автор удалил свой аккаунт
23-08-2006
15:43
 
У Лема тоже в Польше мало что происходит, а если и происходит, то в сатирическом ключе. И имена у него тоже, не очень польские. На мой взгляд, фантазию и фантастику убивает убожество нашей расейской действительности. Вот в Испании, как писал Гоголь, где сплошные кабальерос и сеньориты, или в Рио, где согласно Ильфу и Петрову, все ходят в белых штанах...Да и инженеру Лосю приглянулась не местная ленинградочка, а ихняя худосочная Аэлита.
Прошу извинения за вторжение. Я больше не буду.
 
Екатерина Исраилова
 
23-08-2006
16:19
 
Нет, ну почему же сразу"больше не буду", очень даже будьте, пожалуйста. ведь интересно узнать самые разные мнения на этот счет.Я вот тоже почему-то сразу подумала, что , , еслибы перенести, к примеру, действие этого самого рассказа в нащу типичную обстановочку, то хоть и фактически не должно что-либо сильно измениться в сюжетике, а вот эффект был бы , вероятнее всего, комический, стеб, да и только. Странно это как-то...

неужели фантастика настолько инородна для нашего менталитета. Но ведь любим мы ее от этого ни чуть не меньше.
 
Александр Трофимов
 
23-08-2006
17:08
 
Нет-нет нисколько не инородна. Дело в другом - вы не первая кто у меня это спрашивает - дело в том, что с детства читая American Science Fiction мы привыкаем к каким-то схемам, к тому, что там - все это происходит, а у нас - простая реальность. Это с одной стороны.
С другой - легче представить, перекроить страну о которой знаешь, но не где не был, далекую - ее можно менять как тебе вздумается, потому что ты ничего о ней и не знаешь сам. Ее образ - пластичней и нейтральней, чем закостенелое, сплошь изъеденное эрозией эммоций представление о нашей родине - тут не до фантазий. Тут просто больно.
Здесь мы живем, а в Америке - фантазируем. Там просто легче дать волю фоображению и не съехать на личные впечатления и эмоции (хлеб подорожал, министры - идиоты), на конкретику. Просто легче абстрагироваться.
С третьей - моя Герань - вовсе не НФ, вполне себе реализм, но - тоже в Америке.
С четвертой - Аллюзия на Пикник "братьев с непроизносимым именем" и полушутливое упоминание детства Рэдрика - куда мне еще деваться, если у них это было в Америке? Хотя, если честно, место было выбрано до того, как я придумал эту перекличку.
 
Автор удалил свой аккаунт
23-08-2006
17:12
 
Меня лично поразил один фантрассказ (забыл название и автора), в котором действие происходило у нас (в СССР). Гл. герой, житель Ленинграда, с какого-то момента начал осозновать, что является объектом дьявольского сверхъестественного эксперимента. Он проживал бесконечное число жизней, т.е. рождался, скажем, всегда в 1923 г. от одних и тех же родителей в одном и том же месте и проживал, скажем, до 65 лет, пройдя войну, а потом умирал от сердечного приступа. Затем, вновь родившись, и лет в 15 смутно вспомнив обсоятельства прежней жизни, начинал варьировать ее: избегал брака с прежней женой, учился в другом вузе, участвовал в ВОВ в разных качествах и иногда погибал на войне, или умирал своей смертью, но прожив больше или меньше 65 лет. И так повторялось несколько раз, пока он не начал регулярно сходить с ума. Занятно, и на нашем расейском материале.
Что касается Вашего вопроса... Мы, как страна, отстаем технически и, мне кажется, чувствуем некую убогость своего бытия (ты и убогая, ты и великая - Некрасов). Поэтому в фантастике 19-20вв., первоначально развивавшей научно-технический аспект, тон задавали французы, англичане, американцы. Однако я не считаю, что фантастика инородна в России. Жанр развился у нас после 1917г. (а до 17-го года, уловив моду, писал в этом жанре Куприн) и появились крупные величины - А. Толстой, А. Беляев, И. Ефремов, братья Стругацкие.Просто у нас, в советское время, писали, как правило, о будущем, а в будущем Расеи, да и США, места не было - было коммунистическое общество, Эрги Нооры и Дары Ветры.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 23-08-2006 17:52 ()
 
Александр Трофимов
 
23-08-2006
17:37
 
Ответ не мне, но я так - тихонько... Подпишусь...
 
Александр Трофимов
 
23-08-2006
17:09
 
Э-э-э, думаю, Екатерина, когда просили прощения за вторжение - имели в виду меня. Так вот - я совсем не против, наоборот - за... ТОже...
8-)
Dеsignеr
 
25-08-2006
18:19
 
Кать, а вы попробуйте Арканзас заменить на Арзамас и так далее... Не думаю, что что-то изменится принципиально...
:)
В.
 
