Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Димон Дарк

 
 
 
Манифест черного металла
 
 
 
  Собрались как-то музыканты одной… нет, не хардкоровой, а самой что ни на есть трублековой команды, и решили записать новый альбом. События к тому времени складывались благоприятно – в закромах накопилось некоторое количество песенного материала, а кроме того в группу вернулся блудный вокалист, «светившийся» на ранних записях группы, но в один прекрасный момент сгинувший в неизвестном направлении.
Между тем идейные товарищи из ВИА Sinah принялись размышлять – о чем будет будущий альбом, не о черных же трупах, которые от мастурбации гниют, петь? Тема будущего альбома скрывалась даже не в ядовитом мистическом тумане, таком привычном для коллег по черно-металлургическому цеху, а в удушливом дыму от пылающих нравов, чести и совести отдельных граждан. Продвинутые индивидуумы, наслушавшись нового альбома Sinah по сей день утверждают, что дым этот что ни на есть конкретный, опускающийся на город со стороны алчевского металлургического комбината. Видимо, доля истины в этих словах есть – заводчане-старожилы, когда перепьют шнапсу, рассказывают удивительные истории. Оказывается, честь и совесть используются в качестве ингредиентов при закваске матерой стали, при этом, чем больше такого добра будет высыпано в печь, тем качественнее будет товар. Результат – чести и совести у заводчан чаще всего просто нет, а если есть, то это злобные рабочие притихарили немножко этого добра  для собственных целей. Впрочем, говорят, что дирекция завода разработала постановление, согласно которому индивидуумы,  припрятавшие немного чести или совести «для себя» будут уволены без выходного пособия и права работать на предприятиях металлургической отрасли нашей страны.
…Первая песня альбома так и называется – «Дым». Типичное полутораминутное интро с дробями и рифами, отдающими милитаризмом. Картинки, возникающие при прослушивании этой композиции весьма красочные – Аццкая Сотона в роли директора завода, или, на худой конец, начальника цеха, а кроме этого скукожившиеся честь и совесть, сгорающие на углях доменной печи… А еще из дыма медленно выплывает фигура – это Главный Герой альбома, который в этом дыму вдруг осознал себя любимого. Оттуда и воинственные нотки – когда человек, осознавший себя, не знает куда идти, но себя чувствует не просто частью стада, а отдельной и очень даже индивидуальной личностью, при столкновении ( в дыму ж ни хрена не видно, значит пару раз столкнуться лбами придется) возникает эффект отторжения и воинственного отношения к миру. Своеобразный «подростковый» период. Тот самый, который многие представители социума не проходят, и как результат – не могут выделить себя из общего стада. Дальше Герой начинает нелегкий путь на Голгофу собственного самоосознания и идентификации.
Вторая песня по-нерусски называется Bastardi, а на великоммогучемправдивомсвободном звучит как «Ублюдская». Здесь вокалист все-таки дорвался до микрофона (раньше его, в смысле микрофон, предусмотрительно прятали за шкафом), и принялся скримом выводить строки, которые бальзамом на сердце лягут опытному мизантропу, выкрикивающему по утрам на балконе: «Яду мне, яду…». Текст затрагивает образы добродушных граждан, которые не просто проживают вокруг, а посредством мутации генов превращаются в жвачных животных. При этом они, к сожалению, совсем не похожи на гордых минотавров, ведь на каждого гордого минотавра рано или поздно выйдет не менее гордый Тезей; они отличаются от мифического оригинала разительно – так свежий апельсиновый сок со льдом и мякотью отличается от теплого напитка «цитрусовый» с истекшим сроком годности…
Резкий напор музыки, песня несется словно бронепоезд, набитый чугунными катками. В песне – осознание Героем себя и выделение из всеобщего стада. «О люди, о мерзкие люди \ злоба ваша сильнее страха». Взгляд на общество – обнажение того, что сейчас холят и лелеют, называя по-умному «современным прогрессивным демократическим социумом»
