Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
Лента рецензий, написанных автором
Отзывы с -9-го по 40-й из 40
Как Вы заметили, реально на этой странице может быть показано больше отзывов (сейчас, например,  их 114), так как выводятся и все ответы на эти рецензии.
 
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Аlifаnоvа Niка
 
10-11-2006

11:37
 
Здравствуйте, замечательный автор!!!!
Рада, что Вы тут с нами. Храните инкогнито или можно по имени обращаться?)))
Автор удалил свой аккаунт
15-11-2006

10:22
 
здравствуйте Niка - (:
Рад что вы рады... извните что так несвоевременно ответил... потерял из виду сайт (:

Можно просто ЮГО (хотя, в миру меня и Женей иногда зовут, но редко)
 
  Прямоходящий   Мой грустный белый клоун...
Аlifаnоvа Niка
 
10-11-2006

11:17
 
Интересный жанр - антиода;)

Стихи хороши тем, что целостны смыслово и стилистически, образны, но не перегружены образами. Автор - не льет воду, а говорит по существу - это ценное качество в поэзии;) Большинство стихов, будучи отброшенными на дуршлаг, оставят нам три макаронины смысла.
А эти стихи полновесны. Т.е. голова (смысл)- у них здорова.
Другое дело, что тело слегка перекошено...
Можно, конешно, долго спорить и выбирать - умные мы или красивые, но ведь втайне все мечтают быть и теми, и теми одновременно. Даже стихи;)))
Из советов - старайтесь, чтобы первое ударение в симметричных строках
падало на один и тот же слог. Это такая дать выбранному Вами размеру - Вам несложно, а ему приятно будет;)))

Спасибо за стихи, Вы молодец!

Прямоходящий
 
20-11-2006

16:29
 
Здравствуйте, Ника.
Приятно получить совет от человека, который пишет отличные на мой взгляд стихи. Особенно если мои стишки еще и похвалили :)

P.S. Отдельное спасибо Трофимову. Если б не его стих - не уверен, что докопался бы до Вашей страницы. А Вас еще и на стихире есть :)))
 
  Оля Злотникова   Ровными ударами
Аlifаnоvа Niка
 
10-11-2006

11:04
 
Оля,  нравится Ваш стиль. При всех недочетах и любых возможных ошибках (я не говорю, что они все здесь есть, просто обозначаю, что даже и при них…)  видно, что Вы человек в стихосложении неслучайный. В Вашем случае эти огрехи не делают стихи плохими.
Я вот сталкивалась много раз с такой ситуацией – вижу недостатки стихов, но понимаю, что если даже их исправить – стихи эти хорошими стихами все равно не станут.
А у Вас свой голос – это замечательно.

Очень порадовали некоторые строки и образы – шаги по чужому дому, краденное солнышко на блюдечке, опоздавший с удочкой, песня гостей.

Стихи опять показались мне несколько затянутіми, но тут дело авторское. Имеющие способности обычно сами разбираются с этим вопросом - приходят или  к большей лаконичности, или к более крепкой композиции.

Давайте, пройдусь по тем недостаткам, что  мне заметны:

- «как крадётся» - кк на стыке слов. Этого надо по возможности избегать.
-во всех четверостишиях у Вас присутствует рифма, кроме «осколками-страхи». Хорошо зарифмовать. Рифма – или везде, или нигде.
-«протвене». Противень – противня. Это не я придумала, это и словарь так говорит;)))
-«Кто-то прокричал: «Перерыв обеденный» - по размеру тут неоправденно пропущен слог. Например надо что-то вроде - Кто-то прокричал им: «Перерыв обеденный»
-последняя придирка – рифма – утра-земля. Для финала хорошо бы использовать рифму поточнее.

«Тихими шагами по чужому дому,
Зная, как крадётся в комнату рассвет» - вот тут возник вопрос. Кто ходит тихими шагами? Те кто растеряли? Рассет крадущийся?
Если первое – надо бы тире поставить.
Если второе – то красться тихими шагами – это тавтологично, потому как красться громкими нельзя наверно. Разве что слон на это способен, и то в юмористическом произведении;)
 
  Алиса Деева   Не праздную. Не знаю, чем гордиться
Аlifаnоvа Niка
 
06-11-2006

17:59
 
Алиса, мне кажется, что правильная форма не "избегнуть", а избежать
Алиса Деева
 
06-11-2006

19:41
 
Спасиб, я подумаю. Кажется, обе формы возможны, но "избежать" более употребительна. Вообще грамота.ру выдаёт вот что:

ИЗБЕГНУТЬ сов. перех. и неперех. устар.
1. То же, что: избежать.

 
  Оля Злотникова   Я не помню...
Аlifаnоvа Niка
 
06-11-2006

17:37
 
Ольга, должна признать – это стихи! Рада появлению такого интересного автора на Лаврике!
Блестящая техника, текст имеет хороший темперамент, образы яркие и мощные. Никаких явных ляпов в тексте нет.
После прочтения стихотворения остается послевкусие – значит прочитано недаром. Текст заряжает своим напором образов.
Единственное, в качестве критики это то, что за потоком образов не раз теряется нить смысла, мне приходилось возвращаться и искать хвостик авторской мысли в прочитанных уже строках. Но это все издержки композиции. Талант писать образно имеет обратную сторону – автор понимает, что образы удачны, стихи хороши, льются как песня и ….. не может остановить себя, когда это было бы лучшим вариантом. Потому что очень сложно бывает выбрать из приходящего в голову (а тем более такого удачного) материала именно то, что должно войти в конечный вариант стихотворения.
Первые два катрена можно без ущерба менять местами – это плохой признак для композиции текста. Очень хорош образ в первой строке, но дальше… Я думаю, что можно было бы ограничиться одним из двух первых катренов. Текст стал бы яснее и лаконичней.
Но это только мое мнение. Повторюсь – стихи хороши! Особенно последнии три четверостишия. Они четче и осязаемей, они проще складываются в картинку, чем первые три.

После «как снегурочка» - запятая.
После «заржавели замки» - я бы тире поставила.

Оля Злотникова
 
10-11-2006

00:56
 
Спасибо за хороший отзыв. По поводу замечаний тоже согласна, но действительно, когда переполняют чувства, сложно остановиться.
 
  Аккаунт автора удалён   sms...
Аlifаnоvа Niка
 
06-11-2006

16:24
 
Тамила, я прочла два Ваших стихотворения. "Хрустальный..." - в гумилевском стиле. Возможно позже рецензирую и его, но это произведение мне понравилось больше. Стихо "смс" выглядит цельным - оно имеет совершенно природную, естественную композицию - предположу, что над формой Вамне пришлось долго работать, стих выглядит спонтанным, живым, непринужденным.
Очень хорош переход от диалога (легкой для читателя части) ко второй половине, где уже автор уходит в себя, в свой внутренний монолог, затрагивающий тему, близкую многим.
К тому же стихи динамичны - а это большой плюс.

Конечно, это действительно легкий жанр, но по этому пути можно выйти и на серьезные вещи. Главное, сохранить стержень - живой язык, ликоничность, композиция. Ничего лищнего - это очень редкое качество, но очень ценное.

Да, подводить пора итоги… - тут присутствует инверсия - смена порядка слов (сама по себе инверсия ни плоха, ни хороша - просто инструмент). Но здесь, мне кажется, было бы лучше без нее обойтись.

"Шлет sms-ки среди ночи." - а вот эта строка имеет серьезную ошибку.
Стихотворный размер - это чередование ударных и безударных слогов. Т.е. выбрав размер Вы сами задаете программу ударений. Помимо этой программы, слова  имеют собственные ударения. Задача автора поэтического текста сделать так, чтобы эти размерные и фактические ударения слов совпали самым непринужденным образом.
Так вот, у Вас, Тамила, по размеру получается "срЕди", а не "средИ" - читая стих, Вы это исправляете голосом, но от таких моментов стоит избавляться.

Очень хорош финал стихотворения.

С уважением,
Ника.




Автор удалил свой аккаунт
12-11-2006

02:31
 
Большое спасибо, Ника, за подробный отзыв.
Вы правы - мне действительно не пришлось долго работать над этим стихотворением.
Постараюсь учесть все Ваши замечания.
С ответным уважением,
Тамила.
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Аlifаnоvа Niка
 
31-10-2006

16:46
 
мне понравилось. Но заканчивать вопросом я бы не стала - надо в конце чем-то обескуражить. По крайней мере это должен быть вопрос на порядок выше. Стихи должны иметь развитие в себе, а у Вас если поменять конец и начало этого нико не заметит, наверное.
Опять же повторюсь - мне понравилось в принципе
 
  Александр Трофимов   Нике
Аlifаnоvа Niка
 
24-10-2006

19:50
 
Саша, мне очень понравилось! правда))) действительно полное ощущение, что ты пишешь про то же место, что и я - все там такое родное и знакомое... Интересно как ты это писал? легко или нет? такое впечатление что довольно легко - потому что хорошее обычно облегчает свое появление тем, что оно появляется вдруг и пишется почти само.
Александр Трофимов
 
24-10-2006

20:10
 
:) На самом деле в диких муках. Я не привык к твоим длинным 17ти слоговым строчкам. Сократил до 15, но и то сложно. Выверял все, как ты учила, поэтому получился один образ на одно четверостишье - что для меня просто грабеж. Я привык впипхивать по 3-4 образа - а тут, за всей этой слежкой за размером, строки стали простыми и даже на мой взгляд пустоватыми. И все же - мне было важно пересмотреть чужие сны, провесить нити зазеркальных, наоботных аллюзий и так далее.