Dеsignеr
 
25-08-2006
18:13
 
Знаешь, не ожидал, что ты так здорово пишешь!
Читается легко, а стилистика действительно американских фантастов...
Единственное место о которое споткнулся это:
«который метр шестьдесят где-то – задерживается. Врывается поглубже в землю и по скафандру его зеркальному ползет к головке травинка.»
Ощущение, что между этими предложениями вырван кусок...
Сейчас я отправлю тебе мыло...
:)
Ну и муравейник ты разворошил своим вчерашним отзывом! Поглядеть на плоды рук своих не хочешь?
:)
Владимир
Редактировалось 2 раз(а), редакция 28-08-2006 12:45 (Dеsignеr)
 
Автор удалил свой аккаунт
28-08-2006
10:53
 
Прочитал два раза. Причем между первым разом и вторым - совершенно случайно - за 3 с половиной часа просто всосал как пылесос "Свидание с Рамой" Артура Кларка. Получилось так, что для меня оказалось все равно - 6 страниц или 166. Если в конце - "глобальный пшик", то очень обидно. Прилетели, травки пожевали и улетели - типа, разбирайтесь сами, нахрена козе баян. У Стругацких хоть какое-то объяснение - приехали, нагадили, пикник, а потом дальше к звездам. А Кларка читаешь, ждешь чего-то - а Рама улетает нахрен мимо Солнца и никто так и не понял, чего надо было. Я люблю заверешнность. Очень люблю. И чтоб ясно стало в последнем предложении.
А язык хороший. Дайте мне без заголовка - и начну примерять, кто же автор, искать аналоги в зарубежной фантастике и даже, наверное, найду.
Были там проблемы с запятыми - ну да у кого их нет? Думаю еще что-нибудь прочитать, только со временм проблемы. Заходите и вы ко мне.
Александр Трофимов
 
28-08-2006
14:36
 
Идея была как раз в глобальном пшике - в этом и есть завершенность. Абсолютно не важно - что это были за пришельцы, зачем кто и куда - это АБСОЛЮТНО НЕ ВАЖНО. А важно - круги по воде - реакция мистера Шухерта, то есть главного героя, и всего человечества в целом. Этот рассказ на самом деле - преифраз скорее не Пикника, а Жука в муравейнике - его основной идеи - как мы всполошимся, а они просто полетят дальше -а муравьи все суетется... А что хотели клюры - просто прошлись, размяли биополе - это авторская версия, их может быть еще сто - и все правильные, потому что это неважно.

Вы, насколько я помню, пишете НФ (никак до вас не доползу) - у меня из НФ здесь больше ничего нет, поэтому могу посоветовать Имповский "Вы уверены, что не хотите выключить свет" - Денис написал этот рассказ, как раз в пику моему "Букету Травинок". Он тоже про Контакт. НО - с другой стороны.
А я заявлюсь, как смогу - спасибо вам!
 
Автор удалил свой аккаунт
28-08-2006
16:19
 
Прочитал с интересом. Из К. Саймака в памяти сохранился только рассказ All Flesh Is Grass (в переводе "Всё живое"). Ваш рассказ на него непохож и вообще по стилю никого из известных мне фантастов не напомнил. Другое дело - выдержали Вы до конца заданную манеру или нет. Тут можно спорить. Временами, как мне кажется, за иронией следует "полный серьез", за шутками - трагичность, за нелепостями - логика. Впрочем, здесь я могу ошибаться.
Хотел бы перечислить свои, разумеется субъективные, претензии к языку и стилю (конструктивные!!!)))
- мерились(вообще-то мерялись)членами - оборот наш расейский, и в ихних штатах звучащий как-то не в жилу (есть ли подобная английская идиома?); то же "с гулькин глаз" (почему не с нос?) - мне кажется, не должны штатники даже как бы в переводе с ихнего так говорить.
- махали регалиями, пихались локтями - я бы сказал "размахивали регалиями, выставляли напоказ регалии", "толкались локтями", "от(рас))талкивали локтями".
- и хоть немного отойти - мне кажется надо бы дописать, от чего отойти
- Европу истыкали Лемом...Ну, Лем не игла, а потом мне кажется, что в Западной Европе Лем, хоть и признанный фантаст, но не первый из европейских фантастов
- дутушкал умишкой - это уже нарочито неправильно; "докумекал" и то лучше
- кое-где пропущены предлоги и встречаются иные упущения, например, предложение "...писатели строчили, книги о пришельцах, на тему пришельцах..." Это говорит о том, что Вы давно не перечитывали и не правили текст.
В заключении позвольте привести надпись, которую я увидел за границей на заднем бампере автомашины:
Support your local Extraterrestrial! И рядом с надписью нарисован симпатичный инопланетянин, состоящий из двух сфер.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 30-08-2006 12:52 ()
Аltеrbоу
 
