Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
Лента рецензий, написанных автором
Отзывы с -18-го по 31-й из 31
Как Вы заметили, реально на этой странице может быть показано больше отзывов (сейчас, например,  их 90), так как выводятся и все ответы на эти рецензии.
 
 
  Михаил Акимов   Открытое письмо Марине Масловой по поводу женской прозы, глупых блондинок и упёртости мужчин.
Лыжник
 
15-03-2008

11:09
 
Думаю, Михаил, Марине не составит труда оспорить ваши утверждения, поскольку как мужская жизнь не ограничивается "третьей после второй", так и женская не исчерпывается отглаживанием штор.
Существует обширная область, где интересы пересекаются, а "идеологии полов" выражены не слишком ярко. В качестве примера - на форумах в инете довольно часто встречаются "бесполые" псевдонимы, под которыми может скрываться как женщина, так и мужчина. И зачастую без специального "исследования" "вычислить" пол персонажа трудно (если персонаж сознательно избегает в речи характерных окончаний).
Причем, мне кажется, чаще как раз женщины "шифруются" таким образом - с целью избежать предвзятого отношения.

 
  Михаил Акимов   Текст снят с публикации автором или администрацией
Лыжник
 
12-03-2008

12:36
 
Да, относительно "женской прозы" и "прозы женщины" - интересная тема!
При написании одного из рассказов, где речь идет от лица женщины, старался как-то прояснить для себя этот вопрос - характерные особенности "женского" стиля. Перечитал многих авторов-женщин в инете, гуглил на предмет гендерных исследований в литературе. И, должен сказать, какого-то определенного впечатления не сложилось. Уяснил только две вещи - устная "женская" речь отличается от "мужской" (что очевидно), а в прозе женщины-авторы чаще концентрируются на чувствах и внутреннем состоянии героя, то есть, женщины как-бы более "нарциссичны", что ли. Но это, естественно, весьма средний показатель.
И чем более "художественной" становится проза, тем менее выражены различия - все больший вес приобретает следование законам жанра.
Думаю, "общечеловеческая" проза хорошего автор вполне может быть лишенной каких-то "половых" черт. Однако, как мне кажется, найти такое произведение будет не очень легко, поскольку в большинстве случаев автору нет нужды полностью абстрагироваться от собственной половой принадлежности, стало быть и текст будет носить следы авторской "женской", или "мужской" позиции.
Ну и относительно отсутствия логики у женщин - очевидный стеб. :-)
Ибо встречаются в жизни настолько логично мыслящие дамы, что среднего мужичка за пояс заткнут. :-) Дело опять-таки, не в "алогичности" женщин, а в их более развитой эмоциональности, в большей ориентированности на чувства. Мужчине же само общество диктует - будь рассудительным, будь логичным, не поддавайся эмоциям. А женщинам - можно. Вот они и пользуются. :-)
Лыжник
 
14-03-2008

12:45
 
Зачем?
Зудит поделиться с миром, так сказать, "самовыразиться" - это раз.
И еще - сам процесс завлекателен. Эдакое создание "параллельной реальности", в которую погружаешься.
Вот и все, собственно. :-)
КАРАМЕЛЬ
 
14-03-2008

17:03
 
Да, пожалуй, всё. Именно эти два пункта.Только эти два....если не считать третий - как следует забитый, затоптанный и загнанный в самый тёмный уголок души - пункт о собственной гениальности..или , как минимум, талантливости...
Ну, признайтесь, у кого этого нет?
 
  Марина Чекина   Санкт-Петербург
Лыжник
 
01-03-2008

09:46
 
Прекрасное стихотворение!
А насчет засилья иностранных вывесок на домах Невского (комментарий Марины Масловой) - верните уважение тем, кто, подобно атлантам, держит страну, "подставив спины", - вывески и исчезнут.
Это вещи прямо взаимосвязанные.
Молодец автор!
Редактировалось 1 раз(а), редакция 01-03-2008 09:51 (Лыжник)
Марина Чекина
 
01-03-2008

09:53
 
Спасибо!
За понимание, за добрые слова!
С теплом. Марина.
 
  Ольга   История одного сумасшествия
Лыжник
 
25-05-2007

13:15
 
Рассказик оставил двоякое впечатление - с одной стороны, написано живо, с другой - неясна сверхидея... Почему любое взимодействие в этом мире расценивается как боль? Разве мяч не создан для того, чтобы им играли в футбол, а диван - для того, чтобы на нем сидели? Мне кажется, использование вещей по назначению должно приносить им радость.
И еще - если герой "стал всем", но, тем не менее, способен концентрироваться на каких-то избранных ощущениях (мяча, столба, газона), то почему бы ему не сконцентрироваться на чувствах облака? Тогда не было бы нужды прыгать с крыши.
Да, понятно, - герой сошел с ума, и воспринимает все алогично, но в чем тогда смысл рассказа?
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Лыжник
 
09-05-2007

16:41
 
Просто здорово!
С Днем Победы Вас!
Автор удалил свой аккаунт
09-05-2007

18:49
 
Спасибо. И Вас с Днем Победы!
 
  Вutеrbrоd   Текст снят с публикации автором или администрацией
Лыжник
 
04-05-2007

06:53
 
Простите, но ведь не о том Вы!
Вас оскорбил отзыв о Бродском как о плохом поэте, но разве в этом заключен пафос предложенной на форуме статьи?!
Основной упрек Бродскому, Рождественскому, Евтушенко и прочим не в том, что они плохие поэты, а в том, что они предали свою страну.
Вы пишете, что Бродского, дескать, "пнули сапожищем", но бог мой, разве мало было "обиженных" властью во все времена?! Причем, далеко не все из них были "обижены" безвинно. Вспомните хотя бы декабристов. Вспомните Туполева, Королева - вот уж кто пострадал без вины, но разве переметнулись они за кордон, разве стали антисоветчиками?
Но Бродский, видимо, под конец жизни все же осознал, как и Зиновьев, что "целился в коммунизм, а стрелял в Россию", а прочие, из критикуемых автором статьи? Да эти люди просто сменили окраску! Их лира способна служить вообще любой власти - лишь бы приласкали, лишь бы заметили и оценили!
Ну и как по Вашему, можно верить ТАКИМ поэтам, можно ли сопереживать их лирическим героям, зная о продажности авторов? По мне - НЕТ!
Увы, увы, талант (не только поэтический) вовсе не обязательно идет рука об руку с нравственностью - подлецы и предатели тоже могут быть творцами, тоже могут временами говорить проникновенно и ярко, и горе нам, если мы забываем продолжение строфы Некрасова, вынесенной в заголовок обсуждаемой статьи:
"Поэтом можешь ты не быть, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН"!