Единственное чего я так и не понял - почему мне твой мирок увидился с такой грустной стороны? Упаднической. Почему через 10 лет то же море, тот же кофе и тот же человек - и ничего? Вот этого я и сам не понимаю.

Надеюсь НА ЭТОТ РАЗ я ничего с размером и прочим не напутал - придирок нет? Я на это больше всего и работал по сути.

Очень рад, что тебе понравилось. Теперь я читаю это стихо сразу за твоими снами. К этому паравозику еще неплохо было спереди приставить стих Кусимова, трибьютом которому являлись "Сны". У нас же тут... приемственность поколений что ли. Если кто-то напишет трибьют к этому стихо будет вообще забавно. Звенья звенят...
 
Аlifаnоvа Niка
 
24-10-2006

22:43
 
Ну прям выходит что смысл и форма - это взаимоисключающие вещи!
строки достаточно просты для того, чтобы их понимать читая стихо первый раз, а это очень важно! Потому что наверное 1 из 100 прочтет второй раз. Хотя я вот прочту и второй, и третий и т.д.)))

Кстати, придирка - это несправедливое замечание. Мне кажется что несправедливых замечаний я не делаю, потому что много думаю перед тем, как что-то сказать про произведение в критическом ключе.

Кусимов теперь только в жж есть, но может я его стихо сюда и скопирую... Но мои Сны это не столько посвящено стихам Рахмана, сколько ему самому, и нашей с ним болтовне и т.п.))))
 
Александр Трофимов
 
25-10-2006

13:24
 
Форма и смысл вещи вовсе не взаимоисключающее, просто при малом объеме оперативной памяти (как у меня) поэт концентрируется на одном в ущерб другому иногда. А объективно - конечно же они рядом шагают и за ручку.

Кстати - замечания это справедливые придирки... В общем, прости. Конечно же я спрашивал про твои замечания. Просто немного съерничал.

*Но мои Сны это не столько посвящено стихам Рахмана, сколько ему самому, и нашей с ним болтовне и т.п.))))* - воздюбленная моя, но ведь вы заметили, что и мое Вам посвящение называется отнюдь не "Стихам Ники" и даже не "Снам Ники"...

Не дождался письма. Грустно.
 
Михаил Акимов
 
29-10-2006

18:40
 
Нет, это просто безобразие! Оказывается, чуть ли не все мужики сайта посвящают Nike стихи, а я – нет? Ну, и что из того, что я стихи писать не умею? Вот прямо сейчас и научусь! (может быть…) Конечно, гнаться за такими асами, как Трофимов и Порядин не собираюсь – бесполезно. Саша там про 17 слогов… Мне чего-нибудь попроще: доггерелем, например… Во, так и сделаю! Я не самоуверенный; знаю, что один не справлюсь, ничего, Богов попрошу: кого-то ведь Они вдохновляют, почему бы не меня? Всё, начинаю, пусть это будет серенада под балконом (до этого ни один из них не додумался)! Вступление будет классическим:

О, Боги! Должен я сейчас
Припомнить каждого из Вас –
Ведь так положено в Зачине..
Стихи – стихия не моя,
И если вдруг не справлюсь я –
По этой только вот причине,

Что, кроме Музы, никого
Я вспомнить не могу. Всего
Вас быть должно, примерно, восемь.
Молчите?.. Пусть, мол, пишет сам,
А если что – к его «стихам»
Мы никогда .. вдруг с нас за это спросят?

А тут  пора – уж вам не знать! –
Мне имя  девушки назвать,
Пою которой серенаду…
Ну, помогите хоть сейчас:
Прошу об этом в первый раз…
Что значит: «Не пиши, не надо»?

Ох, Nika, ладно, я без них
Писать Вам  буду этот стих:
Да, может, так оно и лучше,
Что на Богов свалить нельзя;
Они мне, в общем, не друзья,
Чтоб вдохновлять меня - на  всякий случай!

По всем законам нужно ведь
О Вашей красоте пропеть,
Начну тотчас, гитару вот настрою:
…Ми, си , соль,  (дальше строит), ля…
Тональность, в общем, не моя,
Но ничего, сейчас освою…

 (Дальше пою в испанском стиле. Представьте, будто бы у меня хороший голос. Вам ведь не трудно, а мне будет приятно, что Вы так подумали. Размер меняется, потому что серенада).

Спросите любого идальго
В Мадриде, Бильбао – везде, -
Он скажет: «Красивее  Niki
Нет синьориты нигде!

Глаза у неё, будто омут:
Мерцают, призывно зовут..
Все знают, что там и утонут,
А – надо ж! – идут и идут…

Наивные – прямо, как дети!
И думает каждый, мол, вот
Меня синьорита заметит
И мне благосклонно кивнёт..

Что дальше? Откуда ж мы знаем!
Ещё не сумел ни один
Сказать (даже пусть, привирая):
«Я – сердца её господин»!

Да… Не зря, видно я до этого стихов не писал! И не надо было…. В общем, не критикуйте, без вас знаю, что получился шедевр!



 
Аlifаnоvа Niка
 
31-10-2006

17:19
 
Михаил! Случайно увидела. Вы какой-то партизан просто)))))
Спасибо, очень весело написано, улыбнуло.
Зря Вы раньше стихов не писали - у Вас явно получилось
 
Михаил Просперо
 
31-10-2006

19:30
 
Ника! пока не поздно - отредактируйте текст ответа Акимову
человек метил в куртизаны, а вы его - в партизаны
а он, может быть
то есть уже не может не быть
как быть....?

не подумайте только,
что я вмешиваюсь за то, что он на нас с Трофимовым наехал
или или из ревности...

оказывается мужская солидарность не слабее женской дружбы....
Редактировалось 1 раз(а), редакция 31-10-2006 19:39 (Михаил Просперо)
 
Аlifаnоvа Niка
 
31-10-2006

20:03
 
только партизаны прячут свои посвящения;)
куртизаны - гордо достают.
так что увольте исправлять)))))
 
Михаил Акимов
 
01-11-2006

15:35
 
Nika, я тронут! Как Вы меня отстояли перед хулиганом Порядиным! Это он из ревности распоясался, точно! (Прости, Михаил, но истина дороже!)ПРОСТО ДО МЕНЯ НИКТО ЕЙ СПЕТЬ НЕ ДОГАДАЛСЯ! (Миш, твоё я до сих пор не нашёл).
 
Михаил Акимов
 
03-11-2006

15:36
 
Nika! Простите великодушно,что воспользовался Вашей кнопкой: сижу в  чужом городе в Интернет-кафе, над головой свистят пули: 12-тилетние пацаны в стрелялки играют. В такой ситуации что-то отыскать сложно.
   (дальше с лицемерным сожалением):
             Уважаемый Михаил Порядин! (просьбу Трофимова к Мишам угомониться - при всём моём уважении к Саше, - игнорирую.)
    Уже давно любой бы поэт всё понял и отошёл бы в сторону, чтобы не мешать чужому счастью! И уж, конечно бы, разразился циклом стихов разного направления: например, печально-философским - "О, Небо! Так несчастен я!...", или гневно-лирическим - "За что меня ты бортанула?..."; наконец, ехидно-пророческим - "Узнаешь, кто избранник твой!!!" За подсказанные темы гонорара не требую. Могу подсказать ещё шесть, но тогда, естественно, гонорар уже пополам. Позвольте, Миша, с большой теплотой пожелать Вам  творческих успехов! Мы с Nikoi обещаем, что будем с интересом следить за Вашим творчеством!
 (Саша Трофимов, мы же не ругаемся - упражняемся в юморе: это каждому писателю важно - технику отрабатываем! А уж как, наверное, Nike приятно: вон чего из-за неё началось! Ни мне, ни Порядину, ни Трофимову ещё ни одна девушка стихов не посвятила - и не ругались из-за нас!)
              NIka!
 А из-за какого Вашего стихотворения всё началось-то? Я хотел бы прочитать! Подскажите, плз!
 
Александр Трофимов
 
03-11-2006

16:03
 
Как мы сразу активизируемся, когда нам дают поухаживать за девушкой?! Надо было мне дальше Нике в любви признаватьвся в личке, а тут - решил прилюдно - так тут же очередь выстроилась. Причем меня в ней уже как бы и не стояло...
Насчет девушка стихов не восвящала - не знаю, сочувствую. Мне посвящали и ругались из-за меня - не могу сказать, что это приятно.Поэтому не советую стремиться особо. Любой мир лучше ссоры, пусть ссоры в стихах.

