Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Димон Дарк

 
 
 
Символизм как двигатель постмодерна   (заметки на полях)
 
 
 
  Как сказал один мой страдающий постмодернизмом знакомый, если человек может точно сказать, что такое постмодернизм, то он никогда не может создавать в том направлении. Главная идея высказывания – постмодерн заключает в себя принцип свободного поиска, и когда уходишь в очередную «творческую экспедицию» не всегда понимаешь, что именно получишь «на выходе». Чаще всего в подобных творениях имеет место игра с ассоциативными цепочками и подсознательным пониманием текста, и именно поэтому люди с неразвитым образным и ассоциативным мышлением не понимают стихов «новой волны».
Отдельного внимания заслуживает направление минимализма – основу которого сроставляют небольшие произведения, состоящие из нескольких слов подобранных так, чтобы заключить внутри себя смысловой пласт. Подобные стихи чаще всего представляют собой одностишье, укрупнения подобных произведений усложняют восприятие текста читателем и чаще всего просто перегружаются символами. (Не путать с одностишиями некого Вишневского, которые не смотря на свою культовость к постмодерну имеют весьма отдаленное отношение).
Ярким примером минимализма в постмодерне может служить текст песни «Черные Трупы»  проекта «Непонятки в Коме», который состоит всего из пяти слов. Именно на этом примере я укажу на механизм создания и восприятия смыслов и символов в минималистическом постмодернизме.
Мне часто приходилось сталкиваться с досужими мнениями людей, которые утверждали о бессмысленности подобных текстов, называя их то «набором слов», то «примитивным стебом». Попытаюсь доказать обратное.
Итак, давайте рассмотрим текст песни: «Черные трупы гниют от мастурбации».
Черный цвет, как известно, является символом скрытого и тайного. Одновременно с этим слово «Черный» указывает на цвет кожи трупа. Труп – тело мертвого человека, как символ подразумевает под собой человека мертвого не физически, но духовно. Сколько их таких – бездушных органических автоматов, которые живут по распорядку работа-дом и работают по принципу пелевиновского «орануса» или «ротожопы».
В клипе этой песне появится изображение пришпиленного к дереву объявления «Куплю труп одноногого негра. Дорого». Одноногий негр дает нам ссылку на черный континент и классическую религию вуду, известную кровавыми жертвоприношениями и практиками практического зомбирования.
При зомбирования человек умирает, а потом возрождается путем ритуальных действий шамана-бокора. Символом употребления «дьявольского напитка» есть кадр человека, выпивающего «колу» из бутылки, потому что кока-кола, как известно, является мощным инструментом социального зомбирования. При этом зомбирующимй характер напитка кроется не столько в самом продукте, сколько в созданной вокруг него субкультуре. Вы знаете, что пепси- и кока-колы стали чем-то вроде того магического экстракта, которым бокоры травят несчастных жертв для превращения оных в полноценных зомби.
Одноногость негра указывает на физическую моральную ущербность «Черных трупов».
Знакомый вудуистский шаман-бокор как-то говорил мне о том, что не так страшно вудуистское зомбирование, сколько зомбирование граждан с помощьюнейролингвистического программирования, рекламы, черного и белого пиаров. Именно этот вид зомбирования имелся в виду в тексте.
Символом зомбирования в видеоролике стал скотч. Обмотанный скотчем человек символизирует «налипшую инородную информацию», которая мешает гораздо больше, нежели помогает. Также в клипе появляется изображение бас гитары, примотанной скотчем к дереву. Как вы понимаете, это яркий символ «пустого искусства» – налипший на музыкальный инструмент налет зомбирования фактически не дает музыке звучать. Именно на символ пустоты существования и бесплодности человеческих дел нацелена вторая половина текста. Черные трупы гниют от мастурбации. Мастурбация, как известно, есть ничто иное, как самоудовлетворение, практически исключающее процесс зачатия. Именно из-за этого этот процесс считается грехом в большинстве религий мира.
Мастурбация как символ выражает бесплодность человеческой жизни, бесполезность и пустоту их действий. Трупы от мастурбации гниют – то есть разлагаются и превращаются в нечто нелицеприятное и ущербное. Как вы понимаете,  в тексте ясно говорится и о том, что бесполезность существования ведет к деградации и превращения индивида в груду морально сгнивших останков того, что ранее называлось человеком.
Текст песни «Черные трупы» – это протест против морального обнищания человечества, против зомбирующих при-ар технологий и против бесполезного производства.
К несчастью, мастурбация стала явлением глобальным. Она заметна в культуре – произведения искусства сегодня зачастую созданы только для того, чтобы быть созданными, они не несут в себе какой-то свежей идеи, вместо
 
 
 
 

Страница сгенерирована за   0,024  секунд