Вutеrbrоd
 
04-05-2007

18:30
 
Именно так! Меня оскорбил отзыв о Бродском как о плохом поэте. Именно с этим я категорически не согласен!
Мне, (по)читателю Поэта, не очень-то и важно каким он был гражданином – это совершенно другое, и это проблемы власти и советского строя: не смогли воспитать, недодали где-то в детстве патриотизма, в школе не научили. Пусть с этим разбирается власть. Но и она обязана учитывать меру таланта того, с кем она «разбирается». Вы можете себе представить, чтобы, скажем, Лужков был оштрафован гаишником за проезд на красный свет? Власть считает чиновника такого уровня выше всяческих законов, соблюдение которых с вас спросится неукоснительно. Так пусть и отнесет нобелевского лауреата к этому хотя бы уровню! Но я не об этом хотел….
Вы пишете, что «Бродский, видимо, под конец жизни все же осознал…». Под конец его жизни в 1995 году он стал почетным гражданином Санкт-Петербурга. Я думаю, что власть, видимо, осознала, а не Бродский, за что и поклон Собчаку за это – тогдашнему мэру города.
Вы говорите: «целился в коммунизм, а стрелял в Россию»? Да он прославил Россию! «Стреляют» в Россию толпы голодных русских, рыскающих по всему миру в поисках достойной жизни – вот они точно позорят нашу страну. Но, опять же, вина в этом лежит не на них, а на власти, доведшей свой народ до скотского существования.
 
Лыжник
 
05-05-2007

10:16
 
Нет, если человек не является патриотом своей страны, это не "проблемы власти", и не "проблема школы" - это проблема всего общества, по той простой причине, что когда масса таких людей становится критической, и когда они пролезают в "элиту" (неважно, культурную, или политическую), обществу и стране приходит конец.
Общество должно взращивать патриотов просто из элементарного чувства самосохранения, и общество же должно влиять на власть, таким образом, чтобы туда, "наверх", попадали как раз патриоты своей страны, а не "граждане мира".
Почему с Россией произошло то, что произошло? Как раз потому, что слишком много людей стало считать, что патриотизм, гражданственность - пустые слова, "казенщина", "формализм", - "дело власти".
А если говорить об ответственности, то как раз с таланта, с "элиты", и спрос должен быть бОльший! И то, что Лужков (а также и бандит на "мерине") ездит на красный свет, говорит лишь о вопиющей порочности нынешней власти в России, и ни о чем больше.
Талантливый, известный человек и сам должен понимать меру своей ответственности, и, прежде всего, быть строже к себе самому - ибо его слово отзывается в сердцах многих и многих.
Я не ценитель, и не знаток творчества Бродского, быть может, он и вправду великий поэт, но, как я уже писал выше, талант - это прежде всего ответственность за свои действия и слова. Талантливому человеку много дается, но и спрос с него тоже особый.
Если Вы не лишены литературного дара, то должны понимать, о чем я говорю - Вы можете словом своим и лечить и ранить, Вы можете воздействовать на людей, и на Вашу совесть ложатся последствия этого воздействия.
Конечно, каждый может ошибаться, заблуждаться, и "упорствовать в ереси", - это естественно для человека. Дай только бог ему это когда-нибудь осознать, и справедливо оценить свои действия.
Бродский прислал в 93г. телеграмму в поддержку Верховного Совета, в то время когда очень многие "интеллектуалы" кричали: "Раздавить гадину!", и за это он, как гражданин, несомненно, достоин уважения.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 05-05-2007 10:28 (Лыжник)
 
  Михаил Акимов   Евгений Петросян: занудливый клоун или социально опасный тип?
Лыжник
 
25-04-2007

17:28
 
Есть две хороших пословицы: "Каков поп, таков и приход", и "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует" - это, так сказать, по поводу юмора на ТВ, и ТВ как такового.
Ну а если копнуть чуть глубже, то вот где, ИМХО, "собака порылась":
Сатира и юмор сдохли потому, что слово, как таковое, больше не имеет силы!
Слово обесценено именно той "свободой слова", которой нынче (кажется) так много. Вот такой парадокс - буквально "за что боролись, на то и напоролись". На чем вылезли в свое время Жванецкий и прочие - на том, что играли "с тем, что нельзя" - юморили на грани фола, критиковали окружающую действительность, и было это еще в то время, когда за неосторожное словцо можно было получить по шапке, но как раз именно потому, что слово ИМЕЛО СИЛУ - к нему прислушивались.
Теперь же, во всеобщем гвалте, когда и крыть матом со сцены считается уже почти нормой, слова никому не нужны.
Ну и, см. начало поста - "дебилизор" выполняет свою функцию, так откуда же там взяться "умному слову"?
Михаил Акимов
 
26-04-2007

11:01
 
Да, но это только одна сторона медали. Всё это относится только к Жванецкому, Задорнову и пр., т.е, к тем, кто начал писать тогда, и очень растерялся, когда стало возможным писать всё. Хотя, и здесь есть исключения: сумел же Альтов и в новых реалиях найти чудесные темы для юмора! Да и Задорнов в отдельных случаях ещё и сейчас может поразить глубиной видения: заметить то, что, обычно, как-то проскальзывает мимо взгляда. Я это испытал на себе: десятки раз проходил мимо одного места и не обращал внимания, пока он с экрана мне не подсказал: В.И.Ленин с плаката «Верной дорогой идёте, товарищи!» рукой указывает прямо на городскую тюрьму Южно-Сахалинска.
 
