Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Александр Трофимов

 
 
 
Сезон дождей
 
 
 
  В те дни моросило постоянно. По ночам обычно шли обильные ливни, по утрам слегка капало, а ближе к четырем дождь снова набирал обороты. Все пропиталось сыростью, и серые улицы скрылись под потоками бесконечных грязных ручьев.
Марк не высовывался на улицу чаще, чем пару раз в неделю, чтобы докупить жратвы и сигарет. Пиво, которое он в иное время позволял себе каждый вечер, теперь не пил совсем. Во-первых, от постоянных дождей у него развилось какое-то странное отвращение ко всем жидкостям, а во-вторых, выпивка не приносила обычной расслабленности, а только усиливала общее настроение затхлости и замороженности в какой-то нелепой секунде.
Работы он лишился давно и теперь деньги, которые он копил на машину, а заодно на свадьбу, ремонт и черный день уходили на ежедневные расходы. Это капало на мозги не меньше дождя. Но идти искать работу в подобное время было чистым идиотизмом. Иногда Марк представлял, как войдет в кабинет интервьюера, заспанного мужика с мешками под глазами, которого всю ночь будила маленькая дочурка, напуганная грозой, весь мокрый, в своем дурацком зеленом плаще и грязных ботинках, и с него будет капать на пол, на дешевый вытоптанный ковер, и он будет что-то мямлить простуженным голосом, и этот интервьюер в таком же нелепом сыром костюме, замученный насморком и мигренью будет задавать ему какие-то вымученные вопросы таким же прокуренным сиплым голосом. И в конце концов он уйдет оттуда ни с чем, долго будет сновать по городу, разыскивая бар, который еще не залило, но все будет закрыто, кроме дорогих ресторанов не на ground floor и кошмарных забегаловок на отшибе, засиженных каким-то сбродом, курящим свои вонючие десятицентовые сигары. Марк качал головой и оставался дома, успокаивая себя тем, что сезон дождей кончится максимум через неделю-две.
На автоответчике было пару звонков от Сьюзен, которые он каким-то немыслим образом пропустил, не смотря на то, что не выходил из квартиры. Сьюзен обещала заехать «на неделе» к непутевому брату и привезти «что-нибудь к Рождеству». Она могла иметь ввиду что угодно – от раннего подарка из числа бесконечного хлама, доставшегося им с Гарри на свадьбу, до жирной индейки в луже мелкорубленого сельдерея. То, что до рождества еще куча времени ее мало волновало – для нее это был единственный в году праздник и готовиться она к нему начинала прямо утром двадцать шестого декабря. Марк изредка подходил к автоответчику и прослушивал заново оба сообщения, словно эти несколько сбивчивых предложений сулили какую-то радость. Он поймал себя на мысли, что цепляется за соломинку. Или скорее за то, что хочет принять за соломинку. Что-то отдаленно напоминающее. Он понял, что завяз.
Просыпался он то рано, то поздно, не придавая этому значения. Долго валялся в постели, пытаясь заснуть и проспать до первого солнечного утра. Потом он оставлял эти попытки и заваривал кофе. Готовить его он не умел никогда, поэтому пил с отвращением, в конце концов, выливал остатки в раковину и заваривал чай. Потом он вытирал с подоконника натекшую за ночь воду и садился под ночник читать сырую газету за прошлый месяц. Не смотря на то, что ежедневные издания не отличаются особой содержательностью, он так и не смог добраться до конца. Потом он бродил по дому в поисках занятий, но те, что приходили в голову не было абсолютно никакого желания выполнять, тогда он включал видик и до позднего вечера смотрел старые экранизации Кинга пополам с мелкобюджетным порно. Разницу он перестал чувствовать уже в конце первой недели.
Потом видик начал барахлить и выплевывать кассеты сразу после того, как Марк их ставил. Не то из-за сырости, не то оттого, что они уже затерлись до степени полной непригодности. Видик Марк разобрал, попробовал поковыряться, но так как мало что понимал в электронике, скоро забросил это занятие, оставив разобранный аппарат пылиться на шкафу в гостиной.
Телеканалы старый Сони ловил отвратительно, поэтому Марк так и не смог придумать, чем занять время. Читать он не любил, и все же несколько раз подходил к оставшемуся от отца книжному шкафу, подолгу всматриваясь в корешки, не особо понимая, что он ожидал там найти. Книги остались нетронутыми.
Сьюзен все-таки заехала на пару минут, чмокнула в небритую щеку и снова укатила по своим бесконечным делам, оставив после себя дурацкую кофеварку (он так и не понял, считать ли ее за подарок) и запах дешевой туалетной воды в прихожей.
