Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Димон Дарк

 
 
 
Руническая Песнь графа Д 'Эвуара - космогенезис
 
 
 
  Эвуара - космогенезис'Сотворение

Безмолвие хаоса в тенях –
Безумных отсветах зеркал
В смятенном клубке измерений
Неведомый голос звучал
Расколотым, но бесконечным –
У неба мотивов не счесть
Взмывает венком подвенечным
В безумии рунная песнь
(Деис Меймбер)

В древности существовала легенда, согласно которой вселенная Первомира, в последствии ставшая основой для бесчисленного множества вселенных, или – даже тот Истинный мир, который в последствии превратился в Хаос для того, чтобы создать Первомир был создан с помощью венка рун. Несомненно в этой легенде скрывалось аллегорическое таинство. К сожалению, легенда была навсегда утеряна еще за тысячи лет до Катаклизма, так что за основу исследований нам приходится брать аллегорические баллады безумного мага и поэта Деиса Мемймбера. Так в своих балладах и стихотворениях он намекает если не на то, что мир действительно, фактически, создавался с помощью венка рун, то – что в сути Венка Из Рун скрыты таинства сотворения мира. Как известно, для того, чтобы создать что-либо. Для того чтобы запустить механизмы Созидания, равно как и механизмы Разрушения, я имею в виду тотальное разрушение равно как и божественное созидание, так древний Маг  Тимеиус Нот создавал предметы из ничего, равно как, если верить песни Деиса Меймбера, оправил в никуда целый город Школькофремен, так вот – для такого разрушения и созидания необходимо понимать суть вещи, ибо процесс рождения чего бы то ни было всегда одинаков. Если ты сможешь провести Чистую Энергию через рунический венок, ты познаешь таинство сотворения, или – если у тебя получится направить энергию вспять, пропустив ее через венок рун, ты сможешь уничтожить все, что угодно.
Известно, что основной проблемой при сотворении достаточно сильных чар для современных магов есть явление отката. Откат приходится глушить, компенсировать или – принимать частично. Умение вовремя скомпенсировать откат, не дать волне направляемой принципом равновесия раздавить себя считается недюжинным проявлением навыка и искусства магии. Глупцы! Древние маги вообще не знали явления отката, потому что созидая или разрушая, наводя чары или защищаясь от чужих они не тревожили ткань мироздания и, стало быть, работали совершенно в другой плоскости магии. По сравнению с искусством древних, современные маги – не больше, чем подмастерья, едва научившиеся держать в руках орудия, не более чем молодые оруженосцы, первый раз прикоснувшиеся к несущему смерть оружию. Для современных магов пути сквозь искривления, сквозь углы и изгибы, закрыты и недоступны. А если кто-то из адептов современной магии сможет проникнуть в искривления, то рискует быть уничтоженным Стражами, кошмарными Псами, проходящими сквозь углы. И что странно – имея в руках подлинный ключ к настоящему могуществу, к пониманию сути ткани пространства, маги не только не умеют, но еще и не желают его применять. Вместо того, чтобы идти по Пути и становиться Магами они выбирают путь прикладного колдовства, не понимая, что подлинное величие возможно только при гармоничном соединении трех в одном, настоящая магия начинается там, где происходит подлинный алхимический процесс, истинный Маг всегда проходит три степени познания, прежде чем постигнет очередную ступень посвящения. Первая часть – теоретическое понимание основ мироздания, ведь известно, что большое подобно малому, и даже самый мелкий осколок кладки хранит в себе память о всем здании. Любой предмет, живой или неживой – все равно, в своей сути он ничто иное как уменьшенная копия мироздания, ибо все предметы во вселенных Первомира, равно как и сам Первомир, созданы с помощью единого Принципа. Венок из рун ничто иное, как символическое последовательное изображение элементов этого Принципа, ведь последовательность рун в венке неслучайна, что бы там не думали современные маги.