Лыжник
 
26-04-2007

23:11
 
Видите ли, Михаил, конечно, Вы правы, социальная направленность -  всего лишь одна из сторон юмора. но ведь упомянутые Вами "мэтры" типа Хазанова, Райкина, Жванецкого, Задорнова, все они именно на этом и сделали себе имя. А много ли Вы знаете юмористов, не касающихся социальных проблем? Юмор ситуаций, положений, игра слов? Да, все это есть, но в большинстве случаев так или иначе имеет под собой социальную основу.
Упомянутый Вами Задорнов - так это вообще просто пошляк, ежели взглянуть непредвзято. Отчего Вам кажется смешной ситуация с плакатом? Да по одной лишь причине - Ваше сознание предварительно было настроено антисоветски, причем, быть может, вовсе без Вашего ведома. Непредвзятый человек просто  прошел бы мимо, пожав плечами, да и дело с концом - ну мало ли как могли повесить плакат? Кстати, таких "приколов" в каждом городе хоть отбавляй - у нас есть памятник Ленину, который, ежели смотреть с определенного угла, демонстрирует известный "рыбацкий" жест от плеча - вот такенный вот вам! Но замечать это стали почему-то лишь во времена Перестройки.
Знаете, я думаю, пресловутая "гласность" сыграла с интеллигенцией злую шутку - интеллигентам хотелось, чтобы можно было говорить все что угодно, открыто, без страха, и чтобы при этом их еще и слушали. И такое время было, но... кончилось слишком быстро - когда разрушены все табу, то хохмы становятся пошлостью. В итоге все вернулось на круги своя - кухни в хрущевках стали интернет-сайтами, а "интели" так ничего и не поняли.
 
  Алексей Черных   Робкая зыбь ветра...
Лыжник
 
23-04-2007

15:47
 
Это, часом, не о благородном доне Румате Эсторском? :-)
Правда, в оригинале дон Румата меч не откинул, и потом "было видно там, где он шел". Но почему бы и не быть "альтернативной истории"?
А если и нет, то все равно хорошо.
С уважением!
Алексей Черных
 
23-04-2007

15:52
 
Да нет, конечно. Разве что, если Румата выбрался из глубокого подсознания.
 
Лыжник
 
23-04-2007

16:30
 
Ясно, это я просто в последнее время на теме Стругацких зациклился.
А все же, ИМХО, в образе "лысых и серых" так и проглядывает "орел наш, дон Рэба". :-)
 
  Шапка   Маленькая.
Лыжник
 
20-04-2007

21:36
 
Чувствовать пронзительно, остро, когда "свет клином", и нет ничего больше... Эх! И где мои 17 лет?! :-)))
Хорошо написано!
Но вот последние два предложения... я не стал бы так расписывать, ограничился бы одним: "Раскинув руки, она шагнула вперед и забыла страх." Точка!!!
Шапка
 
20-04-2007

23:26
 
Ну. я просто имена в виду, что онва не жалеет о своем шаге. а даже как-то рада ему. Но я подумаю о Вашем замечании. Так кстаи тоже звучит
:)))
 
  Алексей Черных   Мы застыли немо...
Лыжник
 
19-04-2007

21:52
 
А вот тут, ИМХО, нестыковочка - "вечный механизм", мир-машина, как раз из самого суконного материализма и произрастает. :-)

P.S.
Подумал, и решил, что я не совсем прав - не то, чтобы "механизм" произрастал из "материализма", но между ними нет противоречия, стало быть противопоставление вряд ли возможно.

С уважением!
Редактировалось 1 раз(а), редакция 20-04-2007 10:55 (Лыжник)
 
  Алексей Черных   Однажды в безумном кошмаре...
Лыжник
 
19-04-2007

21:44
 
Да... Настоящая философская лирика. Понравилось!
Алексей Черных
 
20-04-2007

13:03
 
Спасибо.
 
  Людмила   Взываю к Любви!
Лыжник
 
31-03-2007

09:20
 
Мне кажется, то что Вы описали - скорее влюбленность, нежели любовь. Обжигающее, острое, почти нестерпимое чувство не может длиться долго. Если оно находит взаимность, то становится более спокойным, широким и всеохватным. Физическое влечение и томление духа уступает место чувству какой-то глубинной общности, связи, невыразимой в словах.
Безответное чувство либо со временем угасает, либо выжигает изнутри своего носителя. Последнее очень печально.
Быть может, далеко не все со мной согласятся, но неразделенную любовь нужно уметь подавить в себе, поскольку жалок человек, терзаемый этим чувством, и лишь немногим дано превратить его в нечто большее, поднявшись на иной уровень.
Людмила
 
31-03-2007

23:04
 

Любовь это или влюбленность - сложно дать точный ответ.Но не могу с Вами согласиться в том, что необходимо подавлять любовь, если нет взаимности, нужна разумность: без "выжигания изнутри".
В жизни не каждому дано любить, чаще всего, один любит, другой разрешает себя любить.А находиться в состоянии влюбленности - это всегда мечта о чем-то прекрасном, без этого жить скучно.С уважением!
Алексей Черных
 
17-04-2007

15:13
 
Неразделенная любовь позволяла ее обладателям творить великую поэзию. Одно это может противоречить вашему тезису о жалости такого человека.
 
Людмила
 
17-04-2007

17:36
 

 Пережить те чувства, которые несет с собой любовь или влюбленность,
это здорово (можно и не один раз ...), поэтому ни о какой жалости тут
не говорится.
 
Алексей Черных
 
17-04-2007

17:39
 
Я Лыжнику отвечал.
 
Людмила
 
17-04-2007

17:41
 
Извините!
 
Лыжник
 
17-04-2007

22:38
 
Много ли Вам известно великих поэтов?
В любом случае, их гораздо меньше, чем несчастных влюбленных.
А я, кстати, написал: "...и лишь немногим дано превратить его в нечто большее, поднявшись на иной уровень."
 
Алексей Черных
 
18-04-2007

10:13
 
Да кто бы спорил насчет великих! Но неразделенность любви порою является необходимым (но недостаточным) условием "явления Музы". А когда любовь "разделена", поэту некогда творить.

Это я так - не слишком серьезно.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 19-04-2007 13:58 (Алексей Черных)
Лыжник
 
01-04-2007

09:51
 
Еще о любви.
Хоть и не совсем "в тему" миниатюры, но не могу удержаться:

"Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится".

И больше ни отнять ни прибавить.
Просто очень хотелось поделиться.
Людмила
 
01-04-2007

22:32
 
В приведенной цитате есть то с чем согласиться не могу:"любовь не мыслит зла" - еще сколько зла несет любовь, взять хотя бы ревность
"подружку" любви.Соглашусь с тем, что "а не имею любви, - то я ничто".
Одиночество души наступает тогда, когда некого любить - это точно.
Спасибо Вам!
Редактировалось 1 раз(а), редакция 01-04-2007 22:34 (Людмила)
 
  Сергей Шилов   Беседы с мастером чайной церемонии 3 (окончание)
Лыжник
 
29-03-2007

05:41
 
ИМХО, две предыдущих беседы лучше - здесь, кажется, слишком иллюстративно описано. А вообще... снимаю несуществующую шляпу! :-)
 
  Сергей Шилов   Беседы с мастером чайной церемрнии 1
Лыжник
 
29-03-2007

05:28
 
"Если зеркала не существует, то куда же опуститься пылинке?" :-)
Сергей Шилов
 
06-04-2007

23:03
 
А зачем вообще опускаться?
 