Началось все со "Снов на кофейной гуще", МИша. Не советую его читать - он как и кофе вызывает моментальное привыкание. Я его вместо отче наш каждый вечер перед сном читаю.

Кстати, Кать... Письмо, как-никак, четвертый день жду. Ты где там?
 
Аlifаnоvа Niка
 
06-11-2006

17:43
 
Миша Акимов - Вы обо мне тут столько говорите - я уж грешным делом подумала, что Вы меня читали! Ан нет)))) За какие же заслуги такая честь мне?)
 
Михаил Просперо
 
09-11-2006

18:42
 
чем меньше женщину читаем
тем легше нравимся мы ей
умом я это понимаю
и торможу своих коней

Сей час скомандую Пегасу
а ну-ка, шустрый -
НОЛЬ НА МАССУ !!!

Ника!
Я сегодня художник от слова дизайнер!
САМ (если не считать инструкций Сашки)
наполнил иллюстрациями Нади Рушевой
"День рождения Маргариты Николаевны"

Вышло - сам удивляюсь как уместно!

Приглашаю тебя как художник художника
застенчиво и гордо
взглянуть на обновленную веранду всех времен года
 
Автор удалил свой аккаунт
01-11-2006

16:42
 
Спросите любого идальго, и он вам скажет, что синьориты, конечно, нет, поскольку в Испании наблюдаются сеньориты.
 
Александр Трофимов
 
01-11-2006

17:12
 
М-да. Мало того, чтопревратили тонкую лирику в бравурную оперету а-ля Мольер, так еще и не угомонитесь никак. Мальчишки, право слово. Вот, что ты, Ника, с нами делаешь! Особенно весело самому трофимову, у которого бодро растут цифры отзывов, и он как дурачок с надеждой - ой что мне там написали... А там не написали и не мне... По-дурацки себя чувствую... Ребята, хорош флудить. Миши, хватит ругаться - Ники хватит на всех, потому что один черт она не достанется никому. Мы ее давным давно прозевали. В общем, всем всего наилучшего, мальчики... Идальго, блин... ;)
Аlifаnоvа Niка
 
24-10-2006

19:58
 
еще забыла сказать спасибо)))
Аlifаnоvа Niка
 
25-10-2006

19:39
 
Саша, где это она распростанена такая форма? Кофе - не склоняется, это знают вроде все. Вот род - да, путают. Я бы поменяла
Александр Трофимов
 
26-10-2006

19:20
 
И ты, Брут... Брута, Брутя... М-да. Ладно, прогибаюсь под силой обаяния.
 
  Евгений Какузин   коды желаний
Аlifаnоvа Niка
 
19-10-2006

17:46
 
Жень, мне первое нра, а второе не оч по стилистике близко. Но написано хорошо, конечно же!))
Евгений Какузин
 
19-10-2006

20:29
 
Спасибо, Никусь! Очень ценю твоё одобрение!
 
  Александр Трофимов   Книжка в твоем кармане
Аlifаnоvа Niка
 
03-10-2006

16:25
 
Саша, я прочла.
подумаю еще что тебе сказать)
Аlifаnоvа Niка
 
05-10-2006

16:48
 
Саша, я прочла несколько раз уже...
Образность действительно хороша - много находок.
Я сейчас разберу построчно - и удачи, и проблемные места. Ощущение неоднозначное - многое есть, но многого не хватает.
Надо бы количество переплавить в качество - именно в этом стихе.
И все будет ок)
Не обижайся и послушай, что я те скажу (анализируя стихо, я постаралась уйти от мысли о том, что некоторым образом оно вдохновлено мною и быть беспристрасной. К тому же внятно объяснить я могу только ощутимые моменты, а в тонкие материи я в рецках стараюсь не лезть...)

Ты, скалясь, меряешь в попугаях - про попугаев - это здорово!
Ты замышляешь подкоп под будни - очень хорошо!!!!

А может, просто скучаешь дома,
Где все потеряно, что искомо
Откуда дальше, чем до Монмартра
До жизни.
- очень хорошо!!!! тут действительно что-то мое есть, близко по крайней мере)

Дело под утро, ты самый стойкий
Но в двоичном коде мелькают двойки
- вот это тоже очень нравится мне!!! (хотя читается "делО")

и вот тут - "Точка у глаз вызывает рвоту".
Опять ударение смещено - по ритму оно на второй слог ведь было, а тут на первый...
Попробуй стучать ритм, когда читаешь в слух (причем монотонно надо читать при проверке)))), мож тогда лучше увидишь сбои?

А этот файл в dir’е даунлода
Дождется delet’а быстрей, чем ввода

- хорошие строки!!!! Но ты как произносишь - в дИре или в дирЕ? я говорю в дИре, но в стихе получается второе...

Дорогой читатель, позволь представить
Ты сидишь в машине, уйти от яви - я бы тут знаки поменяла.
Вот так:

Дорогой читатель, позволь представить -
Ты сидишь в машине. Уйти от яви...


Ты красив и тридцатилетен - тут сбой сильный. можно напрример "у почти уже тридцатилетен" )

Станет под занавес промокашкой
Под кислотой на вторые сутки
Эти строки бегло прочтешь в желудке.
- вот этого пассажа я не поняла до конца;)

Какую неделю уже – на форзаце - коряво немного это "какую", надо "которую", а оно не лезет по размеру... Я бы подумала над строкой...

"Когда слез наскребается на молитву", - тут проблема тоже есть.
У тебя два ударных слога подряд - когдА слЁз - слова от этого сливаются, ударение падает на Ё естественно, а ударение по ритму на втором слоге быть должно. Тут возникает спотыкач)

И вообще эта часть как-то не мила мне... По идее тескт длинноват, надо выбирать, вычеркивать... Что - решать тебе...
За многословием терятется главное. Можно ведь придумать кучу образов подходящих, но выбрать из них те, что войдут в окончательный вариант - вот это искусство....


Финальные чет-я мне не очень, если честно.
под мозга засовом? это как?
что за засов мозга?
к тому же есть инверсия некрасивая.

нада "под засовом мозга", предлоги все дожны быть рядом с сущ. к кот. они относятся...

Александр Трофимов
 
07-10-2006

15:34
 
Кать, спасибо огромное - я после этого стиха вообще писать не могу. Теперь, если переделаю и пойму, будет гораздо легче.

этот файл в dir’е даунлода - я действительно читаю в дирЕ, в дирЕктории же.

Дорогой читатель, позволь представить -
Ты сидишь в машине. Уйти от яви...

Такие тонкие моменты я и не вижу. Изменю без споров.

Это:
Станет под занавес промокашкой
Под кислотой на вторые сутки
Эти строки бегло прочтешь в желудке.

Мне он уже не так нравится как в момент писания, а имелось в виду типичное наркоманский ход - бумага опускается в кислоту, пропитывается ею и потом кушается. Зовется промакашкой. Иногда пропитывают не отдельные листки, а книги целиком - ну кому кислоты хватило.

Какую неделю уже - корявая строчка, но не из-за Какую - мы же говорим, какой день уже льет дождь. Да, более литературно именно Который, но все же можно и так. Устоялось. но может и поменяю, если найду на что.

Насчет четвертого архетипа - да и впрямь полчучился не очень целиком - либо переписывать, либо убирать целиком. Мне там последние строки нравятся. пПоследнее двустишье. НО его можно перекинуть в предыдущее - вместо "А книжица эта заложена пальцем", поменять на "Пятишься в завтра."

Концовки тут вообще нет. Ее надо передумывать и переписывать. ТО что есть сейчас - вообще непонятно как связанно с предыдущим перечислением архетипов. Думать надо.
Спасибо, Ника - теперь гораздо легче. Ты неоценима.
 
  Пират   Музыка -1
Аlifаnоvа Niка
 
04-10-2006

18:41
 
Вы молодец! хороший рассказ, удерживает внимание (даже такое ущербное внимание, как мое))))
 
  Пират   Музыка-2
Аlifаnоvа Niка
 
04-10-2006

18:33
 
Мне нравится Ваша проза;)
 
  Евгений Какузин   Рифмоплётские страдания
Аlifаnоvа Niка
 
04-10-2006

18:17
 
Жизненно, Женя!))))

я оцениваю!
Евгений Какузин
 
05-10-2006

12:12
 
Спасибище, Никусь! :-)))
 
  Екатерина Исраилова   Ожидание.
Аlifаnоvа Niка
 
04-10-2006

17:51
 
Катя, мне понравилось, есть что-то знакомое - думаю тема ожидания каждой женщине близка в той или иной мере.
Мужчины - это стадные существа - то ни одного не дождешься, а то атакуют один за одним, и только успевай от них отбиваться;)))

В этом месте я немного поменяла порядок слов и предлог:

"также об, если хотите, чувственности..."