Первый этап посвящений всегда начинался с пустой руны, которой нет в венке. Этот этап – этап подготовки, создания благоприятных условий для последующего созидания. За несколько тысячелетий до Катаклизма Пустую Руну вырезали на дереве или высекали на камне – в виде пустого прямоугольника, и носили в качества амулета, в случае если хотели что-то забыть или подготовит почву для новых свершений. Однако впоследствии эта руна была забыта, так как она никогда  не существовала в Венке и всего лишь являлась символом первозданного хаоса, в котором впоследствии началось созидание.
А первой руной в венке стала руна Ветер. Сейчас руна принадлежит богине творчества Сирей. В сути своей она означает творческое непостоянство, ветер, который может стать предпосылкой для создания чего-то великого, и в то же время, полностью уничтожить уже существующие конструкции и концепции. В своей сути руна несет в себе творческое начало первородного хаоса, первичное проявление творческой идеи Вселенной, когда предпосылки для творчества есть необходимая сила и энергия, однако – отсутствует точка приложения этой энергии. Творчество Ветра, который может быть прировнен к Урагану или даже Смерчу – хаотично и не всегда созидательно. Как ни странно, но Древние маги относили руну, точно – как и саму Богиню Сирей во владения стихии первозданного Огня, но не воздуха, как этто делают некоторые современные «адепты магии». Сирей – это алхимический Отец, символично, что руной опекается не бог, а богиня, таким образом в основе руны сохраняется принцип объединения двух начал. Безудержное творческое начало, хаотическое и сметающее все на своем пути, эгоистичное и непостоянное – вот качества этой руны. Естественно, Ветер – это Начало Великого Принципа, отторгающее любое постоянство Мысли, однако только такой подход способен создать истинный неповторимый шедевр.
Естественно, что при наличии алхимического Отца в обязательном порядке должна была появиться алхимическая Мать, вторая ступень Принципа. Алхимической Матерью стала вторая руна Венка – Вера, отданная в распоряжение богу светлых дел Дракуру. Как вы можете увидеть, принцип объединения противоположностей имеет место быть и в этом случае. Что может укрепить созидательный принцип на первых этапах сотворения, как не Вера в то, что твоя деятельность правильная? Разрушая Принцип Первозданной Веры, которая позволяет не сойти с Пути в те моменты, когда Знания для успеха недостаточно, можно уничтожить любое начинание. Ведь без мистического брака Отца с Матерью дальнейшее творение невозможно. Творческий хаос сталкивается со своей противоположностью – каменной верой, после чего сливается с ней в мистическом браке. Руна Вера соответствует стихии Воды, и несет ее неоспоримые качества. Значение этой руны – «просящему, да воздастся», руна покровительствует светлым и чистым помыслам. Эта руна чистой, не запятнанной корыстью и грубой материей любви, это руна наивности, руна крепкой – воистину каменной – дружбы и верности. Любовь руны Веры – эмоциональна, строящаяся скорее на инстинктах, чем на трезвом расчете. Это любовь матери к своему ребенку, руна наивной детской дружбы, и такой же наивной, неиспорченной верности. Дети честны, точно так же как истинная мать честна перед своим ребенком.
Третья руна Венка, первый плод мистического союза Отца с Матерью –  Сын являет собой руну Грома, и представляет стихию Воздуха, а не Огня, как это утверждают современные философы. Руна грома означает справедливость и правосудие, качества с первого взгляда, собственно говоря, не свойственные стихии воздуха. Но, по крайней мере, равно так же эти качества несвойственны и элементу огня. Однако под правосудием касательно руны грома подразумевается не сколько воздаяние за содеянное, как утверждают некоторые философы, а обычную правдивость. Фактически – руна грома это первая информация, родившаяся в первобытном, кипящем хаосе при соединении безумного и страстного Огня с эмоциональной и чистой в своих помыслах Воды. Пар, поднявшийся к небу, ставший тучей, несущей в себе элементы Огня и Воды, но сам по себе являющийся Воздухом. В древности существовали поверья, согласно которым лжецы и святотатцы рисковали стать жертвой