С первых же аккордов третьей песни мне почему-то вспомнилась олдскульная сцена норвежских металлургов черного профиля. Впрочем, сходство весьма приблизительное – далекий намек на толстое обстоятельство. Сегодня под олдскульностью в черном металле чаще всего принимают крайнюю примитивность, нежелание сочинять яркую музыку и демонстрацию скудоумия самих металлургов; к счастью вышеперечисленные определения никоим образом не касаются  Sinah. Их музыка, как и тексты яркой примитивностью не отличаются, а сама олдскульность заключена в атмосфере, пропитанной черной злобой. При чем не из-за того, что маньяки, а из-за того, что вся подноготная «святости» и «общечеловеческих ценностей» для создателей нетленки лежат на поверхности. Песня называется «…и не устрашится мой разум»  - чего не устрашится? Осознания, вызванного прикосновением к реальности, не скрашенной розовыми очками и сопливыми истинами? «Разум окрепший не терпит богов \ Только безумец боли не знает…» - поет вокалист…
Следующая песня альбома называется «Культ Личности», и является логическим продолжением «…и не устрашится мой разум». В музыкальной составляющей композиции обнажилась трешевая составляющая Black-Metal, а «под кулисы» я заметил несколько проходов, которые можно отнести и к death. Но, не смотря ни на что, генеральная стилистическая линия альбома сохранена, как и смысловая, в принципе тоже. Культ личности – обычно под этим термином подразумевается нехитрый ход некоторых политических сил, которые заменили собой бога. Ну, результат, как показывает история, получается так себе – как правитель такой человек, чаще всего, совершенно во внешнеполитическом аспекте не контактный, а в религиозном – и бог из него, честно сказать, так себе… Sinah под культом Личности подразумевали не культ чужой личности, а своей. Собственно говоря. Если ты вдруг осмелился стать не частью хрюкающей (или – блеющей) быдломассы, ты сам возносишь себя на пьедестал – для себя же любимого. Когда ты начинаешь полагаться не на бога или доброго дядю, а на себя, то обрекаешься на тернистый путь… сильного. Как там, в песне - «В землю врасту, но устою \ меня не сломать отныне».
«Нервоплеть» – типичный хит с яркой музыкальной составляющей. С первых же нот нога начинает притопывать в такт, а после прослушивания всего альбома эта песня становится одной из тех, к которым возвращаются в первую очередь. Может быть, именно эта композиция сохранила в себе больше всего того «старого» синаха, который хоть и был насквозь олдскульный – в хорошем смысле слова – но вместе с тем потрясающе ярким и запоминающимся. Лично у меня по музыке эта песня ассоциируется с первым мегахитом Sinah «Сквозь пустоту немых зеркал». Конечно, общего не много, но именно выразительность, динамика  и выпуклость рифов выделяет песню из ряда других на альбоме. Текст, в теле которого яркой линией проходит тема создания своих, не чужих, идей и мыслей и «вторичность» современного искусства из-за отсутствия мыслительных способностей некоторых индивидуумов, склонных впихивать любое творчество в заранее придуманные рамки, постулаты и правила, органично вплетается в музыку, создавая бесспорный хит для данного альбома.
Следующий трек музыканты озаглавили как «Живым». Мрачные давящие рифы, заполняющее музыкальное тело дымом. Да-да. Тем самым дымом из первого трека альбома, зловонным и удушающим. Давящая безысходность, обращение к «живым» – но остался ли кто-нибудь живым в этом удушающем смраде? Качества, определяющие личность, всяческая индивидуальность в этой песне горит не только в доменных печах. Она пылает везде – в мусорных баках, промышленных агрегатах, жилищно-коммунальных котельных. И просто – внутри самих душ. Пылает погребальным костром Человека, но разве Человек не феникс, способный восстать из пепла? Герой песни и есть этот феникс, он уже восстал, но сможет ли он чувствовать себя комфортно на погребальном пожарище Человечества, превратившегося в стадо свиней и ненавидящего тех, кто отказывается быть частью стада? Мрачная, действительно тяжелая музыка сама по себе предполагает наличие такого же мрачного и экзистенциального текста. Композиция расположена на своем месте – она, в принципе начинает подводить предварительные итоги размышлений «лирического героя». И. естественно подготавливает нас для восприятия следующего трека – «К войне».