28-08-2006
18:19
 
Support your local imam;)
Александр Трофимов
 
30-08-2006
18:02
 
Спасибо, Аксель.
Конструктивное вам спасибо и конструктивный же ответ :6)

- Мерялись (спасибо за орфографию) - как чел, который давно изучает англ могу сказать - идиоматика во всех языках на удивление схожа, и при этом - различна по проявлениям. Но - насчет членов - во-первых не думаю, что это порежет слух американцу. Во-вторых кто такой Вик - почему он не мог быть русским, сказать при Фрэнке, Фрэнк запомнил, вставлял куда ни попадя - а может, он услышал от еще кого-то - наших там ого-го. Поэтому по этому пункту - не соглашусь.

Махали и пихались - ГлавГерой - автослесарь, хотя иногда я сбиваюсь на черезчур для него сложные мысли, но он - пролетарий и чистота языка никогда его не интересовала. Я пытался насытить речь простотой. Не знаю уж, получилось ли, но этот момент - один из попыток.

Немного отойти. По-моему продолжение не требуется. Это же в контексте. Саре плохо, дайте ей отойти сначала, потом - вопросы. Разве неясно? Синоним - успокоиться, прийти в себя...

Не Лем? Э-э-э. А можно ваш вариант? Дело в том, что у нас, читающих НФ мнение было всегда такое: есть Лем, Стругацкие и американ СФ. В америке их уж слижком - Брэдбери, Хайнлайн, Саймак тотже и еще - легион и все хорошие. Каттнер, Гаррисон и т.д.
Так что не знаю - вот это я бы под сомнение не ставил.

Не игла - У нас с Вами какие-то разные представления о разговорном языке. Город истыкали памятниками - как подушечку для иголок...

Дотумкал - мне просто нравится это слово. А докумекал - нет. Вам наоборот. А разницы никакой, просто в моем тексте - мои маленькие слабости.

Насчет мелких огрехов - шутка в том, что этот рассказ я перечитывал и переделывал кратно больше любого из других моих произведений, что здесь висят. Возможно, я его зачитал и уже не видел помарок. Спасибо за зоркость. Ценю.

Насчет бампера - вот-вот, я пытался предположить не самое фантастичное, а самое вероятное. Видите, уже.
Спасибо, Аксель.
8-)
Как вам чувство юмора? Прижилось?
(-8
 
Автор удалил свой аккаунт
30-08-2006
18:20
 
Mais parfaitеment! Т.е. вполне!
Жму руку!
Редактировалось 1 раз(а), редакция 30-08-2006 18:21 ()
 
Александр Трофимов
 
30-08-2006
19:31
 
И вам...
Удачи.
 
Сашка
 
04-09-2006
02:47
 
Доброго времени суток!
Если можно, я пропущу комплименты. Нет, очень даже понравилось. Но вот не знаю, как Вы, а я не знаю, что делать с отзывами "зашибись!" :) Вроде приятно, и... и все. Постараюсь о недостатках.

Но, как оказалось, нужна им была на этот раз вовсе не сказочка, а обстоятельный рассказ о том, что же там произошло двадцать три с лишним года тому назад и что их папа может им об этом поведать, раз уж он при этом присутствовал. – фраза и переусложненная и не очень грамотная. Что такое РАССКАЗ О ТОМ, <...> ЧТО ИХ ПАПА МОЖЕТ ОБ ЭТОМ ПОВЕДАТЬ?

Я выбрал свой самый строгий тон, и разговор этот отложил. - Раз все равно отложил, зачем понадобилось заранее "выбирать тон"?

Короче говоря, им удалось кое-как договориться и организовать единую организацию, - конечно, "организовать организацию" - это не фонтан :)

Правда (ЗАПЯТАЯ) и объединившись, они продолжали орать, махать регалиями и мериться…

Тогда я подумал, что может быть, таких много – с расшалившимися нервами. Только тогда и подумал? До этого ведь идет поллиста подробного описания разнообразных массовых психозов...

 
Сашка
 
04-09-2006
03:10
 
Мать Лайзы вообще не вылезала с поля, и сама Лайза не уступала, пропадая там круглые сутки между бесконечными ее кормлениями. - между кормлениями матери? :)

Помню, что побежал во двор, долго озирался с непонятной целью, потом вскочил в седло Фрэнковской раздолбанной «Ямахи» и долго выкручивал газ, не повернув ключа. - нарочито звучит. Может, было бы лучше попроще - что-то вроде "непонятно зачем" или "бестолково озирался"?

Дальше смутило приблатненное "посадили на перо" - больше нигде рассказчик зоновских словечек не пользует.