В конце концов, Марк не выдержал и сел обзванивать школьных приятелей. Отозвался только Стиви, потому что он отзывался всегда, и даже действительно прикатил на своем потрепанном минивэне через обещанные полтора часа.
Возможно, им и было что сказать друг другу, может быть даже нашлось что-то, что они бы принялись горячо обсуждать и не исключено – докопались бы до какой-то ранее неизвестной никому истины, но они засели на небольшой веранде, кутаясь в сырые пледы и жмурясь от непонятно как долетавших до них холодных брызг. Через полчаса они все-таки ретировались на кухню и долго грели руки над одной конфоркой.
Когда часы отзвонили одиннадцать пи эм Стиви затянулся сигаретой, оставленной Марком в пепельнице, сдержал кашель (старый засранец так и не начал курить) и подытожил:
-Слишком много дождя.
Марк ответил ему нечто настолько же размыто-бестолковое, и они завели какой-то бессмысленный диспут о футболе, к которому оба были равнодушны еще с колледжа. Потом Стиви напялил все еще сырой плащ, долго тряс руку Марка, и бесцельно помявшись перед зеркалом, наконец, вышел. Марк пожелал ему спокойно доехать.
Стив зацокал вниз по лестнице, явно с греющим душу ощущением, что спас Марку вечер, настроение и всю жизнь в придачу.
Марк вылил остатки виски в унитаз, почистил зубы и завалился спать, привычно помечтав о солнечном утре.
В конце третьей недели в Марке что-то с хрустом переломилось, он спустился в магазин, взял две бутылки довольно достойного виски и зачем-то маленькую фигурную бутылку дорогого коньяка. Домой он пришел в конец остервеневшим от залившейся-таки за шиворот воды и взгляда продавщицы, явно принявшей его за окончательно осатаневшего алкоголика.
По причудам странного внутреннего перелома Марк разделся прямо в прихожей, потом оставил ванну наполняться и долго расхаживал по квартире голышом с бутылкой в руках, так ни разу к ней и не притронувшись.
Ванна за это время наполнилась, но вода была ржавой. Ему было уже плевать, поэтому он залез в ржавую воду и хлебнул, наконец, из своей бутылки.
Когда вода остыла, а первая бутылка закончилась, Марк вылез из ванны и, не одеваясь, рухнул в кресло, отчаянно пытаясь понять, чем можно заняться. Мысль о второй, а значит последней бутылке (про коньяк он давно забыл) его пугала, поэтому он взялся за свою единственную газету и стал разгадывать кроссворд. Так как мозг, распухший от сырости и алкоголя, руководствовался логикой далекой от предполагаемой составителями кроссворда, Марк так никуда и не продвинулся. Он долго сидел с карандашом над газетой и смотрел на расплывающиеся пятна мыльной воды, капавшей с волос. Потом он аккуратно вписал в клеточки все матерные слова, которые знал, а если клеток было больше или меньше он писал несколько букв в одной клетке, а лишнее место заполнял восклицательными знаками. Когда с кроссвордом было покончено, он выкинул газету в окно.
Ближе к трем ночи, он все же открыл вторую бутылку и долго стоял у окна, всматриваясь в пузырящиеся лужи в жестком свете фонаря. Ему казалось, что в тот момент он отчетливо понимал в какую временную дыру он попал и как тяжело будет оттуда выбраться.
В половине четвертого он уверенным шагом подошел к шкафу, долго рылся в старом белье и вытащил оттуда небольшую коробку с отцовским револьвером. Потом он сидел перед зеркалом на холодном и жестком ребре ванны и утомительно долго засовывал патроны в барабан. Ему показалось прошла целая вечность, пока он зарядил чертов револьвер. Он был уверен, что барабан вмещал теперь не меньше сотни патронов. Наконец он защелкнул его, лихо крутанул левой рукой и приставил дуло к виску. Закрыл глаза. Мысли мелькали с такой скоростью, словно стеснялись его и хотели убраться подальше, куда-нибудь на чердаки его головы. Рука затекла и он облокотился на край раковины. Ему пришло в голову, что его могут арестовать за применение огнестрельного. Потом всплыло слово «посмертно», написанное каким-то глупым готическим шрифтом. Марк засмеялся и опустил голову на напряженные руки. Через пару часов он проснулся от холода, отшатнулся от зажатого в руке револьвера, ошалело оглядел ванную и собственное голое дрожащее тело и пошел в спальню, зачем-то сунув револьвер под подушку.
На утро, когда он вышел за сигаретами, консьержка внизу сообщила, что через дом по той же улице какой-то парень повесился прямо в подъезде на перилах. Марк на автомате спросил имя. Консьержка ответила. «Неплохой ты был парень, Стиви» подумал Марк. Потом сказал вслух и глядя прямо в глаза консьерже, так чтобы она поняла, сказал:
-Просто слишком много дождя.
Он как-то невесело засмеялся, заставив старуху украдкой перекреститься и вышел, аккуратно закрыв скрипучую дверь.
 
