Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
 
 

Александр Трофимов

 
 
 
О важности изучения иностранных языков.)
 
 
 
  Сцена первая – дом гражданина Б.

Гражданин Б.: Приветствую я вас, жена моя и два моих дитя!
Гражданка Б.: Где был и что так весел, счастливый обладатель красавицы жены и двух детей, возможно, от тебя?
Дети (возможно) Гражданина Б: Хай, дэд. Как ваше ожурдви?
Гражданин Б.: Я был в печали, а сейчас вернулся. А вы с чего кислы, как мамина еда от щей до пудинга с повидлом?
Старший сын: О, папа наш, наш мир жесток, судьба жестока тоже, посланники ее – учителя. Они жестоки больше, чем мамин пудинг, чем занавески перед смертью, чем злой удар коленом в пах во сне. Вот так они ужасны!
Гражданин Б.: А что на этот раз?
Старший сын: Они нас заставляют изучать язык других народов и племен, что умерли давно и прах их удобряет зеленые холмы. Уже давно…
Гражданин Б.: Латынь?
Старший сын: Английский, мон папа.
Гражданин Б.: Но англичане живы!
Старший сын: С таким-то языком? Их участь худшая постигла, нежели чем смерть. Я сам скорблю и всем советую скорбить – судьба жестока…
Гражданин Б.: Постой, болтун, так что ж ты предлагаешь? Забыть про языки?
Старший сын: О, да! Все это не по мне. Нелепые кривлянья языка, ужимки щек, вульгарный звук, бессмысленные диалоги… К чему все это? Естественных наук подход мне кажется естественней вдвойне. Их буду изучать.
Гражданин Б.: И сколько будет дважды два?
Старший сын: Удар под дых, папа! Беседа наша далека от тем…
Гражданин Б.: Так сколько?
Старший сын: Осмелюсь предложить – пятнадцать.
Гражданин Б.: Не знаешь ни черта!
Старший сын: Я Знаю, просто щедр и не хочу тут никого печальной истиной пугать.
Гражданин Б.: И какова она?
Старший сын: Быть может, корень… Из минус двух… Третей… А если и ошибся – так только в пятом знаке после запятой. Погрешность допустима.
Гражданин Б.: Ремнем!
Старший сын: Да что вы, папа, мы этого еще не проходили даже…
Гражданин Б.: В первом классе!
Старший сын: Ну да – давно не проходили, и память человека не способна все держать. Запомню слово – забуду имя попугая, выучиваю стих и тут же забываю ваши лица. Мне мало КЭШа, чтобы помнить всё.
Гражданин Б.: Так ладно, хватит с нас – ты учишь языки и баста. Они важны, и это всё, что нужно знать тебе.
Старший сын: Но почему, отец, так эти языки важны? Ты объясни!
Гражданин Б.: Откуда мне-то знать? Я кто? Микробиолог! Животные не говорят на иностранных языках… По крайней мере, наука наша так считает. И я с ней заодно….
Младший сын: А кто такой вообще микробиолог?
Гражданин Б.: Ну, тот, кто знает биологию, но мало. Микроскопически осведомлен, ему хватает… То есть мне.
Гражданка Б.: Зарплата «микро», микромозг и всё вообще не отличается размером – поэтому, детишки, он, возможно, вас по ошибке называет «сыновья».
Гражданин Б.: Мне дочерьми их звать? Так я могу…
Младший сын: Так почему нам так важны эти наречья, мама?
Гражданка Б.: Секрет, малыш! Узнать придет момент по окончании университета.
Младший сын: Мы зря лишь потеряем время – уж будет поздно.
Гражданка Б.: Так точно – будет поздно – как и тогда, когда мне врач сказал, что это не тунец протухший мучит мой живот, а твой братишка. Поздно… Но се ля ви такая, что ж теперь.
Младший сын: Но это так жестоко – нас принуждать к тому, чего мы не хотим.
Гражданка Б.: Это свободная страна, детишки, и принуждать здесь каждый волен каждого к чему душа лежит. К примеру, к языкам…
Гражданин Б.: Не надо так, мой пупсик. Позволь мне самому – я применю свою харизму к ним. Она прокачена по максу, плюс перки строгих глаз и всякое волшебное шмотье…
Младший сын: Уж лучше сразу приступай к своим заклятьям Вуду. Кастуй, камлай – чтоб только время не терять на строчки диалога.
Гражданка Б.: Так, надоели. Всем молчать и есть. У вас в тарелках – рецепт секретный северных индейцев из грибов. Он так похож на суп, что я вам ложки положила. Ешьте.
Старший сын: Вы знаете, маман, пожалуй соглашусь учить английский, коль скоро ты позволишь мне не есть. Готовить самому. Пожалуйста.
Гражданка Б.: Еще хоть слово – положу добавки.