А в целом - действительно, здорово!
Всего самого доброго Вам!
Редактировалось 1 раз(а), редакция 04-09-2006 03:10 (Сашка)
Александр Трофимов
 
04-09-2006
17:52
 
Саш, Огромное спасибо. Я почти со всем согласен. Через два-три дня, когда получу нормальный доступ к Еноту (в смыле к инету) поработаю над рассказом серьезно - тут уже много людей ошибки нашли - и все - разные. Поэтому работы много.
Еще раз всем огромное спасибо!
 
Маliсе Сrаsh
 
27-09-2006
22:50
 
Честно? Мне понравилось. Но у меня вкусы неопределимые, так что не принимайте ни за комплимент, ни за противоположное... Просто мнение.
Александр Трофимов
 
28-09-2006
13:57
 
Как это то, что тебе понравилось - это не комплимент. Что б меня сестра-фантастка похвалила, а я не заметил - не бывать. Надо было тебе, конечно, Планету Самоубийц читать - все же ближе уже к космооперам, которые нас стобой объединяют.
Спасибо!
 
Маliсе Сrаsh
 
07-10-2006
19:38
 
Не совсем... Я не по космооперам..
 
Александр Трофимов
 
10-10-2006
17:21
 
Знаю, термин не ахти какой позитивный, но я думаю, что ты поняла что я имею в виду. Учти - на самом деле у меня язык не повернется всерьез назавть твои вещи космооперами. Удачи и спасибо, что появляешься здесь. Всегда рад.
 
Маliсе Сrаsh
 
11-10-2006
00:23
 
Простая фэнтезурь с элементами фантастики))) Это я о себе)
 
Михаил Акимов
 
28-09-2006
18:22
 
Александр!
У меня, к сожалению, дефицит времени, поэтому – простите великодушно, - давайте так: я проанализирую сначала те места « Букета», которые вызвали моё несогласие, а потом – сколько сегодня успею, - понравившиеся (потому что их значительно больше). Что не успею – в следующий раз, хорошо?
Итак: рассказ написан с хорошей выдумкой и на высоком уровне. Мне непонятно:
1.Имя сына: Рэдрик (?) Если бы Фрэнк или Джон – никаких вопросов. Но если Рэдрик – значит, Шухарт, а почему, собственно? Не только ведь потому, что он тоже рыжий? Если отец назвал сына Рэдриком, то он, как минимум, должен в определённом месте текста, например, посетовать, что недотёпы-русские стали возводить памятники чужим фантастам вместо того, чтобы поставить своим Стругацким. Мне так показалось.
2.Кульминационный момент.
Здесь вообще недоумеваю. Как это так: эмоции Пришельца оказались для героя благодатными, а героя для Пришельца – гибельными? Давайте порассуждаем, какие варианты здесь возможны:
•Плохой и плохой. (Эмоции каждого из них для другого гибельны, вопрос только в том, чьи сильнее).
•Хороший и хороший. (Всё то же, но с другим знаком).
•Хороший и нейтральный. (Первый может воздействовать на второго, а второй на него нет; это верно  и для следующего пункта).
•Плохой и нейтральный.
•Нейтральный и нейтральный (тут понятно).
Всё! Вариант, описанный Вами, возможен на уровне – ну, не знаю… антивещества? Простая биологическая несовместимость такого эффекта дать не может. (Моё мнение, я не специалист).
Есть ещё вариант, герой его не исключает: ничего не было, это просто его фантазия. Тогда в чём конфликт? Молодожёнам не понравилась квартира? И это, и другие предположения очень мелки для такого классно навороченного сюжета.
Последний вариант (он, к сожалению тоже возможен): я чего-то не понял.
3.Клюры.
Почему? Сами они этого сообщить не могли, а земляне не могли дать имени, не имеющего смысла на каком-то из международных языков.

С «непонятками» всё, но и со временем тоже – всё! Придётся в следующий раз.
Буду сильно загружен ещё дня три.

                                          Успехов Вам!
                                                                          Михаил.
P.S.  Сегодня поместил на сайте свой рассказ «Интеллигент». Его идеей я обязан Вам. Вы обратили моё внимание на мою же фразу о стрельбе на телевизионных каналах, и у меня возникла мысль, написать об этом – и не только об этом, - рассказ. Если интересно – посмотрите.
                                         С уважением.
Александр Трофимов
 
28-09-2006
19:33
 
Уважаемый Михаил! Огромное спасибо вам за рецензию. Буду ждать второй части, а пока отвечу по первой. Хотя знаю, что вы не увидите ее еще три дня.