 
 
 
Отзывы на это произведение:
Автор удалил свой аккаунт
20-09-2006
15:53
 
Дожди напомнили "Сто лет одиночества" Г.Г.Маркеса.
Грустно. Но что поделать - жди от погоды и неприятностей :)
Александр Трофимов
 
20-09-2006
16:04
 
До Маркса так и не добрался, все хочу почитать.
А погода - разве дело в ней? Слишком много дождя - это ведь... Образно.
 
Автор удалил свой аккаунт
20-09-2006
16:59
 
Наверное, Маркеса. Габриэль Гарсиа и Карл - разные люди :)

Понимаю, что образно. Дожди идут и внутри человека.
Отсылаю вас к моему рассказу "Серый день". Буду рад, если найдёте время прочитать.
 
Александр Трофимов
 
20-09-2006
17:02
 
Оборжался. Нужно ж было так описаться. Спасибо.

Серый день? - уже ясно. Завтра доберусь.
Спасибо.
 
Аltеrbоу
 
20-09-2006
16:49
 
Да уж:) если этим ты хотел вывести меня из депрессии;)
Хорошо. Грустно. Стругацкие;) Гадкие лебеди если точнее и что-то от Улитки... А парень молодец... я бы спился:(
*До Маркса так и не добрался, все хочу почитать.*  начни с "Полковнику никто не пишет" имхо в этом весь МаркЕс;) - понравится, значит можно читать дальше...
Александр Трофимов
 
20-09-2006
16:54
 
Нет, этим я хотел показать что такое трофимовские тексты под настроение.
Не пойму причем тут стругацкие - в букете травинок понятно - но здесь? По-моему, они тебе уже мерещатся.
А рассказ этот люблю - они у меня с геранью как оправдание, что я мол, все-таки писатель. Серьезный и грустный.)
 
Аltеrbоу
 
21-09-2006
15:54
 
*Нет, этим я хотел показать что такое трофимовские тексты под настроение* Трофимовские тексты - хорошие тексты:)
*Не пойму причем тут стругацкие* это у меня ассоциации;) и я не про язык, а про внутреннюю наполненость что ли... у тебя никак с Гадкими лебедями не ассоциируется...? у меня ассоциируется...
*По-моему, они тебе уже мерещатся.* Ага, захожу в комнату, а там Борис Натанович сидит:(
* мол, все-таки писатель* всем сомневающимся давай почитать "Сквозь стекло"... этого хватит...
*Серьезный и грустный.)* иногда;)
 
Александр Трофимов
 
21-09-2006
16:07
 
Спасибо. Извини - ты вот объявился, а я ухожу. Можешь нашу с Никой переписку почитать - интересно. А меня охранник выгоняет из универа - идиот, не верит, что я здесь работаю - бред. До завтра тогда. Я с часу до пяти в инете. Счастливо - пиши Пид дальше. Скучаю по ним.
 