молнии, в таком случае говорили, что небо (воздух) покарал нечестивца. Вот, что написал по этому поводу Деис Меймбер: «Там Гром небес рассудит что есть правда/ Как воздух чистый взмоет она вверх/ В небесной вышине узрит Ингаси/ Кому есть жизнь, ну а кому есть смерть». Гром – защитник впервую очередь информации, а ложь – это искажение информации, сокрытой в воде, наполненной энергией Огня, сотворившего Сына. Первичная сила воздуха безумна и сильна – это Гроза, это Буря, Ураган, несущий кару тем, кто намеренно грешил против бога справедливости Ингаси, а главное – это руна первичной, творческой информации, которая в свою очередь создает и впоследствии соединяется с мистической Дочерью.
Сотворение Первомира происходило в три этапа – первым из них стало разделение, поляризация хаоса на две половины, на два первоначальных принципа – которые являли собой две противоположности. Второй этап стал этапом слияния двух этих начал в одно, слиянием Огня и Воды в единое целое. Это слияние стало основой всего сущего. В древних трактатах писали о том, что соединяясь вода и огонь порождают два других элемента. Речь, конечно, идет о живой, метафорической воде, о полноценной воде, если можно так выразиться. Два элемента, которые рождаются в мистическом браке – пар и соль, Воздух и Земля. Эти два элемента как бы отражают элементы Отца и мать, в то же время то мироздание, которое мы имеем сейчас, творилось из четырех первоэлементов.
Как вы уже поняли, отображением первоэлемента Земли стала руна Вино, посвященная хмельной  богине Дженке. Нет ничего странного, что метафорическим выражением Земли стало вино – оно символизирует жизненную силу, плодородие, и – конечно же состояние опьянения. Некоторые ныне мертвые народы считали опьянение мистическим состоянием, однако в то же время в хмельном состоянии обращались только к богам, подпадающим под эгиду первоэлемента Земли. Именно Дженке посвящались огромные празднества легендарных пуштуров, со всеми танцами, ритуальными подношениями, распитием  вина и оргиями. Пуштуры верили в то, что в такие дни Дженка может запросто присоединиться к их мистическому деянию. И даже сейчас, когда из празднеств с возлияниями вина бесследно исчезла вся сакральная часть, пуштурская легенда о том, что  Дженка может посещать наиболее веселые вечеринки  – те, которые по верованиям забытого народа, несли веселье и радовали тело – проявление элемента Земли в человеке. Впрочем, среди Магов существует мнение, что легенда на самом деле не выдумка, и что Великая Богиня Дженка все-таки присутствует на шумных и веселых празднествах, принося с собой радость и веселье, которые являются смыслом ее существования.
Как вы понимаете, четыре первых руны в сплетении венка с точки зрения космогенезиса, равно как и сточки зрения антропогенезиса, который является всего лишь отражением процессов протекающих на другом уровне, являются основой, фундаментов для нормального прохождения всех остальных процессов творения или делания. Они представляют собой первооснову четырех основных первоэлементов, стихий, которые впоследствии стали теми столпами, на которых держится мироздание.
Пятая руна Венка посвящена богине предсказаний Джулиус и называется Зеркало.  Закономерный вопрос – почему после создания четырех первоэлементов из безумного хаоса, внимание уделяется именно аспекту предсказания? На самом деле все достаточно ясно. Если вы внимательно посмотрите на форму руны, вы сможете заметить, что она похожа на клепсидру, водяные или песочные часы, которые испокон веков являются символом времени. Именно так – после создания четырех первоэлементов происходит их слияние, которое кроме всего прочего означает явление принципа движения. Если вы прочитаете трактаты древнейших ученых, которые жили до Катаклизма, вы сможете найти упоминания того, что движение есть изменение положения тела по отношению к другим телам с течением времени. Руна Зеркало означает начало динамики во вселенной, это ее сакральное значение. А так как время является неотъемлемой частью движения в этой вселенной, совершенно логичен тот