Говоря по чести, для меня эта песня оказалась самой трудной для восприятия. Несколько раз я просто переключал трек, и только потом заставил себя прослушать ее до конца. Музыкальная составляющая песни, наверное, самая противоречивая. Парадокс, но именно такие песни сами музыканты ценят больше других, как правило они самые «личные», самые близкие взглядам людей, их создавших, и именно поэтому наиболее тяжелые для восприятия всеми остальными. В песне нет призывов к войне, тех, которых ожидают от каждого музыканта, заявившего свой стиль как Black-Metal. Нет призывов жечь церкви, и всяким образом осквернять святыни. Было бы глупым после прослушивания всего предыдущего наследия Sinah делать такие выводы. Призыв есть – подавить серость внутри себя, не поддаться толпе. «В этой толпе всегда найдется дурак \ который будет меня ненавидеть». Не ты завязываешь войну, зачем? Ведь всегда найдется личность, которая сделает это вместо тебя…
Честно говоря, слушая предыдущий трек, я всерьез было подумал о том, что все самое интересное на этом альбоме я уже прослушал. Ан нет – не тут то было! «Бог №»  – так называется  заключительная (если не считать оутро) песня, которая является в своем роде окончательным подведением итогов альбома. Вечное стремление  возвыситься над остальными. Стать богом, сохранив при этом свои взгляды и мысли. Беспорядочное мышление, желание осчастливить  всех окружающих, «…извечная страсть ничтожного – почувствовать себя богом…». Не просто вычищенные – вылизанные до сладости тела, и оставленная в неприкосновенности «гнилая масса мутных сознаний»… вот портрет современного божества. Естественно, герой выбирает – «я отвергаю руку дающего, \ вековой нарыв молящего коленопреклонения»…
Музыкальная составляющая песни на удивление яркая и выразительная – вот уж не ожидал такого после «К войне». Наверное, именно в ней наиболее ярко выражена трешевая составляющая альбома, именно в этом треке достигнуто оптимальное сочетание музыка-текст и эффект выражения одного через другое. Итог – «Бог №», вероятно, я бы назвал самой сильной песней альбома.
Последний трек, просто озаглавленный троеточием, словно продолжение альбома, и своеобразная преамбула для последующих творческих свершений группы. В ней нет воинственности, свойственного «Дыму», оно и понятно – если вначале «герой» альбома должен был сначала найти себя в дыму, пройти своеобразный путь, то в конце, когда за плечами есть груз понимания и осознания, это необходимо. Герой и так видит, куда ему нужно идти.
Весь альбом в целом – не просто набор песен, а единое цельное произведение выдержанный в плане композиции. Тексты в ракурсе альбома – повествование с четко прослеживаемым сюжетом и развитием. Так называемый лирический герой не просто «идет за Священным мечем», как это любят показывать в современных металл операх. Здесь  на лицо развитие личности, взросление человека, достижение им определенных ступеней осознания себя как личности. Ступенька за ступенькой – при чем каждая песня – достижение определенного этапа в развитии. Каждая песня – определенный выбор, кирпичик, из которого складывается полноценная личность. Честно говоря, «Сквозь строй» имеет куда больше прав называться «оперой», нежели многие поделки создателей современного металлического shit’а.
Порадовало и сведение – звук от альбома к альбому становится все лучшее и лучшее. На этом диске звук стал более плотным и «вычищенным», кроме того ударные инструменты пробрались к «первому плану» ближе, чем когда-либо ранее в истории группы. В принципе, в плоскости блека можно поспорить какой звук лучше – «сыроватый» или рафинированный. И наверное самым правильным будет ответ – тот, при котором материал будет наиболее точно подчеркивать концепцию альбома. И если для «Грязи» «самым тем» оказался немного сыроватый, хотя и подчищенный звук, то для альбома «Сквозь строй», с его ярко выделенной трешевой, а иногда – и дезовой составляющей, такой вариант был уже неприемлемым.
Место у микрофонной стойки на альбоме «Сквозь строй» занял пропавший было в бездне истории вокалист. Его тембр как нельзя лучше вписался в «новый» звук, хотя – опять же – часть работы над вокалом досталась гитаристу. Речитативные моменты были отданы на откуп ударнику группы – по слухам, написание текстов является его полезной нагрузкой наравне с эксплуатацией барабанной установки. Соответственно – музыкальная составляющая альбома большей частью взвалена на гитариста…
 
 
 
 

Страница сгенерирована за   0,017  секунд