Аltеrbоу
 
22-09-2006
15:47
 
Не смешивай личную жизнь с общественной;) (для этого есть почта) может какие-нить серьезные читатели зайдут сюда почитать отзывы, а тут такое;)
 
кlеmmа
 
22-09-2006
15:54
 
"Писатель серьезный и грустный"
Люблю таких ;) и дожди люблю :) и Маркеса :) почитайте,вам понравится.
 
Екатерина Исраилова
 
22-09-2006
16:50
 
Настроение передал хорошо. Одиночество - депрессия - равнодушие -безразличие...
деталь с кроссвордом жутко мне понравилась. Такая маленькая деталька - а такой психологизм в ней, динамика настроения! Уже чувствуется перелом. Я бы даже,будь автором ( размечталась, да? ;) ) выше не стала об этом говорить специально( "В конце третьей недели в Марке что-то с хрустом переломилось,...").
Вот только в конце не совсем поняла(уж прости, Саш) - перелом произошел, но к изменению состояния не привел? Все дождит?


З.Ы.: единственное - все понятно, Сьюзен, Стив,... все по твоему обыкновению ненашенское,но я уже к этому привыкла :)(хотя из-за этого я всегда начинаю подсознательно искать какие-то параллели с зарубежкой), но вот консьержка - старуха( "Он как-то невесело засмеялся, заставив старуху украдкой перекреститься") мне показалась уж слишком диссонирующе своей, российской. Хотя, конечно же , может, и у них таковские встречаются...

Хороший рассказ!
Александр Трофимов
 
23-09-2006
14:26
 
Перелом произошел в сторону апофеоза депрессии - окончательного срыва. Он напился, хотя решил не напиваться, потом общее неадекватное поведение - это истерика. Результат просто дикого давящего психоза всех этих дней. Надеюсь, ответил.

Они тоже крестятся, а набожные старухи - они есть везде. Тем более она могла быть мексиканкой, пуэртериканкой - те вообще всегда с распятием. В общем, не проблема.
 
Анастасия Галицкая
 
28-09-2006
01:13
 
Саша, приветствую!
Только честно - рецензию драконовскую писать? Это серьёзная работа. Если я за неё возьмусь, то забуду обо всём и не стану жалеть слов и эмоций. Начну ставить смайлики, иронизировать, употреблять удаффовские обороты... :)))))))))))))
Я могу на выбор:
1. выдать общее впечатление.
2. раздраконить почти построчно - если есть цель раздраконить, то и методы найдутся.
При этом вы от меня получите очень субъективную критику, без оглядки на авторитеты, потому что я не верю ни в авторитеты, ни в объективность. Я считаю, что критерии у всех очень и очень разные по определению, и пишу всегда ТОЛЬКО то, что сама считаю важным в тексте ДЛЯ СЕБЯ. У всех глаза "заточены" на очень разное, поэтому я могу вдруг прицепиться к тому, на что кто-то другой никогда в жизни не обратит внимания и наоборот - обойти вниманием нечто, от чего у кого-то глаза вполне возможно вылезли бы на лоб.
Из чисто женской стервозности в ответ попрошу разраконить что-то моё, потому что я  - ещё и эгоистична и люблю пользоваться чужой мозговой деятельностью. К сожалению, в собственных текстах я слишком часто не замечаю совершенно того, что прекрасно вижу у других...
Если вы согласитесь, то я немедленно размещу здесь ещё не размещённое, за что мне не стыдно, чтобы у вас был выбор... :)))
И последнее... :)) Мои пальцы не поспевают за мыслями, поэтому в постах всегда присутствует немыслимое количество очепяток, которые править я просто не имею ни времени, ни терпения. Вам придётся к этому привыкнуть... Друзья говорят, что если за моей подписью появляется нечто без очепяток и ашибак, то они знают - я это написала или в полном умопомрачении, или вообще это была и не я вовсе. :))) Вот теперь я очень стараюсь - просто изо всех сил, и печатаю так медленно, что пальцы аж болят!
Решила написать это вам прямо тут, а не в личку, потому что... некоторым кажется, что я похожа на свой аватар. :)) Те, кто так думает, сильно ошибаются. :))))))))))) Просто я страстно люблю белых, пушистых кошек. И котов.
Удачи нам!
Редактировалось 1 раз(а), редакция 28-09-2006 01:16 (Анастасия Галицкая)
Александр Трофимов
 