  Вселена -Елена Парецкая   О рекламе, телевидение , фильмах и других информационных потоках.
Лыжник
 
21-03-2007

05:35
 
А вот я бы не стал укорять автора за вторичность. Ну высказался человек, выплеснул, что наболело, что в этом плохого? Чем больше людей выскажется "против", тем быстрее что-то изменится.
Но позабавило меня другое - вроде бы подняв свой голос против рекламы и "ненужной информации", автор размещает в заголовке своего раздела не что иное, как... рекламное объявление! :-)
Елена, а вы уверены, что всем на литературном сайте так уж нужно знать, что вы занимаетесь продажей "заставок-талисманов на экран компьютера"? :-)
"Когда ученик готов - учитель приходит" - думаю, вы понимаете смысл этой фразы.

P.S.
А на тему рекламы вот отличный материал:
http://www.contr-tv.ru/p rint/2219/
Редактировалось 1 раз(а), редакция 21-03-2007 05:52 (Лыжник)
Аliаs Тесliс
 
25-03-2007

21:43
 
Прям ловко угодили в межягодичное пространство репликой по поводу рекламы в заголовке личной страницы Елены на литературном сайте по поводу продажи "заставок-талисманов"... представьте себе как это выглядит? Да уж... такого ширпотреба я еще не слышал.
 
Вселена -Елена Парецкая
 
25-03-2007

22:50
 
...вот вот в ваше же межягодичное пространство эта реплика и угодила, иначе бы вы пригнорировали бы то что написал данный человек, эта батенька гемморой иванович у вас , обязательно просмотрите рекламу , где рассказывают (особливо за едой) про мазь от геммороя, вот уж вам она пригодится в ближайшее время....вот данная мазь от геммороя вам на ближайшее время и станет как заставка -талисман , так вот вам предсказание в ваш адрес, милейший Аliаs Тесliс
Вселена -Елена Парецкая
 
25-03-2007

22:44
 
... Я разместила не рекламу о себе, а просто информацию о том, кто я и что я делаю, всего лишь, неужель вы думаете, что интернет так прям работает на продажу чего либо, это только очень сильно раскрученные сайты, причем не только их рекламируют через инет и не на таких литературных порталах... Вообще сайт  в инете - это всего лишь имидж , как бы визитная карточка того, что человек или структура делает или создает в своем Мире, это обмен инфой и каждый кто хочет тот и заходит ко мне или к вам  или еще к кому то, и поверьте работает прежде всего реклама из уст в уста, когда ко мне приходят гадать не с сайта прежде всего , а от людей, которым я помогла выйти из подчас тяжелых жизненных неурядиц.....
Вам не нужно знать про мои талисманы, так кто ж вас заставляет, я вам себя не навязывала, вы зашли и написали свое мнение  на мою статью...а не наоборот...
...вы так ко всему мистическому относитесь с забавой, что даже страшно за вас становится.....рекламный вы однако человек...
 
Лыжник
 
26-03-2007

11:36
 
Елена, я не думаю, что инет (здесь) "работает на продажу" - потому и написал, что считаю Ваше объявление неэффективной рекламой.
Если честно, то эта "визитка" в форме рекламного объявлениям (а она выглядит именно как объявление в газете) на этом сайте скорее вредит Вашему имиджу, во всяком случае мне так кажется.
Полагаю, на литературный ресурс приходят чтобы выразить себя, и уж если привлечь внимание, то своими произведениями. Если Вы пишете хорошо, и раскрываете свою душу, то люди и так придут к Вам, увидев в Вас того, с кем хочется поделиться.
Разумеется, я Вам не указ, а если бы считал эзотерику только "забавой", так просто не написал бы Вам.
Простите, если обидел.
 
  Дмитрий Горячий   Хочу быть патриотом
Лыжник
 
21-03-2007

05:09
 
Уважаемый Дмитрий!
Мне кажется, "проблема патриотизма" в России возникла вовсе не потому, что "разбазариваются деньги", а как раз по той простой причине, что гос-во наше (наше ли?), с некоторых пор стало руководствоваться лозунгом: "Бабло побеждает зло!" К сожалению, и вы в вашей статье тоже все о том же - налоги, выделенные суммы... Да сколько бы не выделяла "на  патриотизм" нынешняя власть, как бы не следила она за "неразбазариванием" средств, все это пойдет не впрок. Почему? Да потому, что правящая верхушка, и сами принципы, ею исповедуемые, глубоко антипатриотичны по своей сути. Как можно говорить о патриотизме, и при этом продолжать очернение прошлого? Причем в таких масштабах, что это похоже на еще один "национальный проект", только не афишируемый. О каком патриотизме может идти речь, если разрушается российская система образования, если сам русский народ низводится до положения неких невнятных "россиян", и лишен даже права указать в паспорте свою национальность? Много чего еще можно сказать и вспомнить на эту тему...
Если интересно, вот вам мой взгляд на патриотизм:
http://lllit.ru/litera/s how_text.php?t_id=6955

Дмитрий Горячий
 
21-03-2007

14:10
 
Я с Вами полностью согласен, но с небольшой оговоркой. Ведь те деньги, оборот которых не контролируется и пускается на мягко говоря ерунду, можно было вложить в более полезные для народа дела. Государство действительно о нас не заботится. И суть работы - показать, что деньги - не так важно, особенно если они распределяются между военными комиссарами, а важно - прививать чувство патриотизма с раннего детства "культырным" или религиозным путем.
                                    Спасибо за отзыв.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 21-03-2007 14:19 (Дмитрий Горячий)
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Лыжник
 
16-03-2007

08:29
 
А вот что вспоминается мне при разговорах о счастье:
"Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди
знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной."
Аркадий Гайдар, "Чук и Гек".





Редактировалось 1 раз(а), редакция 16-03-2007 08:31 (Лыжник)
Вutеrbrоd
 
17-03-2007

10:44
 
У каждого свое счастье. Похожее и не похожее на пять с половиной миллиардов других "счастьев". Эх, собрать бы их все в кучу да и рассмотреть бы! Поразительнейшие экземпляры обнаружились бы.
 
  аlеgоrin   Почему "нам" никак не обустроить Россию
Лыжник
 
10-03-2007

11:10
 
Заратустриальное (Н. Холмогорова).