Гражданка Б.: Ну, как супец?
Старший сын: Вполне. И даже тошнота приятная такая, и горло холодит…
Младший сын: И колики щекотные, смешные.
Гражданка Б.: Тогда, пожалуй, и сама рискну (начинает есть).
Гражданин Б.: Итак, сыны. Язык учить так важно потому, что он полезен очень в обиходе. К примеру, вы найдете во дворе хромую бледную больную шлюху с окраин Ливерпуля – что тогда? Вы жалости слезу пролили и привели ее домой, живете вот, но все общенье ваше низводится к мычанью и пыхтенью, бессмысленным маханиям руками и тряпьем. Вы отстаете на мильоны лет от века своего и всё лишь от того, что ленитесь признать всю важность языков и изученьях их с младых ногтей.
Младший сын: Папа, по мне так просто это дело дураков – учить все эти языки и знаки. И нам, джедаям, это дело мелким кажется и чересчур простым. Уж лучше я попрактикуюсь юзать Силу, махать мечом и руки отрубать.
Гражданин Б.: Ну если все так непозволительно легко, тогда с чего по фрэнчу вы имели кол, мой юный падаван?
Младший сын: Чтоб показать, что он на первом месте для меня. Хотел порадовать тебя, магистр папа.
Гражданин Б.: Так почему тогда ты до сих пор французского не знаешь?
Младший сын: Но он ведет лишь к Силе темной стороне. А видел ты хоть одного французского джедая? Они же поголовно ситхи – и ситхский их язык. Не оскверню себя подобным никогда! Как только у тебя твой меч не покраснел – ты принуждаешь сына к темной стороне.
Гражданин Б.: Ты знаешь, умник наш, что Карл Маркс сказал о языках?
Младший сын: И что сказал?
Карл Маркс (появляясь в углу): Да, что я там сказал? Не помню ни хрена.
Гражданин Б. (поворачиваясь к Марксу): А ты сказал, что это очень важно – учить все языки.
Карл Маркс: Ну, может, и сказал…
Гражданин Б.: Твой русский так хорош – скажи детишкам неразумным, как важно выучить чужие языки.
Карл Маркс: Детишки, очень важно вам выучить чужие языки.
Гражданин Б.: Брависсимо! Вы поняли, детишки, как важно их учить?
Дети: Как? «Очень»?
Гражданин Б.: Так точно – очень и весьма. Ах, Карл, вы когда успели так нашим русским чисто овладеть?
Карл Маркс: Да лет что-ль пять иль шесть… Да-да, пять лет как умер – вот тогда и взялся. И сразу, значит, овладел…
Дети: Так вы мертвы?
Гражданин Б.: Ах, маленький нахал, возьми слова назад – как можно так нахально спрашивать кого-то, он умер или нет! Это все личные дела и в них нам лезть нельзя!
На коленях старшего сына появляется зеленый кролик.
Гражданин Б.: Зеленый кролик! Твой кролик зелен! Пора бросать курить сынок – а то он скоро синим станет и каюк. Прокуришь кролика, садист.
Кролик взрывается и разлетается ворохом разноцветных шариков.
Младший сын на пару с Карлом Марксом: Вау!
Зеленый кролик (снова появляясь на коленях старшего сына): Йеее.
Гражданин Б.: Вы тоже это слышали? У него же дальневосточный акцент! Это не может быть реальным.
Зеленый кролик: А что для тебя «реальный»? Как ты определяешь «реальное»? Если ты говоришь о том, что ты можешь почувствовать, что можешь понюхать, что можешь попробовать на вкус или на ощупь или увидеть, то «реальное» это просто электрические сигналы у тебя в мозгу.
Гражданин Б.: Ну все, каюк. Сошли с ума семьей – мне чудится, я вижу смысл в цитатах матрицы. Звони ноль три. Пусть Навуходоносор нас умчит к другой судьбе, в конце концов.
Десять минут спустя.
Врач: День добрый! Как дела? Вы гражданин Брамсбрудельбормашина?
Гражданин Б.: О да, имею честь являться. Я правда подзабыл зачем вас вызвали сюда, но, может, вспомню – а вы пока что проходите, раздевайтесь. Вон, супчик на столе – грибочки, мед, индейцы…
Врач: Ну что ж, присядем. Детишки, кстати, знаете ли вы, что на Земле всего важнее – учить чужие языки?

Сцена вторая – в больничке.

Гражданин Б.: Что это было?
Медсестра: Передозировка грибами, я полагаю.
Гражданин Б.: Так все это было нереальным?
Медсестра (поглаживая свои длинные зеленые уши): А что для тебя «реальный»? Как ты определяешь «реальное»?
 
 
 
 
Отзывы на это произведение:
Анастасия Галицкая
 
13-11-2007
20:48
 
Саша, а ты участвуешь в Интерсмайле? http://www.intersmile.ru /
Александр Трофимов
 
17-11-2007
20:48
 
Нет, Анастасия. пока нет. Я, честно говоря, не очень-то люблю конкурсы. Один раз занял первое место, а остальные - даже и не заметили... можно попробовать конечно, но... Нет правда, в конкурсы я не верю.
 
Автор удалил свой аккаунт
26-11-2007
01:34
 
Какой молодец!
тока что прочел "Планету..", а тут такое.
завтра покажу нашим на работе.

"А кто такой вообще микробиолог?
Ну, тот, кто знает биологию, но мало"
а потом - включился гипноизлучатель и матрица полностью завладела грибами.. тфу ты.. сознанием, (которое во второй части вовсе и не созналось, что оно сознание)
 
 

Страница сгенерирована за   0,023  секунд