28-09-2006
13:16
 
Здравствуй, Настя!
Спасибо за отзыв. Увидев такой огромный пост я решил, что ты меня уже - по косточкам, а оказалось, это только присказка. Что же дальше-то будет?
Из предложенного выбора - я скажу так. Мне надо автографов штампов иль железа званий чтоб тонну взвесили... э-э-э Извини, этьо где-то уже было. Так вот - я не большой любитель переделывать то, что уже написал. Поэтому по большей части, я пытаюсь понять - как это произведение читается в этом виде, второе - обрести какой-то опыт на будущие произведения. То есть - больше так вот не писать, а так вот - писать. Поэтому - драконить меня толку нет. У меня есть LeComte, который раздраконит кого угодно - он без скальпеля к монитору не садится. А вот мнение - общее впечатление - это да, важно и очень. К нему одно требования - никакого вранья. Если слабо - пиши слабо. Если вообще бред - так и пиши. Я уже давно не начинающий автор, меня по головке гладить не надо - с критикой смиряюсь легко. Поэтому просьба такая - напиши то, что тебе хочется. То, что думается по ходу чтения - чем честнее и искреннее тем лучше. А к словам цепляться, методы выискивать, оксюмороны/паралеллизмы - не надо. Не надо выдумывать что-то, что не приходит на ум ни писателю, пока он пишет, ни читателю, пока он читает. Ничего искусственного и вымученно замеченого. ТОлько то, что ты видишь (может, спотыкаешься обо что) когда просто читаешь произведение. В общем, посвободней - отряхнись и вперед = громить.
Очень жду.

Тоже оставляю постом, дабы и остальные знаю, что я ценю в рецензиях.
Жду всех.
 
Екатерина Исраилова
 
29-09-2006
02:16
 
Простите, что втискиваюсь в ваше собеседование, но кто такой "LeComte, который раздраконит кого угодно "??? Если не секрет, конечно же...
 
Александр Трофимов
 
29-09-2006
11:08
 
А, вот, где прячется еще одна рецка - затесалась, еле разглядел.
LeComte - мой друг и отличный редактор. Ищите его в Авторах. У него сверхтребования к тексту, поэтому весит у него всего одна работа - и та шутошная. И появляется он здесь редко. И все же...
 
Екатерина Исраилова
 
29-09-2006
11:35
 
Отчего LeComte не хочет активизироваться на Лаврике хотябы в качестве читателя, тут нам его требования к литературе как нельзя кстати?
 
Александр Трофимов
 
29-09-2006
13:53
 
Время жмет, да и не всем это понятно - наш кайф от перерывания груды букв. Я и себя-то заставляю его читать месяцами. Зато уж если прочтет, так прочтет. Посмотрела его страницу?
 
Екатерина Исраилова
 
29-09-2006
16:25
 
Нет, Саш, и кто ты после этого...Я так долго искала эту самую страницу, чтобы только увидеть, что там не на русском...:( А ты ведь знал!Неее, по-аглицки я не секу ни черта.
 
Александр Трофимов
 
29-09-2006
16:31
 
Извини. Во-первых я не знал, что ты не знаешь аглицкого (непривычно, я ж на инъязе учусь - у нас его все знают). А во-вторых там можно глянуьб хотя бы написанные им отзывы - если очн интересно. Прости.
 