факт, что руна покровительствует тем, кто способен заглянуть в будущее или увидеть то, что скрыто от остальных посредством изменения своего состояния или движения своего духа. Любое предвидение или практики, связанные с нетрадиционным получением знаний это в первую очередь выражение динамики вселенной. Кроме того, руну иногда называют Кривым Зеркалом, подразумевая одновременно как изменчивость будущего, так и принцип относительности – всегда можно найти такую точку зрения, относительно которой любая проблема предстанет в совершенно ином свете. Однако, не нужно думать. Что богиня Джулиус, равно как и сама руна покровительствует исключительно провидцам, медиумам и предсказателям. Нет, являясь выражением движения в сакральном значении этого слова, движения как развития, Джулиус покровительствует всем, кто отвергает покой и стабильность ради движения и развития.
Как вы понимаете, движение на месте покоя это в первую очередь перемены, нарушение стабильности и перемены. Перемены как принцип выражения динамики подталкивает нас к пониманию шестой руны. Это руна Забвение, которая относится к богу смерти и перерождения, Тантусу. Перемены руны Зеркало, которые в плане космогенезиса кроме всего прочего могут означать возникновение Колец Миров, подчеркиваются «парной» ей руной – Забвение. Далее вы сможете заметить, что многие руны образуют сакральные пары, выражая таким образом принцип вселенского дуализма. Эта руна выражает принцип цикличности и перерождения. Движение пятой руны приводит к разрушению устоявшихся понятий и принципов, вынуждая мир идти по пути развития. Цикл «рождение-смерть-рождение» с другой стороны выражает принцип жизни и существования мира как развивающихся систем. При чем в сакральном значении смерть отнюдь не означает прекращение существования, смерть это та грань, которую нужно перейти, чтобы измениться. Именно поэтому руна называется Забвение а не Смерть, хотя при поверхностном рассмотрении значений рун Венка второе значение было бы куда логичнее. Эта руна как будто говорит о том, что смерти нет, существует лишь забвение, забвение себя, стирание ненужной информации и единство и развитие существующего Знания. Само собой. Что в более прикладном значении эта руна может означать как надежду на добрую участь для души умершего, так и служить предвестником смерти. Во многих песнях безумного поэта Деиса Меймбера упоминается, что эту руну рисовали специально для того, чтобы ускорить чью-то смерть.
Седьмая руна посвящена богине Удачи Шинар и называется Весы. Она первая в следующей паре рун. Само название говорит о том, что в сакральном, космологическом плане эта руна стоит на страже Мирового равновесия. Ведь в основе самого принципа Удачи стоит равноценный обмен – каждый получает ровно столько, сколько дает. Тьмы и света в мире равное количество. Равно как Добра и Зла. Эта руна – руна справедливости, у разных народов богиня Шинар почиталась не только как богиня удачи, но и как Богиня Правосудия. Она всегда покровительствовала тем, кто не перевесил чашу своих собственных весов в сторону Света либо Тьмы, благосклонность этой богини завоевать достаточно легко – но так же легко его потерять. Как только ваша душа утрачивает равновесие, поддержки от нее ждать не приходится. Нет ничего странного в том, что эта богиня не любит азартных игр и не покровительствует им – этот вид деятельности чаще всего выводит человека из равновесия, тем самым нарушая основной принцип, оберегаемый этой богиней. Итак, руна Весы это выражение сакрального правосудия, это Суд Богов.
Парная ей восьмая руна называется Месть, посвященная богине возмездия Тамис. В Темном Городе эта руна традиционно покровительствует отвергнутым и преданным. И это логично, ибо эта руна ничто иное, как обратная сторона Правосудия, Сакрального правосудия. Если Весы символизировали равновесие, то Месть – его нарушение. Именно с помощью этой руны возможно нарушение утраченного равновесия. В космологическом плане эта руна символизирует те колебания, которые бывают при нарушении принципа равновесия. Часто – разрушительные. В сакральном значении это Наказание За Грехи, Принцип Отработки Кармы. Самоназвание указывает на негативное значение руны, однако следует заметить, что руны не могут быть позитивными или негативными. Они просто могут быть, и не более того. Каждая из рун это единое целое со своей светлой и темной сторонами. Некоторые из Древних Народов называли эту руну иначе – Наказание, Возмездие и даже Правда, однако нам кажется, что наиболее точным ее названием будет именно Месть.