Имя сына: Рэдрик.
Это американское имя. И я почти не сомневаюсь, что реально существующее. Вроде я его даже где-то встречал. Поэтому это не обязательно Шухарт.
Главный герой Стругацких не читал - ему их посоветовал Вик, но тот отмахнулся от "братьев с непроизносимым именем". По крайней мере не читал До, чтобы назвать так сынишку.
В россии поставили "скульптурную группу" своих фантастов, а вовсе не чужих - просто у нас их много и они какие-то все похожие, слитые воедино. Это была такая шутка.
Последнее - имя - это аллюзия. И даже скромный намек на то, что Рыжий вырастет и станет Тем Самым, к которым прилетят другие пришельцы и на этот раз оставят после себя гораздо больше, чем калии в земле.

2.Кульминационный момент.
Здесь вообще недоумеваю. Как это так: эмоции Пришельца оказались для героя благодатными, а героя для Пришельца – гибельными?
Хороший-упорядоченный и хороший-хаотичный. Я в детстве упал на кусты роз с колючками, потому что меня бросился облизать ротвеллер - прямо лапы на плечи. В общем, Глав Г переусердствовал - послал их как-то слишком сильно, слишком яростно. И второй вариант - что ему и впрямь показалось и пришелец вообще ничего не заметил - он для меня тоже вполне реален.
*Тогда в чём конфликт? Молодожёнам не понравилась квартира?*
Какой конфликт? Не было конфликта. Моя авторская позиция, которая, кстати абсолютно не важна - они прилетели, погуляли и улетели. Тот же пикник на обочине. А мы - пещерники, просто потому, что настолько недалеко ушли от природа, что для высоколобых пришельцев мы даже не то что равные - мы даже не часть фауны. Мы часть флоры - они обратили на нас внимание не больше чем на букет травинок. Мы для них и есть - всего лишь букет странных травинок. Это намек на нашу примитивность и сверхмедленный духовный рост.

3. Клюры.
Почему? земляне не могли дать имени, не имеющего смысла на каком-то из международных языков.

Еще как могли. Скорее всего именно такое и дадут - со всех сторон нейтральное. Чтобы не у кого не было преимуществ, ненужных ассоциаций и т.д. Просто взяли из книжки такого же писаки как вы или я и вставили - чтоб никому зазорно не было.

З.Ы. - рассказ обязательно прочитаю. И несказанно рад тому, что вдохновил вас на что-то. Был бы очень рад стать неким рецидивистом в этом вопросе.
СПАСИБО!
 