Проходя по базарной площади, увидел Заратустра оратора, говорящего к народу, и остановился послушать его речи. И вот что услышал он:

– Горе тебе, народ мой – с самого рождения ты окружен врагами. Со всех сторон нападают они и теснят тебя: что можешь ты сделать против такого множества?

Горе тебе, народ мой – с юности твоей проникла в сердце твое злая порча. Мерзки слова твои, мерзки дела твои, ибо враги приучили тебя говорить и творить мерзости.

Горе тебе, народ мой – в зрелости твоей ты превращен в раба, ты служишь утехой ложа врагов твоих, и они мучают тебя и глумятся над тобою во все дни жизни твоей. Сладко ли тебе, раб, твое рабство? Сладко ли тебе, скот, твое скотство?

Восстань же, народ мой, повергни под ногу твою всех врагов своих, и преврати их в рабов твоих, и сделай их утехой ложа твоего, и мучай их и глумись над ними во все дни жизни твоей, ибо праведна месть, и неправедно прощение.

Горько усмехнулся Заратустра и хотел пройти мимо. Но на полдороге остановился он, и поднялся на трибуну вслед за предыдущим оратором, и сделал знак, что будет говорить. Вот что сказал он:

– Благо тебе, народ мой! С самого рождения твоего лицо твое привлекает к себе иные народы. Немногие светлые души восхищаются тобой, ибо, поистине, ты этого заслуживаешь; бесчисленные серые души ненавидят и презирают тебя, ибо для серых все, что им непонятно, достойно злобы и презрения; но все они боятся тебя, ибо чувствуют в тебе силу, способную сокрушить их. Где восхищение, там и зависть; где страх, там и ненависть; благо тому, у кого много врагов, и горе тому, у кого их нет вовсе!

Благо тебе, народ мой! Говорят, нет иного народа, который бы страдал, как ты; но есть ли народ, который бы так возвысился? Все стрелы, что мечет в тебя судьба, ты принимаешь – и становишься только сильнее.

Благо тебе, народ мой! Никакие мерзости, совершаемые от твоего имени, не в силах запятнать тебя; никакие козни и уловки завистников твоих не в силах сломить тебя. Если же случится, что исчезнешь ты с лица земли – а такое может случиться, ибо безжалостен круговорот времен, и достойное всегда уязвимее недостойного – и исчезнут и книги мудрецов твоих, и песни детей твоих, и даже память имени твоего сотрется – Темной Империей, величественной и грозной, останешься ты в преданиях врагов твоих; и взоры всех юношей, не желающих ходить кривыми и окольными путями отцов своих, будут, сами того не сознавая, обращаться к тебе.

Восстань же, народ мой, и вспомни о том, кто ты есть! Воистину, праведна злоба – для того, кто слаб и унижен; воистину, праведна месть – для раба, поджигающего дом хозяина своего. Но ты не раб, о народ мой, и никогда не будешь рабом: не поджигать, но строить рожден ты, не глумиться и мстить, но повелевать и властвовать. Впрочем, кто я, чтобы указывать тебе? Лишь помни о том, кто ты, и поступай, как знаешь.

И когда закончил Заратустра, то многие разразились смехом и, гордясь своей правдивостью, говорили так: "Как бессовестно лжет этот фигляр, как бесстыдно льстит он народу своему! Тот, другой, по крайней мере говорил правду: воистину, мы рабы и скоты, и служим всем, кто пожелает, утехой ложа их, и такими останемся до скончания веков".

И отвечал Заратустра: "Вы не знаете ничего, кроме правды и лжи, и оттого ложь в устах ваших звучит правдой, а правда в устах ваших становится отравленным кинжалом. Не к вам говорил я, а к народу своему, и он знает, о чем я говорил к нему: ибо ведомы ему две бездны и граница между ними, подобная лезвию меча – граница между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ и ТЕМ, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ. Благо тому, кто умеет в речах своих проходить по лезвию меча".
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Лыжник
 
10-03-2007

10:42
 
Так и не понял, какова же основная мысль автора... :-(

"Пусть зализают раны зельем..."
Имелось в виду "заливают"? Читается как "зализывают"...
Автор удалил свой аккаунт
10-03-2007

11:22
 
Слушай, а ты прав. Зализывают, надо подкорректировать. Чет я не то написал... Ты первый слазал мне это. А стихотворению год и еще "тележка".
 
  Тимур Раджабов   Я - Советский Солдат
Лыжник
 
03-02-2007

05:21
 
Здорово!
И дата подходящая: 2 февраля - день победы под Сталинградом!
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Лыжник
 
30-01-2007

10:22
 
А мы с Вами, видимо, "одной крови", Андрей.

   ТЕСТ
     Людей, пораженных вирусом Злобы,
     Внешне непросто от нас отличить...
     Чтобы узнать их, возьми и попробуй
     Тест для проверки им предложить.

     При разговоре, в частной беседе -
     Каждое слово имеет здесь вес! -
     Тихо скажи ему: Сталин, Победа,
     Стройки, Гагарин, БАМ, Днепрогэс.

     Если не наш он - кровью нальётся:
     С этой минуты ты ему враг!
     Словами иными он отзовётся:
     Репрессии, тюрьмы, бараки, Гулаг.

     Владимир Козубов
     <a href="http://ieti.narod. ru/>http://ieti.narod.ru/

Это стихи очень уважаемого мной человека.
В моем разделе почитайте "Наблюдателя", если возникнет желание.

Редактировалось 1 раз(а), редакция 30-01-2007 10:23 (Лыжник)
Автор удалил свой аккаунт
30-01-2007

16:24
 
Эти стихи не тест, а попытка один народ поделить на "белых и красных", т.е. по сути призыв к гражданской, братоубйственной войне. История государства не бывает из одних положительных моментов, есть и гнусные,грязные и жестокие, замалчивание которых не приводит к Храму.
 
Лыжник
 
31-01-2007

05:36
 
Знаете, Шура, вопрос ведь в том, что именно ВЫ желаете видеть...
А что "история не бывает" - простите, банальность.

P.S.
Да, а к какому именно Храму ведет Ваша дорога? Они ведь разные... и дороги и храмы...
 
Анастасия Галицкая
 
31-01-2007

18:41
 
Уважаемые господа, очень прошу вас по возмоности дискуссию о своих политических пристрастиях перенесите, пожалуйста, в форум или в личку.