на

"также, если хотите, о чувственности"
Редактировалось 1 раз(а), редакция 04-10-2006 21:12 (Аlifаnоvа Niка)
Екатерина Исраилова
 
05-10-2006

14:38
 
Спасибо, Катюша!
С твоим замечанием соглашусь . - Это моя героиня у меня переняла дурацкую манеру,неведомо где разрывать речь вводными кострукциями . я ее от этого отучу. ;)
 
  Мераб Ломиа   Яйца Фаберже
Аlifаnоvа Niка
 
03-10-2006

17:14
 
а как же тм? по сути эти яйца фаберже не имели права так называться)))
Мераб Ломиа
 
07-10-2006

08:31
 
Насчет ТМ - вообще-то правильно, наверное. Ну, значит хозяин кафе был ТМ-пират:-)) Значит, можно юридически подкопаться, что - к лучшему. Но, насколько я знаю, если имеет место юридически обоснованное совпадение, тут ничего поделать нельзя. Так, если человека сегодня назовут Леонардо Да Винчи, то он сможет подписываться своим именем. И все подписывать именно так, в том числе и все нарисованное им.
Кстати, похожая ситуация была на выборах в России в конце 90-х. В выборах принимали участие полные тезки известных кандидатов с недавно переделанными именем, фамилией и отчеством.
Редактировалось 2 раз(а), редакция 07-10-2006 12:14 (Мераб Ломиа)
 
  Михаил Акимов   Интеллигент
Аlifаnоvа Niка
 
03-10-2006

16:01
 
Это есть очень хорошо!;))))
Аlifаnоvа Niка
 
03-10-2006

17:10
 
опечатку в названии поправьте, плз)))
Михаил Акимов
 
04-10-2006

18:08
 
Ох, Nika, как же это я проглядел-то? Спасибо большое!
 
  кромушник   вчера я умер
Аlifаnоvа Niка
 
03-10-2006

16:48
 
Женя, очень люблю этот стиш;) душевно так))))
Екатерина Исраилова
 
03-10-2006

17:02
 
Да?...так неприязательно, просто, светло, без лишнего пафаса...И все равно кольнуло!
 
кромушник
 
26-11-2006

02:33
 
ну вот, хотел людей улыбнуть, а получилось - укольнуть))
хочется верить, что укол этот что-то вроде китайской иглотерапии)
большой пасиб!
кромушник
 
26-11-2006

02:29
 
спасибо, Ник, душевность это мое все)))
 
  Александр Трофимов   Я, что к северу от окна.
Аlifаnоvа Niка
 
02-10-2006

19:02
 
Саша - второе - єто пока лучше, что я у тебя читала!
Единственно, что я бы сделала, я бы написала

У окна пижама, в пижаме – ты
Затерялась, забегалась, не судьба…
Мы оба – холсты – просты и пусты
Только некому, некому рисовать!

А вот первая часть.....

Все ритм так ужасно поломан. Хотя бы должны совпадать первые ударения в строках

В кармане пара слепых котят  (ударный 2 слог)
Да связка улыбочек на размен  (2)
И тем и этим, что захотят (2)
Что-то пожиже отдать взамен (1 - сбой. читатется как что-тО)
Сутки взаймы, денек напрокат (1, читается суткИ)
Думаю хватит – уйти в отрыв  (1)
А предыдущее – скрыть под cut (2)
…И все заново. До поры. (3)

И еще взамен-размен - это однокоренная рифма, ботинки-полуботинки, пришла-ушла и т.п. Это даже не то что моветон, а просто недопустимо))

Александр Трофимов
 
03-10-2006

15:49
 
Позволь мне тебя удивить - это стихо писалось как трибьют тебе, который я так давно обещаю. Но я знаю, что съехал и поэтому более чем попыткой назвать не могу. (В письме я говорил именно о нем, а поставил пустые кавычки потому что забыл название и так и не вставил)

Второе - это насколько я понимаю вторая часть этого стиха.
Рецензию твою любовно скачал - ночью буду думать. Насчет некому рисовать - пока не знаю. Размер - да, но я его читаю и мне не режет. Строчка резкая, она должна быть короткой. Как отрезало. И как болезненный вывод, ударивший даже по размеру. Нужно послушать что скажут остальные - если и впрямь здесь важнее размер и правда сбивает - исправить как ты и предложила.

Насчет Следующего разбора - вот тут буду думать серьено и править тоже буду. Ты мне проводишь ликбез по стихосложению - из-за тебя я уже смотрю на ударность конца строки, теперь еще и на начало буду. Раньше не обращал внимания. Просто я их как-то по-своему читаю и там сбивки ритма нет. Просто лечу расстановкой пауз и переносом логического ударения фразы.

Насчет ботинок-полуботинок - знал, что фыркнешь. Я на нее смотрел полчаса, потом все же решил, что ни фига. Однокоренные - да. Но части речи разные и уже отплывшие достаточно друг от друга.

Другое дело - нужна ли вообще первая часть. По сути она не сообщает ничего особенного. Возможно я вырежу ее целиком. Ведь она не имеет никакого отношения к пейзажу вокруг окна.

Огромное спасибо за оценку и ликбез - очень поддержала. Надеюсь следующая попытка на трибьют тебе тоже понравится. Как я уже сказал в письме, это "Книжка в твоем кармане" - хотя путать не с чем больше я ничего не выкладываю.

Предупрежу сразу - на прямой речи будет сбивка размера и рифмовки. Игра на контрасте с основным. Если смотрится неоправданно - скажи, ладно. Я еще в раздумьях.
 
Аlifаnоvа Niка
 
03-10-2006

17:05
 
спасибо, САша! ответила тебе в личку.
 
  Юность Муравленко   не убивайте матом
Аlifаnоvа Niка
 
27-09-2006

10:52
 
А как по поводу того, что на одном языке является матом, а на другом вполне нейтральными словами? И что значит "сегодня происходит с родом человеческим"? Раньше что не матерились? Еще как, причем в порядке вещей. Я не за мат ратую, а просто перегибать палку это тоже не здорово
Юность Муравленко
 
13-11-2006

18:53
 
там еще есть очень сильная незвуковая составляющая
то из чего произрастают слова
 
  Александр Трофимов   Сигарета, чернила...
Аlifаnоvа Niка
 
26-09-2006

19:25
 
Саша, при втором прочтении картинка яснее, но мне трудно удерживать ритм, читая - знаки, согласование - все такое неоднозначное... Читатель вряд ли будет возвращаться, если с первого раза не вникнет...
Иногда возникают вопросы - а почему именно это слово? а не должно таких вопросов возникать...
Но стихо в целом хорошего уровня. Если смотреть снизу. А если соотносить с тем, что для меня "очень" надо еще работать.

И еще - сколько осн. мыслей в стихе? Одна. Имеет она развитие? Нет. Значит все написанное вокруг нее - зарисовка, эссе. Для стихотворной зарисовки 8 четверостиший - это очень много. Очень. Убери одно-два - и стихо будет прежним, несущим ту же эмоцию и состояние.

Кстати ответный вопрос - ты читал мою статейку. И не сказал ничего. А мне интересно - ведь ты себя считаешь прозаиком. А я нет. Вот и интересуюсь мнением по поводу моих экспериментов.
Александр Трофимов
 
27-09-2006

14:46
 
Окей. Принял к сведению. Переделывать скорее всего не буду - у меня свои принципы, но все равно спасибо - учту в будущем.
Статья твоя - это которая "как не надо писать стихи"? Помню. Ну что ж, пойду выскажусь.
 
  Старый пень   Старый пень
Аlifаnоvа Niка
 
24-09-2006

02:38
 
Дерево - это вообще чудо большое, я считаю. У меня все комнатные растения - это деревья. Я подхожу к ним, смотрю и думаю - какая в них работа сокрытая  вершится. Как они растят себя по клеточке... Какая в них целеустремленность и устойчивость есть. Такая, что и мне самой  спокойнее становится.
Старый пень
 
25-09-2006

01:47
 
Се ля ви... Такова любая жизнь. В том числе и наша с Вами. Просто мы об этом в суете не всоминаем... А напрасно...
 
  Александр Трофимов   Компас
Аlifаnоvа Niка
 
23-09-2006

20:54
 
о, нет! написала рецензию, а потом решила поставить оценку. Оценила, а реца пропала ;((((
я в ней писала, что несмотря на проблемы с головой моей (с удержанием внимания) я прочла и мне понравилось! Начало напомнило "Я Руаль Амудсен. Я влюблен в лёд..."

Еще писала, что хорошо бы со сцены это читать, эмоционально читать.

Александр Трофимов
 
25-09-2006

16:41
 
Спасибо, Ника. Мне было удивительно, почему его до этих пор обходили вниманием. Думаю, теперь все наладится.

Обеим Катям - на наш сверхдлинный диалог ответ я поставил третьим сверху. Если вдруг не найдете его внизу.
 