Михаил Акимов
 
01-10-2006
18:09
 
Часть вторая (Вы сами это так назвали).
Композиция классическая (да и правильно, чего мудрить, когда этого не требуют  какие-то особенности сюжета); её элементы последовательно и логично сменяют друг друга, кульминационные моменты расположены по нарастающей – всё грамотно. Единственное отступление от стандартной схемы – двойная развязка, но это тоже часто встречается. Перед второй развязкой – намечающийся, вроде бы, новый всплеск (предположения об оставленной бомбе, мутациях, бунте машин); но он не достигает даже какой-либо сопоставимой высоты с предыдущими кульминациями и тут же сходит на нет. В общем, как aftershock’и после землетрясения.
Сюжет тоже выстроен грамотно: напряжение всё время возрастает. Сам по себе сюжет фантастический, но он внутренне логичен: не ощущается какой-либо искусственности, натяжки. Реакция людей и Мира в целом такова, какой она, увы, и могла бы быть, случись это всё на самом деле. Если, конечно, не считать некоторых специально утрированных моментов.
Стиль тоже хорош: ровный и лёгкий; но вот здесь уже с оговорками.
Явно из него выпадает фраза «мериться членами». Фривольность должна либо проходить через весь текст, либо полностью отсутствовать. У Вас это выражение употреблено полтора раза, других подобных нет, т.е., на мой взгляд, его присутствие в тексте ничем не оправдано. То же самое по поводу слова «жратва»: оно ведь упомянуто в предложении о семье и детях, так почему «жратва»? Явное смешение стилей! Это как в классическом примере: «Прекрасный рыцарь, несомый быстроногой лошадью, не удержался в седле, упал и расквасил себе рожу».
Есть в стиле легко угадываемые заимствования (хотя, убеждён, Вы сами этого и не заметили, т.е. плагиат непреднамеренный: это случается с любым человеком, который много читает. В своих текстах, например, я такое частенько нахожу). Так вот, начиная со слов «…И думал, что радиация, скорее всего, здесь…» -  чисто шухартовский поток сознания из последней части «Пикника».
И, конечно, очень портят стиль многочисленные ошибки. Грамматические, орфографические – Бог с ними: будете публиковать – на это есть корректор. А вот речевые и синтаксические корректура не исправляет. На одну такую в Вашем тексте я  поймался: вот почему и решил, что памятник Саймаку с гуманоидом установили русские. Правда, эта-то проблема решается очень просто: нужно со слов «…Проекты бойкотировали…» открыть новый абзац.
«…Я обозвал Вика брЕзгливым лингвистом…» - может, Вы имели в виду «брЮзгливым»?
«…посадили на перо…». Не силён в блатном жаргоне, но, по-моему, там «поставить на перо», а посадить – на иглу.
«Ему дали пожизненное как государственному преступнику…» - а это, по-моему, даже фактическая. Нет в действиях Ньюмана состава преступления против государства, оно – против личности. Вообще, весь этот абзац – сплошная речевая ошибка. Вы в него загнали два разных временных (ударение на последнем слоге) отрезка да ещё с разными субъектами. Мне кажется, здесь выправить можно следующим образом: заключить в скобки несколько предложений со слов «…Впрочем, Ньюман…» до слов «…про Галактику».
Александр! С Вашей аргументацией по поводу возможности использования имени «Рэдрик» я согласился. (Сначала мне даже стало стыдно за себя: как же это я ссылку на Стругацких-то проглядел? Но потом перечитал текст и успокоился: Вы поместили её в таком месте, что она не работает – сразу как-то легче стало!). Только посоветовал бы не полагаться на «…убеждён, что такое имя у американцев есть…». Здесь знать надо! Наверное, я просто придираюсь к мелочам; хотя, с другой стороны, из них-то всё и складывается. Взять, к примеру, «Москвич» и «Тойоту». В принципе, одно и то же: автомобиль. Ну, у «Москвича» конструкция похуже; ну, дизайн понеказистее; ну, колечки недошлифованы… А результат-то! Да…
И опять-таки по поводу кульминационного момента. Ваш пример с ротвейлером и розами красив, но не состоятелен: эмоции пса нанесли Вам ущерб не напрямую, а через физическое воздействие. А такое-то сплошь и рядом: сосед может до посинения желать, чтобы у соседа дом сгорел, но пока бензином не обольёт и спичку не зажжёт… Мы же с Вами говорили о явлениях ОДНОГО порядка. Ну, представьте себе, может ли такое быть: два человека наносят по очереди друг другу удары в лицо, но один при этом чувствует боль, а другой – наслаждение? (О мазохистах, понятное дело, речи не идёт). А насчёт того, что «я, мол, и сам точно не знаю, что там у них произошло…» (извините за «кривую» цитату – у меня нет Вашего текста перед глазами) – тоже, думаю, неправильно. Автор должен знать!
Насчёт клюров. Да нет, Александр, случись такое, название обязательно будет иметь какой-то смысл: ластоногие, левоголовые, пузорукие и т.п. Хотя бы по той простой причине, что бессмыслица не запоминается. Попробуйте-ка выучить наизусть какое-либо отчаянно-футуристское стихотворение, что-нибудь вроде:
Бамбурра! Квахи тарарань!
О, Мред! Пуги блоё флузиво!
Я, например, про Ваших клюров запомнил, что они – клюры, только после того, как Вам об этом написал. Нет, клюры могут быть клюрами только в одном варианте: если это их действительное название, и они сами об этом сообщили.

Заканчиваю. Остаётся отметить Ваше чудесное чувство юмора и богатую фантазию: картина Мира – прелесть, а, главное, логична! Вы хорошо и ясно её увидели; чувствуется, что при желании могли бы ещё многое навертеть.
Ну вот, вроде бы, похвалил всё, что хотел, и гадостей не забыл наговорить. Так получилось, что я вытащил Вашу вещь себе в компьютер без отзывов других авторов. Поэтому, может быть, в чём-то повторяюсь.
                                                                                    Успехов Вам!
Аltеrbоу
 
03-10-2006
08:48
 
Не удержался:)
*«Ему дали пожизненное как государственному преступнику…» - а это, по-моему, даже фактическая. Нет в действиях Ньюмана состава преступления против государства, оно – против личности.*
А это вообще чертовски интересный момент:) хоть по нему рассказ пиши. Не знаю, как в американском праве (у них там вообще дурдом), но по нашему это попадает под статью 360 УК РФ – «нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой» (преступления против мира и безопасности человечества)
Или тупо 105 – убийство (ну или 107 – в состоянии аффекта, что легко доказать). НО! Читаем статью ВНИМАТЕЛЬНО – «…умышленное причинение смерти другому ЧЕЛОВЕКУ…». Так что фиг его посадят, там такое благодатное поле для адвокатуры… так что его, скорее всего, освободят за отсутствием состава преступления. А уж потом того… на перо;)
*Явно из него выпадает фраза «мериться членами».*
ага! Вот так и к моему «рифмоплету хренову» в Принцессе все пристают;) Не знаю, меня вот не резануло ничуть… ну может это я такой испорченный;)
Вот:)
 
Анастасия Галицкая
 
02-10-2006
03:25
 
Саша, я вас приветствую!