Уважаемый Лыжник, я вот на самом деле приведённое вами стихотворение не поняла... и чувствую себя глупой в связи с этим. Что хотел сказать автор? Если я праивльно поняла, он написал, что враги его - этот те, у кого первый список слов ассоциируется со вторым? Или всё наоборот?

Ну... если при мне скажут "Сталин" я тоже отвечу в том числе: "Гулаг, 10 лет без права переписки, массовые репрессии..." Это означает, что я - враг?
Честное слово - не поняла... Извините, что прислаю. Это тоже можно в форум, если потребует большого ответа...
 
Лыжник
 
01-02-2007

06:23
 
А между Гулагом и Победой Вы что выберете, что для Вас лично важнее?
Вот в чем суть.
Согласен, что тут не место для диспута. Если интересно - готов перейти в форум, только сам я не буду создавать тему - а то сочтут, что я хочу здесь чего-то "насаждать" и "проповедовать".
 
Автор удалил свой аккаунт
01-02-2007

22:08
 
А стишок мне понравился! Позиция у меня и Вас в чем-то схожая!
 
Анастасия Галицкая
 
02-02-2007

01:08
 
Ну, слово "Победа" со словом "Сталин" у меня точно не ассоциируется.

Ассоциируется со словами - радость; подвиг; народ; солдаты; единым фронтом; защитники; идущие на смерть; герои; освободители; женщины, дети, старики - все на защиту Отечества!; смерть фашизму; вопреки всему, вопреки преступлениям сталинской клики; дедушка - пехота, дошёл до Берлина; второй дедушка - создавший снаряды для "Катюши", генерал, конструктор; бабушка - повар полевой кухни, пехота; вторая бабушка - медсестра; двоюродная бабушка - полковник медицинской службы в 23 года! - начальник полевого госпиталя, пятеро двоюродных дедушек, погибших на фронте, 42 расстрелянных родственника от года до 78-ти; папа - 12-14 лет сборщик кедровых шишек; миллионы погибших за всех нас - вот с чем у меня ассоциируется слово ПОБЕДА.

А "Сталин" в приложении к Великой Отчественной Войне ассоциируется со словами: плохое вооружение (одна винтовка на троих); неподготовленность; пакт Молотова-Риббентропа; выдача немецких коммунистов; бездарность; загрядотряды; расстрел за попадание в плен; СМЕРШ; предательство; уничтожение 80 процентов высшего и среднего рядового состава до войны и в начале её; неоправданные жертвы в боях победа в которых приурочена к праздникам; кавалерия против танков; апельсиновые корки в "компоте", который варила на весь дом моя бабушка в самые тяжкие блокадные дни (корки добывались из помойки Жданова); концлагерь после войны для тех, кто был в концлагерях у фашистов, в плену или воевал в партизанах зарубежных стран... и многие другие слова, очень-очень много слов.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 02-02-2007 01:39 (Анастасия Галицкая)
 
Лыжник
 
02-02-2007

05:49
 
Анастасия, Вы же сами призывали меня не устраивать здесь политический диспут, а принялись вещать как с трибуны. Ну так чего ж не создадите в форуме тему, да и не врежете там по "сталинистам"?
Я не буду столь многословен, не буду приводить биографии своих родственников, хотя мог бы, пусть и не такие яркие.
Скажу лишь, что имя Сталин ассоциируется у меня со словосочетанием "советский строй", и я глубоко убежден - не будь этого строя, не было бы и Победы.

2 Андрей Диченко:
Да, Андрей, Вы здесь не единственная "имперская сволочь".
Редактировалось 1 раз(а), редакция 02-02-2007 05:52 (Лыжник)
 
Автор удалил свой аккаунт
05-02-2007

00:29
 
Приятно знать, что рядом есть люди с похожей точкой зрения. У меня фамилия Сталин синонимируется с со словами "порядок, мощь, прогресс, СССР (причем с остальными генсеками у меня эта аббревиатура прямых смыслов не имеет)". Вот. У Вас сайт личный есть?
 
Лыжник
 
05-02-2007

07:48
 
Сталин - фигура неоднозначная, при всем своем величии. Скорее, это символ того времени, когда страна совершила сверхусилие, "преодоление", увенчавшееся великой Победой. Вероятно, и сейчас России уже не выбраться наверх без очередного "преодоления", без мобилизации, отсюда и растущий авторитет Сталина.
Сайта как такового нет, есть раздел на "Самиздате":
 http://zhurnal.lib.ru/s/ skier/
Там выложено больше текстов, чем здесь. Сюда выкладываю только новые, и то, что считаю наиболее удачным.
А вот один из любимых ресурсов:  http://www.contr-tv.ru/
Рекомендую!
Ну и "классика", работы С.Г.Кара-Мурзы:
 http://kara-murza.ru/
Его книжки перевернули мое сознание, точнее, поставили с головы на ноги.
Особенно советую почитать "Манипуляцию сознанием" и "Советскую цивилизацию", если, конечно, еще не читал.

Редактировалось 3 раз(а), редакция 05-02-2007 08:22 (Лыжник)
 
Автор удалил свой аккаунт
05-02-2007

15:31
 
Я сейчас Кара-Мурза читаю. "Экспорт Революций. Народ против"
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Лыжник
 
26-01-2007

06:38
 
У вас очень чистые зарисовки. Непосредственные и живые, несмотря на огрехи. В них есть чувство, и в этом их прелесть. :-)
Редактировалось 1 раз(а), редакция 26-01-2007 06:39 (Лыжник)
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Лыжник
 
23-01-2007

14:16
 
Вы уж определитесь: "конкуренция и гражданское общество", либо "солидарное общество и социальная справедливость", потому как одно антипод другого.
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Лыжник
 
22-01-2007

05:04
 
Да разве ж мы "брошены на самотек" западной гегемонией?
Совсем наоборот - пока мы живы, они нас на "самотек" не оставят, будут до самой могилы сопровождать и подталкивать, чтоб мы, не дай бог, с пути не свернули.
И "лошадь" нам никакая не встретится.
 
  Михаил Просперо   Армагеддон на углу
Лыжник
 
14-01-2007

09:03
 
Здорово написано!
У вас образы на порядок сложнее, чем в моем "Ветре". :-)
Вспомнилось вот что:
На вершине одинокой скалы он свистит при луне и грезит среди облаков. В пучине великого океана он вздымает бурю и скользит по волнам.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 14-01-2007 09:49 (Лыжник)
Михаил Просперо
 
14-01-2007

17:16
 
ну может быть сложность это и не есть хорошо
я пытаюсь быть проще
но жизнь подает многогранные образы

а откуда Вам вспомнился ОН - который подымает бурю?
 