  Александр Трофимов   Stay Calm
Аlifаnоvа Niка
 
20-09-2006

12:31
 
Хотела прочсть про Маяковского, но не хватило времени вдумчиво осмыслить, так что в иной раз прочту. Это интересное, картина возникает, когда читаешь, а это уже признак определенного качества текста.

Из критики - гетто-сигарету - выбивается из общего строя стиха, потому что рифма женская (ударение на второй с конца), а в остальных местах мужская (на первый слог с конца).

Ну и смещения ритма по всему стиху, думаю Вы о них, Саша, знаете.
Мне лично проще, когда ритм выдержан, но и такая форма, как у Вас возможна, что-то блюзовое в ней есть. Опять же голосом это все выгодно можно обыграть. Поэтому не буду советовать работать над формой, каждый для себя сам эту проблему как-то решает в итоге.
Но повторюсь, я поклонница ритмичности стихов.

Удач желаю)))
позже познакомлюсь более подробно в остальными произведениями, но пока из того, что я прочла, это понравилось более всего.

Катя
Александр Трофимов
 
20-09-2006

13:29
 
Хочу сразу сказать, что очень рад видеть вас у себя, что думаю ясно, учитывая мое отношение к Вашему творчеству. С отношением, надеюсь, все ясно.

Пока вчитаетесь в Посвящение - буду ждать. Там есть и про отношение к форме тоже.

Вытачивал форму и высчитывал форму я очень давно, потом перестал. Теперь все это на слух - я иду только от того что режет/не режет слог. И если рифмовка идет 9 слогов с 11-тью - не урезаю. Больше.

Смещением рифмовки в гетто-сигарету... Не скажу, что это специально, просто после некоторых раздумий я не стал это исправлять. Почувствовал сдвиг и подумал, что это может быть в тему - как явный переход между двумя картинками. Натурщицы и художника и натурщицы и города. Показатель того, что картина сменилась, она изменилась...

Насчет смещения ритма по всему стиху - а вот этого я уже линейкой не мерил, а на слух не воспринял - можете уточнить.

пока из того, что я прочла, это понравилось более всего - несколько расплывчато вышло - что именно понравилось?

Жаль, честно говоря. Могу только добавить вечную отговорку, что я вообще-то прозаик, но толку в ней нет. Надеюсь в будущем, вы все же больше внимания обратите на идею и на образность. А форма - я не стремился к идеалу - что ее обсуждать?..

Жду Вас.
 
Аlifаnоvа Niка
 
20-09-2006

15:15
 
Ну, вот потому я и написала, что советы о форме давать не буду, а просто выражу отношение свое к этому вопросу;)

На образность и идею я внимание как раз обратила - написала, что картинки возникают, стихо очень зримое, атмосферное, оно является микромиром. Т.е. в пространстве стиха его жизнь - это самое главное, но и самое редкое качество. Чтоб стихо зажило внутри себя надо.... даже не знаю что - это все такие тонкие материи, что обозначить их сухими филологическими терминами нельзя.
Можно привести кучу вариантов, когда в стихах есть все - и форма, и образность и мелодика. А они мертвы. Мы видим только тело стиха, и только о нем может вразумительно изъясняться. Но кроме тела есть и эта "бабочка", душа если угодно. О ней ничего не скажешь, кроме уже банальных - ух ты! понраааавилось! с ума сойти! и т.п.
Так что не понимаю о чем "Жаль, честно говоря"?

Я форму не считаю - я попадаю в ритм, и так уже и думаю. Т.е. я ни в коем случае не призываю считать постоянно - это уже какой-то неживой процесс будет;) Но читатель не автор, ему может резать то, на что автор себя уговорил)))
Да, Вы правы, Саша, в финале можно менять рифмовку, но читая стихо без пауз спотыкаешься. Можно пробелом дополнительным отделить финал...

Я, кстати, совершенно не собираюсь бронзоветь как автор;) и благодарно отношусь к внятной критике. Так что меня можно не только хвалить!;)))))

 
Александр Трофимов
 
20-09-2006

16:18
 
Жаль мне было, потому что о бабочке было две строчке, а о коконе - два абзаца, вот и все. Но теперь я Вас понял уже правильно, поэтому все в порядке.

Пишу я так же - терзаюсь, пока мозг сам не начнет выдавать все мысли в выбранном (им или мной) ритме и только тогда пишу "на тему".
Насчет отделить - нужно подумать. На самом деле я считаю. что стих вышел несколько оборванным - концовка она просто кончается и все. ПОэтому я хотел писать продолжение, вторую часть - были мысли, но почему то я так и не смог вложиться в ритм, отложил. Надеюсь, закончу позже.

Насчет критики Вас - дело в том, что я человек странный. Я оцениваю обычно не произведения, а автора в первую очередь, выделяю главное - и тогда уже либо читаю у него все, либо не читаю ничего. В Ваших стихах мне понравились Вы - потрясающе редкое мироощущение, плюс ограненный талант - это дает потрясающие по глубине и образности вещи. Куда там мне до Ваших картинок - у вас глубина мыслеобраза куда больше - он сочный, щемящий, тревожный, цепляющий за живое.
Поэтому можете бронзоветь или нет - я просто смотрю прежде всего на таланта/душу/суть автора - и каждое его произведение это еще одно окно, сквозь которое видно эту суть. Если оно чуть мутное - не столь важно. Я любуюсь самим творящим аппаратом (отвратная метафора) внутри Вас и получаю удовольствие.

А корректировать по форме - во-первых я специализируюсь на прозе, а во-вторых провожу разбор только когда попросят. Когда я читаю - я просто любуюсь и все.

Вами я залюбовался, наверное, больше всех на этом портале. ПО крайней мере из поэзии - и уже всем уши прожужжал как мне понравилось.

Поэтому можете не бронзоветь но я хотел, чтобы вы яснее представили, какую жемчужину вы в себе вырастили и сколько красивых, вечных вещей она сможет подарить нам.
Спасибо.
 
Аlifаnоvа Niка
 
20-09-2006

17:15
 
Саша, ты (давай на уж, а?) меня тронул такими словами))) Спасибо, ей богу приятно - потому что столько равнодушия кругом, что встречая неравнодушие всякий раз поражаюсь.
Про душу и суть автора...
Бытует мнение, что автор хороших стихов - это обязательно хороший человек, ум честь и совесть. От прозаиков почему этого не требуется)))
Но сколько раз я видела плохих людей с хорошими стихами и наоборот!
Так что кто знает чья там сущность проглядывает и наскольно можно верить впечатлению об авторе...

На сайте мы же ради общения присутствуем, обсуждения и т.п.
По моему опыту полное принятие автора - это тупиковая ситуация для общения...  Я знаю сайт, где просто все погрязли в любви/ненависти друг к другу;) О стихах давно никто не говорит. И это так...

Вот меня например интересует одна вещь - почему некоторые мои стихи, которые для меня ничем не лучше остальных, становятся хитом, если можно так сказать, а иные мало кто замечает...  этих хитов не более десятка. Т.е. уровень есть, да, но кроме уровня есть еще "что-то" что мне неясно.
 
Александр Трофимов
 
21-09-2006

14:00
 
То, что тронул - рад. Вот только засомневался, что ты поняла меня правильно.

Во-первых - сразу насчет хороших людей и хороших произведений (поэзии/прозы)... Оскар Уальд говорил (в "луне и грош" кажется), что талант и "хорошесть" человека - его общительность, доброта, адекватность - вещи противоположные. Все гении в быту, в семье просто отвратительны. Уальд сказал: "Если встретишь человека, выпустившего сборник отвратительных советов - познакомься с ним - скорее всего это замечательный человек". Я с ним согласен. Нет, гении не злые и подлые, они просто нездесь, а соответственно неадекватны, с ними сложно общаться, им невозможно что-либо объяснить и т.д. А если автор не сподобился написать хороший стих, значит он слишком "здесь", слишком в нашем мире и в своей жизни - значит, если с ним поздороваться он заметит и поздоровается в ответ. Вот так. Поэтому уточнение первое - Я ХВАЛИЛ НЕ ТЕБЯ. Попробую объяснить кого именно.