Несмотря на то, что вот уже на две моих рецки вы не ответили, тем не менее - пишу вам третью.
Очень понравился рассказ. Хоть и нашла в первой особенно его части кучу багов. Ещё раз повторю - ВСЕ эти баги относятся к моему личному восприятию и пониманию русского языка и могут быть вами приняты за обыкновенные придирки злой такой, стервозно настроенной тётки. :))

Какие возникли основные впечатления. Во-первых, разнообразные. Не буду, как Сашка впадать в разговор о ненашенских именах, хотя... Имя Пиноккио - меня поразило, тем паче, что выяснилось - это прозвище принадлежит девочке. Ну, да ладно! Честно говоря, лично мне привычнее читать о пришельцах именно на Американских землях - нехай они всегда там и приземляются. :)) Но вот "Есть контакт" - это такое чисто наше - рассейское, что, как оно оказалось в ихних америках мне непонятно.
Вообще, ежели честно, то главный герой со всей его рефлексией тоже очень смахивает на нашего мужика - очень получился знакомый и понятный.
Почти все найденные и выписанный ниже баги - из первой половины произведения. Вторая... оказалась такой динамичной и захватывающей, что, то ли стало мне не до багов - если я увлекаюсь, то перестаю видеть их в принципе, -  то ли они просто перестали иметь место.
Вторая часть, кроме того, показалась более естественно, что ли, выписанной... Появилось ощущение, что автор сорвал какие-то путы, стягивающие его допреж, и расписался от души - с эдаким задором и без оглядки.
Фантастику я поглощала тоннами в юности, многое забылось, так что не знаю, насколько права, но такого оборота событий не припомню, то есть дежавю не возникло.

Саша, спасибо за доставленное удовольствие. И не обижайтесь за то, что далее, пожалуйста.

*  *  *

"Но, как оказалось, нужна им была на этот раз вовсе не сказочка, а обстоятельный рассказ о том, что же там произошло двадцать три с лишним года тому назад и что их папа может им об этом поведать, раз уж он при этом присутствовал."

Фраза, с которой надо что-то обязательно сделать!
В ней: им, их, им, он - четыре местоимения и чёрта с два поймёшь с первого захожа где, что и кому.
Два раза "что" - перебор.
Набор из: "этот", "о том", "там"...
И всё это в один присест!
Саша, переделайте предложение, умоляю вас!
___________

"...и разговор этот отложил. Тему эту я не любил..."

Слишком близко "этот" и "эту".
___________

"...такие вот сверхсекретные отделения, занимающиеся тем, чтобы достойно встретить инопланетян."

Конструкция не ахти. Занимающиеся тем, чтобы... Как-то не совсем по русски. "Специально созданные для того, чтобы", "занимающиеся разработкой плана достойной встречи..." Это для примера. ИМХО!
________________

"В общем – мерились членами, как метко тогда выразился Фрэнк."

Гыыы!!! :))) А точно это Фрэнк так выразился? :))))
_____________

"Желтая пресса тут же окрестила ее «Есть Контакт»."

Мы со Станиславскийм кричим: "Не верю!" :) Или вся эта пресса состояла из бывших наших! :)) Потому что ведь так говорят наши лётчики, вернее говорили.
___________

"Меня и впрямь поражало то, что не видно никаких научных слетов, лучших умов и вообще всех этих очкастых Виков со всего мира..."

Как это не видно? Чуть выше было написано, что они устраивали шумные прессконференции и ругались по телевизору...
________

"Клюры были топовой темой, мир заболел ими как очередным сериалом или бестселлером, а информации на эту тему было с гулькин глаз."

Были, было...
________________

"...долго держал меня перед закрытой дверью, проверяя идиотскими
вопросами, не пришелец ли я. Лайза держалась молодцом..."

Держал, держалась...
_______________

"Был он профессором, умницей и очкариком..."

Саш, такой уж странный логический ряд... И если "очкарик" - это не описательный эпитет, а ... говорящий о его интеллекте, то надо взять в кавычки, а если именно описательный, то... ещё более странно, потому что выходит: должность, характеристика умственных способностей, и некий чисто внешний атрибут.
__________________

Мне было страшно. Весь мир сходил с ума, выплевывал и пожирал дурацкие новости, сумасшедшие версии, а мне было просто жутко.

Мне было, мне было...
_______________

"...пропадая там круглые сутки между бесконечными ее кормлениями."

Так кого кормили? Её? :)))
_________

Близнецы орали, спали и просили грудь – больше ничего я от них не видел.