Лыжник
 
15-01-2007

09:03
 
Сложность образов требует вдумчивого прочтения, в то время как в "сетературе", как мне кажется, преобладает эдакий беглый взгляд - если сразу непонятно, то читатель "бежит" дальше. Но с другой стороны - мы же все-таки не одноклеточные, чтобы быть "простейшими".
А "он - поднимающий бурю" - это дзэнское изречение. Вспомнилось из книжки "Афоризмы старого Китая". Электронный вариант здесь:
http://china.aforism.ru/

 
Михаил Просперо
 
18-01-2007

18:04
 
Спасибо
Вот откуда оказывается Лермонтов нашел

"А он, мятежный просит бурю"

это из цветов Дао!

Цветы красивы даже при беглом взгляде на них в сетературе
 
Лыжник
 
21-01-2007

08:52
 
>Цветы красивы даже при беглом взгляде на них в сетературе

Только надо уметь их заметить. И остановиться.
 
Михаил Просперо
 
21-01-2007

09:21
 
оглянуться
остановиться
но воистину - это страшно
оказаться перед дикой птицей
замершим каплуном домашним

слушайте - вспомнеилась эта - незаслуженно выброшенная зарисовка
пойду в черновики - вспоминать далее!

спасибо за подсказку
 
Лыжник
 
21-01-2007

10:45
 
Не за что. Подсказываю не я, а тот, кто "грезит среди облаков".
 
Михаил Просперо
 
21-01-2007

16:08
 
да
и поёт не соловей
а тот, кто дышит во флейте
 
  Андрей Кротков   Не убивай, оставь калекой!
Лыжник
 
25-12-2006

10:09
 
В России, в отличие от Европы, вообще никогда не существовало "культа смерти". Нет у нас ни картин Босха, ни алтарей, собранных из человеческих черепов и костей. Не случайно, что триллеры и фильмы ужасов пришли к нам тоже "оттуда" - в русской культуре подобное вряд ли могло бы родиться. Россия дольше "развитых стран" сохраняла общинный уклад, свое традиционное общество, и лишь в последнее время стала резко "догонять" Запад. А советский строй, по сути, лишь "законсервировал" Россию, позволив ей еще 70 лет оставаться самой собой. Неважно, что лозунги были списаны с западного Марксизма.
Если принять такую версию, то становится понятным и колебание уровня насилия в литературе - оно коррелирует со степенью нашей приобщенности к "общечеловеческим ценностям".
Редактировалось 1 раз(а), редакция 25-12-2006 10:09 (Лыжник)
Анастасия Галицкая
 
25-12-2006

16:58
 
Зато русские народные сказки ничуть не уступают в жестокости, например, английским. :)) Матушки, закатанные в бочки с гвоздиками... порой не дают мне уснуть...
 
Лыжник
 
25-12-2006

21:32
 
Ежели Вы о "Сказке о царе Салтане", так ее некто А.С.Пушкин написал. :-) А других закатанных в бочки цариц я и не вспомню чего-то...
 
Анастасия Галицкая
 
26-12-2006

01:38
 
Эх, это значит, что вы читали эти сказки только в адаптированном для деток малых виде... Потому что в подлинных убивают то и дело. Смачно убивают и кровавого, явным удовольствием. И матушек своих всяческие юные цари именно так приканчивают - пихают в бочку истыканную гвоздичками внутрь, смолят ту бочечку и с горочки высоконькой весело эдак, с песнями и плясками спускают в реченьку глыбокую... А как головы под топорами палаческими летают, а как на колы сажают... Прелесть, да и только!
Нет, упаси вас бог подумать, что я жестокость нашла только в русском фольклоре! Конечно, нет! Тут впереди планеты всей сказки английские, конечно. :)) Один Бобин-Робин-Барабек чего стоит! Сказочки некотоых африканских народов тоже в этом смысле чрезвычайно милы... Ирландские сказания про коров читали? В них за белую коровёнку целое поселение вырезать подчистую - милое дело, ещё и великим воином за это называть станут...

Знаете, думаю я, что жестокость... это как бы и не жестокость вовсе, а... другое что-то... - страх, дикость, животные инстинкты... отсутствие морали как таковой...
Ну, вот как можно обзывать каннибалов жестокими людьми, если у них было ПРИНЯТО кушать себе подобных и никто при этом не испытывал никаких зазрений совести?
Думается мне, что жестокость, как и добро со злом, входит в список очень и очень растяжимых понятий...
 
Лыжник
 
27-12-2006

10:29
 
Я-то да, неадаптированных сказок не читал. Но у меня есть возможность с ними ознакомиться - стоит на полке "Библиотека русского фольклора", в том числе 4 тома - сказки. Дело в том, что жена у меня этнограф и фольклорист. Тоже, кстати, не смогла сходу припомнить сказки с подобными сюжетами - я у нее специально интересовался, пржде чем пост сюда написать. :-) Не исключаю, конечно, что и она не все читала, и потому вдвойне интересно - что за сказки? Названий не помните, и где читали?

Относительно жестокости, отсутствия морали и относительности добра и зла: Я тут и согласен с Вами, и нет. Конечно же, понятия "хорошо" и "плохо" сильно зависят от характера культуры. Но, с другой стороны, есть и какие-то "глобальные" императивы, проявляющиеся по разному в разных культурах. Взять те же мировые религии - при всех различиях они сходны в чем-то общем. Мне нравится такой образ в отношении религий - это вид, открывающийся людям, стоящим на разных склонах одной и той же горы, и взирающим на ее вершину.
 