Для меня это представляется так - пусть как-то наивно и мистически, но все же: есть поэт, у него есть своя жизнь, свои мнения, свои реакции на происходящее вокруг него, в мире - он прорстой человек. А вот в нем, в его сознании где-то существует опухоль, симбионт, паразит как угодно - так вот, довольно эгоистичная тварь, которая не имеет к этому миру никакого отношения. Это ловец жемчуга - это и есть то существо, которое ныряет в слова и достает строки. Это оно создает литературу - человек не в состоянии зделать это, он слишком здесь, в материальном мире - его интересуют другие люди, деньги, счастье, любовь, будущее Земли - да много всяких отвлекающих мелочей. Ловец жемчуга увлекает нас за собой в мир слов - туда где мы на время забываем о суетном "верхнем мире", мы связаны с ловцом и поэтому и в стихах чувствуется присутствие автора-человека - его акценты, взгляды, но все же - демонстрирующие вхгляд неотсюда. Если трезво посмотреть на это, становится понятно, что нормальному человеку незачем сидеть и расставлять словечки, рисуя то, чего нет - это ненормально. Он должен жить, бороться за существование и так далее. Нет - расставляет словечки. Какого черта? Потому что когда-то его что-то давило - собственная неустроенность, неуклюжесть, непринятость в обществе и он заработал себе опухоль сознания - ловца слов. Она заполнила пустоту его сознания и его жизни собой, давая во время творчества те чувства, которые ему так и не вышло получить у мира и других людей - он нашел их в другом месте - в словах, в мыслеобразах, в параллелях и сравнениях, в офф-лайн перекличке с поэтами всех времен - это его приключения, его любовь, это компенсаторная способность его психики, это его ловец жемчуга - то, что непосвященные называют талантом.

Вот такая вот сказочка про то, как я воспринимаю себя и остальных через призму своего творчества и своего ловца. Конечно же я не думаю об этом постоянно, а названия так и вовсе выдумал на ходу, но так бывает - спросят тебя что-нибудь и обнаруживается вдруг, что есть  тебя на этот счет четкая позиция и ты ее можешь четко сформулировать, хотя понятия не имел, что она есть.

К чему я все это - к тому, что я хвалил не тебя-человека, Катя, я хвалил твоего Ловца Жемчуга, твой поэтический талант, ту часть твоего сознания, которая собирает мозаику слов и образов, то что в тебе смотрит на мир не отсюда. Мне очень понравился твой Ловец - парень далеко пойдет. А ты, Катя... Прости - но я не знаю что ты за человек. Я видел только ловца.

А ты - с тобой мы можем познакомиться только в письмах. Что и делаем. Кстати, возможно нам пора либо нырять в личку, либо возвращаться к обсуждению стихов. Хотя, можем все оставить и в таком виде - мне в принципе не важно. Мне радостно общаться с тобой, вот и все.

И последнее - насчет хитовости - это загадка для всех поэтов/писателей. Почему всем нравиться вот это мое, а это - нет. У меня тоже такое есть. У меня читали первое время больше всего мою юмореску, а не серьезные вещи - я расстраивался. А сейчас до сих пор мне никто ничего не сказал про "Компас" и "Признано", хотя его читали - черт знает что, вроде хорошие вещи, но все молчат.

Видишь ли, помимо того, что автор в вещь закладывает - тема, идея, образы. Есть еще куча случайных факторов, которых он даже не замечает, а они во многих случаях играют решительную роль.
Ну, далеко не бегая - написал я рассказ "Волгоград" - город выбрал просто так, не важно мне что за город, а люди, которые там живут потянулись, а любди, которые там были и им не понравилось - наоборот. Ну, это проимер примитивный, но я к тому, что ты используешь на самом деле гораздо больше, чем думаешь. Ну, к примеру (опять к банальному - не думается мне что-то):

Тюльпаны с утра грустны
Присыпаны светом, спят.
Их ароматные сны
Снились мне время назад.

ЧТо мне важно в этом экспромте - что мне когда-то снились сны цветов - ароматные (видно, что я отношусь к этому позитивно), больше не снятся, грустно мне от этого - время уходит. старею (это видно и в том, что я воспринимаю тюльпаны, как "грустящие") - в общем две связанные между собой мысли-эммоции. ЧТо воспримет читатель?
Странный читатель, которого породила моя голова:

Цветы грустны? Они чувствуют. Почему грустны? Что-то случилось? Они всегда с утра грустны, или только сегодня? Если сегодня, то почему?
ПРисыпаны светом? Спят? - аналогичные размышления и непонятки.
И так далее.

Теперь про его ощущения от прочитанного... Ему понравилось? Он не знает. Он не понял. НО он мог зацепиться за что-то "близкое" - вот ему тоже по утрам грустно, и тюльпаны он тоже любит - понравилось.
А второй странный читатель воспиримет все по другому -
Он с утра бодр и не грустит и вообще он встает до рассвета и поэтому никак не может понять как это "с утра", если тюльпаны "присыпаны светом" - предполагается солнечным. И тюльпаны терпеть не может - был у него неприятный случай, аллергия или он вообще продавец в цветочном ларьке и терпеть не может цветы вообще. Вот такое вот читательское мнение.

А вот чтобы увидеть идею, что мол время уходит, ему грустно и пусто, одиноко, он говорит с цветами - нет больше никого рядом, он наверное далеко от дома... И так далее - хрен это кто увидит. Даже брат-поэт. Вряд ли. Хотя, конечно, могут. Но чаще промахиваются - удачно и не очень - но понять то, что ты там закладывал, что сказать хотел и как ты к этой вещи относишься по сравнению с остальными - это уж прости, много просишь.
Кстати можешь уточнить - по поводу каких именно вещей у тебя подобные непонятки (твои хитычитательские хиты). Посмотрю, выскажусь. Может даже покороче, чем сейчас.)

Ладно, буду ждать ответа.

 
Аlifаnоvа Niка
 
22-09-2006

10:38
 
Интересные мысли ты изложил! Думаю, что авторы все же делятся на несколько подвидов;) Некоторые вообще входят в какой-то транс и пишут в этом состоянии стихи, потом сами удивляются тому, что написали. Такие обычно не любят править, считая любое свое озарением. Есть те, кто вдохновляется стихами других авторов, а потом тихонько себе компилирует. Есть те, кто скрупулезно высчитывают, вычеркивают, переписывают один стих по полгода, а то и больше. Я вот например просто, как бы отталкиваясь от образа или строки, пришедшей на ум, попадаю в пространство, в котором существует мой стих, его мирок и просто описываю что там есть, что вижу в нем. И слова, и рифмы, и размер - все обычно само собой складывается, как будто в этом мирке совершенно естественно мыслить именно такими стихами. Но все же мне кажется, что пишу их Я, а не кто-то иной во мне, или надо мной. Потому что в этих стихах все мое - то от чего и в быту я не отказываюсь. Моя эстетика, мой словарный запас, мои предпочтения, любимые темы, образы, кочующие из одного в другой текст. В тому же стихи мои не сразу были такими, как сейчас. Т.е. образность и в 15-17 лет была такой, что мне не стыдно и сейчас, но были проблемы с формой, которые я вижу только сейчас. Скажи мне кто-то еще года 2 назад, что у меня сбои жуткие ритма, я б сказала - вроде и так хорошо;)))
Хотя можно сказать, что стихи - это как дети. Они растут сами собой - вроде как в женщине, но в то же время сами по себе.
Короче, вижу массу вариантов
Но одно могу сказать - писание стихов, как бы  под диктовку свыше, отказ от какой-либо правки - это путь в никуда. Человек обычно не прогрессирует. Сначала его дар опережает человека, а потом человек перерастает его. Ни одна балерина, ни один скрипач, какими гениями бы ни были, не были избавлены от труда.
Так что помимо искры божьей, есть труд. Он дает мастерство. В основном труд для меня заключался в САМОЦЕНЗУРЕ. Т.е. я свой самый строгий критик. Я отношусь к себе строже, чем к другим.

Про тюльпаны - хорошо пример расписан)))
Мне же самой очень нравится что-то редко. Но сильно. Это когда возникает ощущение - боже, как классно, мои будто чувства, мысли, но жаль не я написала. Мой любимый автор вот http://rifma.ru/rifma.ph p?curr_node=6&user=555
Редактировалось 1 раз(а), редакция 22-09-2006 11:40 (Аlifаnоvа Niка)
 
Екатерина Исраилова
 
22-09-2006

11:20
 
Нет уж, друзья! Катя и Александр! очень-преочень прошу вас не уходить подполье, в личку. Так мне хорошо читать вас,одних из сильно полюбившихся мне здесь...Да и тема, думаю, близка многим - авторам и иже с ними.
 
Аlifаnоvа Niка
 
22-09-2006

11:43
 
Катя, мы пока тут) Тема интересная и общая. Так что от тебя тоже жду, при твоем желании, мыслей на тему - почему одни стихи становятся хитом, а другие нет (при равном качестве). Т.е. в чем суть "медом намазанности"? Например на один мой стих 7 или 8 ответов с стихах было, включая пародии и т.п.
 
Александр Трофимов
 
23-09-2006

14:35
 
Блин, ты так и не назвала - что за стихи. Может уже по конкретике пройдемся. Я вот сказал - у меня "Компас" и "Признано" читают, но ничего не пишут. А "Утро" всем нравится больше чем мне. А у тебя что? Может, попробуем разобраться на конкретных примерах?

 
Аlifаnоvа Niка
 
23-09-2006

18:25
 
Саша у меня вот это
http://www.stihi.ru/poem s/2004/11/26-22.html

и вот это к примеру
http://www.stihi.ru/poem s/2005/10/21-27.html

их публикуют, дают премии и т.п.