Э... и не какали, и не писали... Ладно - пусть этого он не видел. А что он вообще хотел увидеть от мледенцев? Песни и пляски? :))
__________

Была она, естественно, про пришельцев, и считала она, что они, мол, прилетят и страшно нас унизят.

Она, она, они, нас... :))
________

Всё. :))
Александр Трофимов
 
02-10-2006
14:29
 
Обязательно отвечу. Извини, Насть - не обижайся. Все откладываю. Спасибо за твои огромные труды - все тебе вернется сторицей! 8-)
Александр Трофимов
 
03-10-2006
18:50
 
Поехали:

вот "Есть контакт" - это такое чисто наше - рассейское
Это что-то вроде литературного перевода. Так как реалии стран изучаекмого языка я представляю себе достаточно, я осмелюсь сказать, что здесь проколов быть не должно. Когда я употребляю фразеологию моих заграничных героев, я "перевожу" их - так же фразеологически, подыскивая эквиваленты близкие читателю. Я же не говорил, что Times wrote "Est Kontakt" or "Kontakt is"

"Contact" перевод - ж) команда "контакт!" ( в винтомоторных самолетах: подается пилотом при пуске двигателя человеку, раскручивающему винт ) То есть, тоже самое. Звучать это могло так "Contact! Check" or "Roger". В смысе, выполнено, вас понял. Таким образом - тысячи способов перехода на особенности другого языка. Эти связи прочнее, чем ты думаешь - очень интересная тема.

В общем – мерились членами, как метко тогда выразился Фрэнк."
Гыыы!!! :))) А точно это Фрэнк так выразился? :))))

Те же ходы.

"Меня и впрямь поражало то, что не видно никаких научных слетов, лучших умов и вообще всех этих очкастых Виков со всего мира..."
Как это не видно? Чуть выше было написано, что они устраивали шумные прессконференции и ругались по телевизору...


Я не про идиотов с регалиями, а про Виков - действительно умных и честных людей, которые действительно занимались бы делом. Они бы не ругались, они бы взвешивали, решали и действовали.

"Саш, такой уж странный логический ряд... И если "очкарик" - это не описательный эпитет, а ... говорящий о его интеллекте, то надо взять в кавычки, а если именно описательный, то... ещё более странно, потому что выходит: должность, характеристика умственных способностей, и некий чисто внешний атрибут....

Не вижу неувязки. У Глав Героя специфическа манера восприятия и речи - это же автомеханик. Что вы все кнему пристали? 8)

пропадая там круглые сутки между бесконечными ее кормлениями*
- Надоело тэги клепать. Это простая речевая инверсия а кормления - они всегда непонятно к чему относятся, пока не поставишь объектное дополнение. Думаю, мысли что кормили Ее возникать не должно.

Близнецы орали, спали и просили грудь – больше ничего я от них не видел.
Э... и не какали, и не писали... Ладно - пусть этого он не видел. А что он вообще хотел увидеть от мледенцев? Песни и пляски? :))

- Придирки все более странные. Это передача состояния героя через невсегда адекватные мысли. Выразил он следующее - дети привлекали его внимание, он обычно им радовался, а сейчас смотрел и ничего не чувстовал, он не мог отвлечься на них. Даже дети как-то затмились клюрами - и он из-за расстройства чувств получерьезно приписывает им эту вину. (Пожалуйста, не заставляй меня больше анализировать собственный текст, меня подташнивает, как при вскрытии)

Все насчет она, они, было-были я учту при переделке текста. Ох, сколько всего учесть придется... Видела списки под текстом? Жуть...
 
Анастасия Галицкая
 
03-10-2006
19:21
 
Не буду заставлять - клянусь мамой!

Удачи!
Редактировалось 1 раз(а), редакция 03-10-2006 19:22 (Анастасия Галицкая)
 
Вutеrbrоd
 
09-10-2006
20:30
 
После всего вышесказанного, остается только изречь что-то глубокомысленное, типа: "да уж!" - больше сказать нечего. И искренне пожалеть автора!
Или позавидовать. Столько людей копалось в тексте с целью его улучшить!
Как-то читал великолепнейшие рассказы (на другом сайте), и рассыпался во вполне заслуженных(я в этом абсолютно уверен) комплиментах тамошнему автору. Каково было мое удивление, когда этот талантливейший писатель ответил рассуждением о несовершенстве своих текстов! Только прочитав отзывы,я, мне кажется, понял в чем дело: просто "зашугали"!
Не дай Бог, чтобы и с Вами такое случилось!
Поэтому, хвалить не буду. А ругать - не за что.
Удачи и сил для внесения всех исправлений!
Редактировалось 1 раз(а), редакция 10-10-2006 07:27 (Вutеrbrоd)
 
 

Страница сгенерирована за   0,022  секунд