Итак, девятая руна Венка называется Знак и принадлежит богине Дорог и Переходов Садит. Сакральный смысл ее ясен – после того, как появилось движение и цикл, правосудие и наказание, должен появиться и Путь. Фактически эта руна и есть руной Пути, руной-провожатой, которая укажет истинное направление движения, правильную точку приложения силы. В плане космогенезиса эта руна ознаменовала рождение порядка из вторичного Хаоса,   порожденного Движением и переменами, это структурирование перемен, возможное только после того, как цикличные перемены будут подконтрольны Принципу Равновесия или Принципу Равного Обмена. Таким образом, руны Зеркало, Забвение, Весы и Месть складываются во вторую Четверку Венка из рун. Если первая Четверка означала создание материи как таковой, второй – рождение динамичной вселенной и создание основных принципов, то руна Знак указывает упорядоченное движение, динамическую стабильность, стабильность в движении. Руна покровительствует тем, кто движется, это руна бродяг и путников.
И если девятая руна покровительствует дорогам видимым, то десятая – это руна незримых путей. Она называется Душа и принадлежит Дайн-то Гиону, прядильщику сновидений, который создает сны из звуков. Этому богу мы посвятили отдельную работу, здесь же стоит отметить только то, что во сне или состоянии близком ко сну, душа спящего способна отправляться в путешествия. И точно так же, как Знак покровительствует путешествиям тела, Душа способствует путешествиям духа. Эти две руны образуют пару рун Упорядоченного Движения Тела и Души.
Одиннадцатая руна венка принадлежит богу ужаса и страха Изису, и называется Лоза. Некоторые маги прошлого писали о том, что в глубинах измерений существовали народы, которые поклонялись Изису. Мифические кельты приносили ему жертвы в священных рощах, при чем интересно то, что в жертвоприношениях в качестве символов и инструментов применялись омела и лоза. Считается, что страх подобно лозе оплетает сердце. Мы наслышаны о так называемых Орденах Лозы, которые используют страх как оружие. Глупцы! Ведь они не в силах понять истинную силу эмоции, именуемой страхом!
Воистину, Изис, равно как и посвященная ему руна – один из самых загадочных. В глубинах измерений существуют целые народы, которые почитают Изиса как главного бога. Бесспорно, что это является доказательством того, что волхвы и священники этих народов в прошлом занимались алхимическими деланиями, которые впоследствии были забыты и выродились в бессмысленное поклонение Богу Ужасов.
Одна из основных тайн алхимии заключается в том, что страх (кстати, на языках многих народов «ужас» произносится как изис), является первоматерией для алхимических деланий и необходимым ингредиентом для получения философского камня. Безумный маг и путешественник Альхазред, по свидетельствам Деиса Меймбера, утверждал, что истинный страх – страх перед неизведанным, страх перед сверхъестественным является катализатором для создания великих произведений как обычного Искусства, так и алхимического Искусства, равно как и то, что испытывать Истинный страх способны лишь только адепты. Таким образом Бог ужасов становится еще и покровителем сокрытых Знаний.
К этому вопросу мы еще вернемся – в рамках этой работы, а пока заметим еще то, что в плане космогенезиса эта руна знаменует проявление магической ауры, проявление множества измерений внутри одного и проявление Незримых Каналов. Кроме того эта руна означает возникновение в космосе первой жизни – пока лишенной материальной оболочки,  бесплотных идей как формы жизни.
 
 
 
 

Страница сгенерирована за   0,019  секунд