твое прочту и скажу. Сегодня попробую.
 
Аlifаnоvа Niка
 
23-09-2006

19:13
 
и еще такой пример - на сайте рифма.ру есть такая функция "Добавить в избранное". Вот по ней и можно судить более или менее объективно. Потому что количество отзывов больше говорит о затрагивании проблемы, поднятии актуального для читателя вопроса и т.п. Читаемость - о "правильности" названия с точки зрения маркетинга. А вот "избранное" - это все же показатель. Так вот у меня странице рядом стоит "Гербарий" и "Каких морей и белых стен..." Второе избрано 5 раз, первое ни разу.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 23-09-2006 19:23 (Аlifаnоvа Niка)
 
Екатерина Исраилова
 
24-09-2006

00:59
 
Цепочка последовательных ответов уже переполнена, потому впихиваю свою реплику куда придется(и снова -"простите" ).

Кате:Твоих"Каких морей и белых стен..." читать правда не приходилось. А вот "Гербарий" несколько раз читать захаживала. Сейчас снова зашла и всерьез удивилась: моего коммента там нет?! - А ведь точно уверена, что писала. Там, кстати, и было вскользь  о том, почему ему не стать "хитом". Сегодня-завтра обязательно постараюсь  разыскать этот отзыв в своих "Бумагах". Если, конечно, это еще актуально...
 
Аlifаnоvа Niка
 
24-09-2006

20:56
 
Катя, оч актуально, конечно;)
жду!
Моря выложу сегодня, наверное
Александр Трофимов
 
25-09-2006

16:25
 
Раз уж все так затянулось - решил нажать сюда. Флейм получился обалденный. М-да.

Так вот - ни одна твоя ссылка не открывается. Ни придыдущее упоминание "любимого автора", ни на твои стихи. Поэтому либо вешай сюда (был бы рад и не только я, думаю) либо попробуй указывать ссылки выйдя "из себя", как рядовой пользователь - а так ссылка натыкается на то, что я не "Ника", пароль не вводил, и соответственно все обрывается - мне так кажется.

Море ты выставила, насколько я заметил - пойду прочту.
 
Аlifаnоvа Niка
 
25-09-2006

17:28
 
Саша! это просто маленькая подлость, которую можно легко обойти!

скопируй ссылку и посмотри где в ней пробел лишний вклинился.
например - poem s в ссылках на мои стихи. Удали его и все откроется.
То же самое и в любимом авторе. Почитай его, хочу знать мнение. Он мне очень дорог.
 
Александр Трофимов
 
25-09-2006

18:03
 
Посмотрел и обмер.

Отличное фото - не то что лавриковская крохотулька с кактсом и...

212 вещей! Против лавриковских 9 вещей. Круто. Теперь мне есть что читать. Спасибо. Сколько же лет ты уже с пером срастаешься? М-да.
У меня 212 даже если с прозой и всем хламом - за все пять лет серьезного писания наберется наверное, но со скрипом. Даешь, Кать. Цифра - не показатель, конечно, но зная твой уровень - очень даже показатель. ПОтому что насчет качества я уверен на все сто.

Фогель мне на фоне остальных средне - но я уже говорил - мне сложно делить твои стихи и оценивать поотдельности, это бред. Ты всегда на уровне. Просто некоторые темы мне ближе, некоторые дальше, вот и все. А так - это словно пытаться сказать какая часть слова "колбаса" мне нравится больше - первая или вторая. И какая из них вкуснее.
 
Аlifаnоvа Niка
 
25-09-2006

18:39
 
даже пошла посмотреть на свое фото)
скоро менять его буду...

те стихи, что внизу намного хуже, поверь. Это просто архив, рецензии первые - вот и берегу все.
Писать я начала едва 4 исполнилось. Серьезно писать - уже на первом курсе, кажется.

Там есть раздел - "Большие вещи", там то, что может тебе понравиться, если уж тебе нравятся Сны и Крокодилы
 
Александр Трофимов
 
25-09-2006

18:55
 
Смешно мы стобой переписываемся - то там, то сям...

А я вот лет до семи-восьми ничего не писал :( Бездарность я.

Большие вещи - посмотрю обязательно.
 
Аlifаnоvа Niка
 
25-09-2006

19:16
 
тут ваще сложно следить на рецензиями...

было 59 с твоей последней.
потом гляжу 60, потом 61.

но найти их не могу((

А сколько раз я рецки просто пропускала из-за этого...
 
Анастасия Галицкая
 
26-09-2006

10:28
 
пардон за вмешательство! здравствуйте!
подсчитываются не только рецензии, но и комменты! так что если прибавилось на единичку, это может означать, что некто, уже написавший ранее рецензию, приписал к ней коммент. Специльано так сделали, чтобы автор знал, что надо пролистать свою ленту полученных рецензий и поискать что-то новое.
просто имееется опыт... когда тебе что-то припишут по рецкой, а ты об этом не узнаешь, потому что рецка там была написана сто лет тому назад и даже в голову не приходит посмотреть, как она там поживает. :))
тоже самое с репликами... бывает же, что напишешь кому-то не рецензию, а под чужой резензией свою реплику (коммент), а потом найти не можешь...
кроме того, если вам пришло что-то новое, то он автоматически расположится выше всего остального... то есть - опять же про единичку - прибавилась, значит, новое надо искать в самой верхней рецке или в комментах под ней.
 
Аlifаnоvа Niка
 
26-09-2006

14:22
 
Настя, спасибо! Какая путаница, что ни говори)))) И главное вроде все четко и все равно как в лабиринте.
Спасибо за объяснения!
 
  frеnsis   Веселый дождь
Аlifаnоvа Niка
 
28-07-2006

10:19
 
Это стих для детей? мне так показалось)
думаю, что детям он очень понравится.
Для взрослой поэзии первая строка не очень хороша. И я сначала хотела к ней придраться - потому что как еще дождю лить, если не с неба и не на землю?
Но потом подумала, что тут другие каноны. Детки любят, когда понятно и знакомо им все в стихе.
 
  Алексей Черных   Закат был игриво красен...
Аlifаnоvа Niка
 
25-07-2006

10:33
 
Мне понравилось Ваше стихо - сразу видно, что автор в стихосложении неслучайный человек;)
Правда в тексте есть два момента, о которых хочу сказать в качестве критики.

1. строка "Ритм вечно неколебим" - она существенно выбивается из размера. слово Ритм из-за того, что ударным по размеру является второй слог теряет свое ударение (да и не получится никак два ударных слога подряд). Т.е. выходит либо "ритмвЕчно" или "рИтым Вечно".
Короче, я бы советовала строку пересмотреть.

2.В последнем четверостишие Вы сменили рифму женскую (ударный второй слог с конца)на дактилическую (ударный третий слог с конца). Лично я на этом месте, ожидая рифмы женской, запнулась. Т.е. это ломает стих. Хотя все может быть. Но в таких случаях чет-е со сменой рифмы хотя бы  надо отделить от тела стиха.
Алексей Черных
 
25-07-2006

14:13
 
Спасибо, Ника, за оценку.

Вы во всем правы. Вы даже угадали то, что последнее четверостишье на самом деле отделено от основной части стихотворения, но при загрузке текста программное обеспечение сервера "съело" это отделение. Это я подправлю.

Но в третьем четверостишье (на котором вы запнулись) в четных строках отсутствует по одному слогу. По идее это сделано специально для создания "рваной" ритмики (а-ля Маяковский). Но поскольку я еще не совсем познакомился с "текстопередачей" Лаврового листа, я не смог отобразить эту рваную ритмику визуально - пробелами, отступами и т.д.
Редактировалось 2 раз(а), редакция 25-07-2006 15:17 (Алексей Черных)
Аlifаnоvа Niка
 
25-07-2006

17:43
 
спасибо за пояснения!

но вот "Ритм вял" все равно не знаю как читать... тут не рваность, а просто техничестикй недочет.
Алексей Черных
 
26-07-2006

11:05
 
Согласен, но бог с ним, с ритмом.
Алексей Черных
 
20-04-2007

14:14
 
По прошестивии времени я таки исправил свой недочет. В меру умения.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 18-12-2007 17:03 (Алексей Черных)
 
  Екатерина Исраилова   От любви.
Аlifаnоvа Niка
 
20-06-2006

17:14
 
Катя, мне очень понравился рассказ - очень много смасла и объема в коротком по сути тексте. Прямо до слез местами. Или может это я такая чувствительная...

смутил только один момент - "мама сказала, что бабушка умерла месяц назад из-за всего этого" - во-первых, не верится, что девушка не знала, что бабушка умерла. Во-вторых фраза "из-за всего этого" выглядит как отписка.

Спасибо за этот рассказ!
Екатерина Исраилова
 
21-06-2006

17:51
 
Это тебе, спасибо!