Екатерина Исраилова
 
29-09-2006
16:43
 
А вот , Саш, ответь мне, кстати, на интересующий меня в таких случаях вопрос: что может сподвигнуть автора писать на чужеродном ему языке.Ну, с Набоковым там все понятно, а вот в Вашем случае? Что это - практикум в английском, или что?
 
Александр Трофимов
 
29-09-2006
16:52
 
Рассказ Костика написан для урока -с использованием активной лексики. Но получился он слишком хорош для того, чтобы кануть в учебных конспектах.
Мой рассказ на английском, который я все хочу вывесить с переводом имеет те же корни - я писал его на крок Костику, у которого не было времени. Я решил "ответить" за него на его же рассказ. Вот и все мотивы.
Я пишу тексты песен на английском - их исполняет одна группа. Тут мотив был другой - я начинал с Посвящения (как всегда) Тому Йорку - а посвящение англичанину на русском писать глупо. Могу сказать, что моя поэзия и мои тексты на английском - две настолько разные вещи, что самому не всегда ясно почему так вышло. Просто когда пишешь на другом языке перестраивается мышление и образность - там все по-другому. Это очень интересно. Советую всем.
 
Анастасия Галицкая
 
28-09-2006
18:49
 
Начну с общего.
Понимание мрачности, сумрачности, тоски не оставляет. С этом делом вы справились отлично. Текст сам по себе не мой – было скучновато.

Для того, чтобы войти в образ героя, пришлось забыть о себе и попытаться стать им. Только так. Извне понять не удалось. Скорее всего потому, что меня лично погода, какой бы она не была, не может вогнать во что либо. Всё зависит от меня изначально. Мне хорошо, значит, и погода не покажется плохой… В итоге длительных размышлений пришла к выводу о том, что… и  герою плохо вовсе не оттого, что идёт дождь, скорее всего он только оправдывает свои слабости тем, что дождя слишком много. Дождь прекрасно вписался в его Я.
На душе тяжко, на сердце – тоска – вот дождь и стал той единственной сценой, на которой герой может разыгрывать свою жизненную партию. Было бы солнце – он бы стал сходить с ума от жары… дело в нём, а не в дожде вовсе. Поэтому он изо всех сил делает свою жизнь всё более беспросветной. Депрессия в полном виде.
Человек создаёт сам себе замкнутый круг и не имеет сил этот круг разорвать. Работа? Да что вы? Там – ужасный, мокрый интервьюер. Книги – ни боже мой – я их не люблю. Кино – буду смотреть только то, что надоело сразу. Кофеварка? А на кой она мне – я всё равно не умею варить кофе. Друг? Да с ним и поговорить совершенно не о чем? Сестра? Вообще дура какая-то! Пиво? Ненавижу, потому что оно водянистое… - буду давиться противным кофе, а лучше – плохо заваренным чаем.
То есть состояние депрессии, вернее всего произошедшей от какого-то стресса и в стресс опять перетёкшей, передано отлично! Сцена с револьвером стала кульминационной. Слабость во всём! Жить не хочу, но прервать её сил тоже нет.
Не знаю отчего, скорее всего от врождённого моего и несокрушимого оптимизма очень хочется думать, что закрыв за собой (в последней фразе) дверь, герой вышел-таки куда-то и во что-то новое… Ведь у закрытой двери есть две стороны – всегда две.
Саша, я обещала быть честной, впрочем, я не умею по-другому – не стала бы дочитывать, если бы не обещание. Оттого хотя бы, что очень скоро поняла – ещё пара строк и мне самой придётся отгонять депрессию, которая всегда где-то очень рядом.
Хотелось, чтобы вышло неожиданно солнце, или вдруг радуга над крышей дома напротив, или просто яркое пятно театральной афиши – как знак, что жизнь есть и не у всех она так же сера и дождлива в самой душе. Не случилось.

*  *  *

Теперь частности. Которые на будущее. И которые все, как одна - ИМХО!!! :))))

Дёрнуло сразу. Сочетание первой и второй-третьей фраз.
Моросило… это когда мелко так накрапывает, нудно… это с туманом и тд…
Если по ночам ливень, а после четырёх  - снова припустило, то это уже не моросило… Это просто плохая погода и кратковременные дожди(кстати, меня нервирует вот это – плохая погода, по мне так порой дождь – это совсем не плохо…)
А у вас:
«В те дни моросило постоянно»
Ну, дык я написала – если ливни и припустило, значит, нифига не постоянно!

Вот это просто удивило:
 «Во-первых, от постоянных дождей у него развилось какое-то странное отвращение ко всем жидкостям…»

Памушта. Воду он пил? Или… к воде тоже отвращение возникло – написано ведь – «ко всем»? А, если нет, то… Почему не пить всё-таки пиво? То есть я слабо верю в человека, который из-за дождя перестаёт пить вообще… Типо… таким образом долго не живут! И потом... потом он взял и напился чаю...

«Иногда Марк представлял, как войдет в кабинет интервьюера, заспанного мужика с мешками под глазами, которого всю ночь будила маленькая дочурка, напуганная грозой, весь мокрый, в своем дурацком зеленом плаще и грязных ботинках, и с него будет капать на пол, на дешевый вытоптанный ковер, и он будет что-то мямлить простуженным голосом, и этот интервьюер в таком же нелепом сыром костюме, замученный насморком и мигренью будет задавать ему какие-то вымученные вопросы таким же прокуренным сиплым голосом.»

Саш, вы любите Толстого? Который Лев. Я – нет. Теперь вы знаете, почему. Не люблю, когда так длинно и так… плохо сконструировано. «Весь мокрый» автоматически относится к интервьюеру, и только потом приходит понимание – нет, всё-таки к герою.
«…будет капать на пол, на дешевый вытоптанный ковер…»
Одновременно будет капать и туда, и туда?
Два раза «будет» - выжигать глагол «быть» со всеми его формами калёными железяками или хотя бы не допускать их повтора так близко. Тем более – в следующем предложении опять «будет»!
Два раза «такой-же».
Почему костюм у интервьюера сырой? В городе ни у кого нет зонтиков?
Впрочем… это уже придирка – герою может казаться и представляться мысленно всё, что угодно.


«И в конце концов он уйдет оттуда ни с чем, долго будет сновать по городу, разыскивая бар, который еще не залило, но все будет закрыто, кроме дорогих ресторанов не на ground floor и кошмарных забегаловок на отшибе, засиженных каким-то сбродом, курящим свои вонючие десятицентовые сигары».

Эх. Мне многовато будет причастных и деепричастных, в коих можно заблудиться.
Зачем это «не на ground floor» - это у героя принципиально? – чтобы не на первом этаже? И… почему это написано по-англицки?
«Засиженных сбродом» - прикольно. Долго думала. В итоге приняла решение считать это глагольной метафорой, которая должна подчеркнуть, что герой считает этот самый сброд – эдакими мухами навозными…


«…для нее это был единственный в году праздник и готовиться она к нему начинала прямо утром двадцать шестого декабря.»

Чесала чубчик. Может быть, вставить "каждый раз"? Не знаю. Просто не сразу врубилась, что она СРАЗУ по окончании одного рождества принималась готовиться к следующему.

«…пытаясь заснуть и проспать до первого солнечного утра…»

Проспать… = опоздать… ИМХО!

«Потом он оставлял эти попытки и заваривал кофе. Готовить его он не умел никогда, поэтому пил с отвращением…»

Вернулись к началу… Так отчего он не хотел пить и кофе тоже? Из-за того, что не умел его готовить, или потому, что испытывал в данный период времени отвращение к ЛЮБЫМ напиткам? В продолжении выясняется, что чай он всё-таки пил… Слава богу!

«Он» - их так много, что уже начало рябить в глазах. Вот тут даже два раза в одном предложении: «Читать он не любил, и все же несколько раз подходил к оставшемуся от отца книжному шкафу, подолгу всматриваясь в корешки, не особо понимая, что он ожидал там найти».