А над фразой этой я обязательно подумаю.
В принципе, я передполагала, что моя героиня убежала из города в какое-то захолустье, вплоть до критического момента, и потому она могла и не знать о том, что произошло в ее семье...
В Слова "из-за всего этого" я старалась вместить нарочитое желание матери отодвинуться, от всего того "неприличного", что произошло с ее дочерью, стараться не касаться этого, чтобы самой не запачкаться.Мать поэтому говоит так тускло и безлико, что намеривается оказать только формальную поддержку своей дочери, соблюсти рамки Должного, да еще и в такой момент придавить свою дочь грузом ответственности за смерть бабушки.
Но обязательно подумаю, что тут можно сделать.

Спасибо! Я всегда рада таким замечаниям.
Да и ,вообще, РАДА Тебе:)!
Аlifаnоvа Niка
 
27-06-2006

16:39
 
Катя, меня осенило - дети не от любви. Они для любви;)))
Екатерина Исраилова
 
28-08-2006

02:13
 
Привет, Катя!
Совершенно согласна с тобою: векторная семантика предлогов, как и самого чувства, в данном случае принципиальна.Конечно, идеальным  вариантом было бы абсолютное и бесконечное "В" и никакой линейности, и никакой векторности...;)Но это почти утопия...
Спасибо!
 
  кромушник   алко-голь
Аlifаnоvа Niка
 
19-06-2006

01:03
 
Седня на пляже одна девушка читала книжку о здоровом образе жизни.
Там была глава о том, как "Расслабляться естественным образом".
Стал вопрос - а что тогда такое "неестественный образ расслабления?".
Решили, что это алкоголь и т.п.;)))
Все же неестественный способ, как всегда, легче и доступней)))
кромушник
 
19-06-2006

11:23
 
можно и с алкоголем расслабляться естественным образом,
но стих, согласен, не о том))
с теплом,
ща в гости забегу.
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Аlifаnоvа Niка
 
12-05-2006

00:45
 
очень хороший рассказ! прямо до слез...
Автор удалил свой аккаунт
12-05-2006

09:12
 
Жалобить и слезить цели не было, пардон, Ничка...

спасибо тебе, душевная ты...
 
Аlifаnоvа Niка
 
12-05-2006

10:47
 
это, видимо, еще со Дня Победы у меня осталось;)
 
  кромушник   притча о лысом ежике
Аlifаnоvа Niка
 
12-05-2006

00:13
 
жаааааааалко ёжичка (((
кромушник
 
12-05-2006

16:46
 
не то слово)
пасиб.
 
  Екатерина Исраилова   Белый слон.
Аlifаnоvа Niка
 
07-05-2006

20:50
 
Зримая зарисовка, такой приятный мир в ней. Пространство прозведения - оно намного больше самого текста, а это очень хорошо, это большой плюс.

"игриво поскакал" - здесь, у Вас, Екатерина, опечатка.

И еще один вопрос - "про него все время намекает".
Мне кажется, намекать можно только "на", а намекать про - это как-то коряво звучит... можно "говорит о нем намеками", "намекает на его существование"

С уважением,
Екатерина Исраилова
 
07-05-2006

23:33
 
Спасибо Вам, Ника, за то, что прочли!
Огромное спасибо за то, что почувствовали пространство произведения.
Отдельное спасибо за то, что указали на ошибки.Вот только, простите, не поняла- где опечатка.("поскАкал"- и меня чуть визуально смущает, но против правописания в данном случае никакая эстетика не попрет:), Большое спасибо за "намекает на". Вы абсолютно правы.Исправлю.
С искренней благодарностью , Катя.
 
Аlifаnоvа Niка
 
08-05-2006

03:40
 
это у меня в рецензии правильно, а у Вас в тексте вот так - "игриво поскакл по углям." ;)

Рада, что смогла помочь!

 
Екатерина Исраилова
 
19-05-2006

00:59
 
А ведь и точно -"поскакл":). Спасибо. Ну хоть убей -не вижу своих ошибок.Дальнозоркость своего рода. Спасибо.
Прости, Ника, что сразу не поблагодарила. Как-то упустила из виду этот отзыв.


Кстати на тему "поскАкал" в моей жизни был один анекдотический эпизод.
Дело было еще в школе. Моя подруга Ольга, будучи из весьма благовоспитанной семьи, всячески избегала не только употреблять бранные и матерные слова, но  и думать о них. Однако по закону обратного действия на посыл "не буду думать о...", Ольга всюду натыкалась на эти самые бранные слова.Так, например, вполне нормальное и уместное на уроке черчения слово "заштрихуй" заставляло ее неимоверно краснеть и смущенно опускать взгляд в тедрадь.
Сама же она, во избежание  неблагозвучности сего слова употребляла эту словоформу только как несколько необычное для нормального человека - "заштриХОВАЙ".:). С ее легкой руки это ноухау прочно закрепилось в лексиконе нашего класса. Надо сказать со словом "заштрихуй" ей пришлось мирться и в ее дальнейшей жизни на судостроительном факультете университета, но там она, к моему огромному сожалению, предпочла использовать более витееватую формулировку -" нанеси штриховку"...
Совсем не так давно эта самая Ольга повергла меня в шок, тем, что на мои рассуждении о ее гордом и прославленном князьями и княгинями имени, она сказала:
- да. Имя хорошее, но все же я рада, что я не мужчина и зовут меня не Олег.
- Почему? - удивилась я.
- А ты представляешь, какое бы отчество было у моей дочери?! -
Оле-говна!!! Ужас! :)))

"Действительно, УЖАС!"- подумала я.
А ведь оказалось, что это заболевание заразно, вот и я усмотрела "поскАкал";)
( это я так, заболталсь чуть. )


( так мне нравится видеть твое фото у себя на страничке. Твое лицо такое...мистическое что-ли.. и этот  взгляд...- этакая ведьмочка:))
 
Аlifаnоvа Niка
 
06-06-2006

02:23
 
Катя, я вот тоже не сразу увидела этот ответ)))
История с Олеговной... У меня сестра была в юности влюблена в какого-то Олега и постоянно о нем говорила. А я ей сказала - ну, представь, выйдешь за него замуж и дочка будет у тебя Олеговна! А она мне ответила, мечтательным таким голосом, - ну, подумаешь, говна немного...))))))

у меня на прозе.ру даже была эссешка о таком прикольном слове, как "підрахуй" - это совершенно приличное слово, по-укр. значит - подсчитай.

спасибо, мне очень приятно, когда мне рады!
 
Альв-1
 
01-07-2006

09:58
 
Ваша подруга напомнила мне эпизоды из юности
Некогда я учился во МГРИ на вечернем, и там наш математик (на дневном он преподавал в группах РМРЭ, где девушек вообще не было) имел обыкновение шутить так: а область ниже кривой мы заштри... что? думаете хуем? нет, мелом...
 
Екатерина Исраилова
 
08-07-2006

16:10
 
Веселый был у вас преподавательский состав.:)
Аlifаnоvа Niка
 
07-05-2006

21:31
 
Редактировалось 1 раз(а), редакция 08-05-2006 01:02 (Анастасия Галицкая)
Тут был дубль.
08-05-2006 01:02 Анастасия Галицкая
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Аlifаnоvа Niка
 
07-05-2006

20:24
 
Шикарная подборка! ;)
Я раньше думала, что подобные феерические пассажи только в стихах встречаются.
Оказывается нет! Удивительно...
Вот бывает, что нет у человека поэтического слуха, а он тужится все равно. А вот проза - человек же прозой разговаривает. Так неужели он и в жизни такое несет? Или специально для читателя придумывает...)
Автор удалил свой аккаунт
07-05-2006

22:32
 
)))))))))))

Ничка, таки не сказала, мне продолжить, аль нет???

ВВВ
 
Аlifаnоvа Niка
 
08-05-2006

03:35
 
конешно!!!!!))))
 
  кромушник   эскапизм
Аlifаnоvа Niка
 
26-04-2006

23:44
 
да, здорово, другая грань таланта, можно сказать;)
а эскапизм - мое ключевое слово...
кромушник
 
28-04-2006

09:55
 
гы,
другая грань таланта))
замечательно сказано)
Ника,
пасиб.
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Аlifаnоvа Niка
 
26-04-2006

10:01
 
Критика действительно благодатна! (я это говорю не потому, что меня ею не побили, а наоборот - погладили. Я действительно так думаю).

Ничего обидного в критике Геннадия Неймана нет. И нужно понимать, что если он Вас (умного и взрослого) отсылает в школу, то это касается только той части Вашей личности, которая стремиться самовыражаться стихами.
Надо просто принять факт своего несовершенства и совершенствоваться, если на то есть желание;)

А пока стоит радоваться, что сайт пока не оброс гиганским числом автором и под целебный нож критики попадут все)))


Спасибо, Геннадий!
Редактировалось 2 раз(а), редакция 27-04-2006 09:41 (Аlifаnоvа Niка)
   
 

Страница сгенерирована за   0,372  секунд