«…и даже действительно прикатил…»

Вот это «действительно» - зачем оно? Ни слова о том, что приезд был обещан, но вызывал сомнение…

«Когда часы отзвонили одиннадцать пи эм…»

Споткнулась. Вы хотели написать - «вечера»?  :)

«Марк пожелал ему спокойно доехать.»

Это как? Нет, я не против спокойствия вообще. Я просто не представляю себе эту фразу: «Желаю тебе спокойно доехать» Я представляю: «доехать без приключений», «нормально добраться»… Опять ИМХО!

«…довольно достойного...»

Почему-то это словосочетание вызвало улыбку… То ли вспомнился Довлатов, воевавший со словами, начинающимися одинаково, то ли ещё что… Уже не припомню. Но, скорее всего, - слово «довольно» показалось тут вообще неуместным.

«…взгляда продавщицы, явно принявшей его за окончательно осатаневшего алкоголика»

Почему? Что такого в двух бутылках? Может, он их для гостей купил? С чего ей считать его алкоголиком, да ещё и осатаневшим? Что в этом сатанинского?

«…но вода была ржавой. Ему было уже плевать, поэтому он залез в ржавую воду…»

Конечно, в ржавую! Другой-то не было!

«Марк вылез из ванны и, не одеваясь, рухнул в кресло…»

Мокрым? При его ненависти к сырости??? Мы со Станиславским орём: «Не верю!» Или он ненавидит сам себя до такой степени, что наказывает и наказывает? Что ж, это вполне вписывается в картину глухой депрессухи.

«…он уверенным шагом подошел к шкафу, долго рылся в старом белье и вытащил оттуда небольшую коробку…»

Из белья? Или из шкафа?
Редактировалось 4 раз(а), редакция 28-09-2006 19:20 (Анастасия Галицкая)
 
Анастасия Галицкая
 
28-09-2006
18:51
 
«ошалело оглядел ванную и собственное голое дрожащее тело и пошел в спальню, зачем-то сунув револьвер под подушку».

Фраза построена таким образом, что получается: сначала он сунул револьвер под подушку, а уже потом пошёл в спальню.


«Он как-то невесело засмеялся, заставив старуху украдкой перекреститься и вышел, аккуратно закрыв скрипучую дверь.»

Улыбнуло. Так и видится старушка, которая крестится под дулом пистолета, например. Или он ей страшную рожу скорчил и приказал: «А ну, перекрестилась немедленно, старая корова!» И она с перепугу перекрестилась… Украдкой. :))
И вот «как-то»… Это как? «Очень»?

Простите, ежели чего! Скорее всего многое из выделенного, если не большинство - лишь придирки.

Удачи вам и всего самого доброго!

Редактировалось 2 раз(а), редакция 28-09-2006 20:21 (Анастасия Галицкая)
 
Таша Данилова
 
19-01-2007
11:12
 
Такое решение лучше никогда не принимать в жизни, чтобы не случилось. А виновные дожди пройдут и солнце принесет с собой удачу!!!!!
Александр Трофимов
 
20-01-2007
17:35
 
Согласен абсолютно. НО я не с себя рисовал.
 
Даша Вайн
 
01-06-2007
13:51
 
понравилось много меньше, чем "Герань". Про кроссворд - да, здорово, не спорю.... но вот все остальное... как бы это сказать - не верю.
и именно в этой вещи как то уж сильно  резали ненашинские имена.
Александр Трофимов
 
06-06-2007
19:48
 
Писалось перед геранью - учился здесь. Да, он послабее - я и сам того же мнения.
Не верю - это удар под дых. Но наверное справедливый.
Про ненашинские имена - не знаю, меня наши режут. Это произошло там и люди эти - не русские. Психотип другой. В России все было бы по-другому.

Спасибо.

И по поводу герани - пчень рад, что понравилось. А насчет Янсон - я имел в виду ее короткие рассказы, не относящиеся к муми-троллям. Имхо, они совсем другие. Но она - лучшая в этом жанре.
 
 

Страница сгенерирована за   0,031  секунд