Анастасия Галицкая
 
28-12-2006

01:50
 
Вам здорово повезло с женой! Хочу такую! :)))))))))) Шучу. :)

А названий, конечно, не помню. Читывала я их давненько, когда всерьёз увлекалась народными сказаниями с целью изучения через них этнографии разных народов мира. Помню, что это была очень мрачная книга... изданная в Академкниге и составленная сплошь академиками от филологии, философии, этнографии и чего-то там ещё... Более того, было на ней написано - Академическое издание...
Андрей Кротков
 
26-12-2006

16:55
 
Спасибо за отзыв, Лыжник. Только я хотел бы уточнить, что имелось в виду под «культом смерти» в Западной Европе. Вы имеете в виду так называемый danse macabre, он же Totentanz, или «пляска смерти» - изображения танцующих скелетов? Так ведь это всего лишь сюжет изобразительного искусства, возникший после Великой Чумы 14 века и распространенный очень ограниченно. Изображение костей и черепа в христианской иконографии допускалось только в одном случае – на фигуре распятия, под ногами мертвого Христа, называлось оно «адамова голова» и символизировало победу жизни над смертью («тот, чья жизнь весь род Адамов искупила»)… А развитого культа смерти в западноевропейской христианской цивилизации никогда не было и быть не могло – в силу ее совершенно противоположной интенции. Церковные алтари из черепов и костей - ей-Богу, не знаю, где вы могли такое увидеть. Разве что у ацтеков и майя, так они язычники и не европейцы. Общинный уклад и традиционное общество в России рухнули еще в 1860-х годах, а та община, которую вы имеете в виду - пореформенный "мир" - была образованием административным, а не традиционным.
 
Вutеrbrоd
 
26-12-2006

22:00
 
"Церковные алтари из черепов и костей - ей-Богу, не знаю, где вы могли такое увидеть." - Например,Костница. Чехия.
Часовенка, все "убранство" которой сделано из костей человеческих. Даже люстры. Туда безбожные чехи еще и туристов водят!
Если хотите, могу много жутких снимков оттуда на мыло кинуть. Спать спокойно после сможете ли?
 
Лыжник
 
27-12-2006

10:55
 
>Спасибо за отзыв
Не за что!
Насчет "культа смерти" и алтарей из человеческих костей - Buterbrod уже совершенно верно подметил. Но Костница - не единственная. Есть еще в той же Чехии "Капуцинская гробка" в Брно - там в подвалах монастыря капуцинов лежат во множестве мумии почивших братьев, висят люстры из человеческих черепов, просто кости и черепа разложены на полках. А особенно меня впечатлила надпись: "Какой ты сейчас, таким и я был, какой я сейчас, таким и ты будешь" - это у портрета некоего видного капуцинского деятеля, а под портретом - он сам, точнее то, что от него осталось. Предваряет всю "экспозицию" общеизвестное "Memento mori". Жуткое впечатление. В ту ночь я спал очень плохо. :-)
А откуда пошло само понятие "готика" как эквивалент чего-то мрачного? Да и посмотрите на готические храмы - да, они величественны, красивы, и... мрачны. А разве Василий Блаженный, или Спас на Крови мрачен?
А где появились сатанисты, чье изобретение "черная месса"?

Насчет традиционного общества в России: общественный уклад не может рухнуть в одночасье, в результате реформы. Он - производное образа жизни. Практически до начала XX века (и даже после) образ жизни большинства русских был крестьянским. Стало быть, и характер общества изменялся мало. И вот как раз получается, что попытка изменить тип общества, превратив крестьян в наемных рабочих, вызвала катаклизм. В результате произошла модернизация - советский строй, как попытка перенести традиционное общество в индустриальную эпоху.
 
Андрей Кротков
 
27-12-2006

12:38
 
Ребята, фактически вы правы. Но обратите внимание – эти примеры локальны и пространственно и хронологически, связаны с кризисным периодом середины 14 века, никакого континентального развития не получили и ни в какой культ не обратились. Типичный эксцесс эпохи. Капуцинские склепы – тоже известное явление, но никак не культ. В Мексике и сейчас добрые католики коллекционируют черепа и кости и таскаются в катакомбы на них любоваться – но сатанистами и культосмертниками их никто не считает. Просто уж такой синкретизм, сращение архаичной индейской и привнесенной христианской культур в форме причудливого феномена. А в славяно-русской дохристианской архаике костяшки и черепушки – так просто игрушки, смерть – забава. Это же мифологическое сознание, не признающее конечности существования, но на совсем другой ментальной основе – представления о спасении души и вечной жизни в мифологическом сознании нет... А когда наши потомки узнают, сколько народу товарищ Сталин угробил - представляете, что они нафантазируют насчет советского "культа смерти"?
Редактировалось 1 раз(а), редакция 27-12-2006 13:29 (Андрей Кротков)
 
Лыжник
 
27-12-2006

21:26
 
Если вспомнить, то разговор-то начинался с вопроса о насилии в литературе - у нас и "у них". И я высказался в том смысле, что различие проистекает из разных типов культуры, в частности из разного отношения к смерти. И что, разве такие "феномены", как перечисленные выше, не говорят о существовании различий, о том, что Запад более "мрачен", и склонен более часто и подробно отображать "темную сторону"? Отсюда и тенденция к изображению насилия. Понятное дело, что речь здесь не идет о массовом поклонении смерти и Сатане.
Кстати, монахов в Брно хоронили в подвале аж до конца 18-го века.
 
Андрей Кротков
 
28-12-2006

11:54
 
Спасибо, Лыжник! С вами очень приятно и интересно беседовать. да и тему мы затронули грандиозную.
Согласен с вами: эпитафия "Какой ты сейчас, таким и я был, какой я сейчас, таким и ты будешь" звучит жутко. Но ведь это традиционная формула чуть ли не с античных времен, и она встречается как минимум на трети всех надгробий на московских кладбищах (правда, в несколько других формулировках - например, "Не радуйтесь, проходящие: я дома, а вы в гостях").
Светская авторская литература в России появилась поздно – в конце 17 века. В фольклоре насилия было достаточно, но – специфически фольклорного, и тема смерти звучала часто. Характерны детализированные описания расправ богатырей со злодеями (на одну ногу наступил, за другую дернул, голову оторвал, руки-ноги разметал, кровь слил, кишки по веткам развесил, кости подробил…) И не только со злодеями, но и с провинившимися домочадцами расправляются герои примерно таким же образом. Однако это фольклор, избыточная детализация – типичный для фольклора гиперболический прием, но вовсе не свидетельство патологически жестоких нравов. А вот насчет мрачности Запада и светлости Востока стоит подумать. Не все так просто, много обратных и опровергающих примеров. Вообще поскольку мы все же христиане и европейцы (не западные, но европейцы), то и культура у нас общая, и жесткие противопоставления-взаим оисключения в ней, как правило, некорректны… По поводу готического стиля: а знаете, готика ведь бывает разная. Немецкая готика 12-14 вв. – да, снаружи мрачна, соборы похожи на ставшую торчком рыбью кость. Зато внутри они светлы и просторны. А празднично нарядный и красивый снаружи Покровский собор изнутри представляет собой лабиринт узких ходов, крутых лестниц и темных каморок, даже главный неф тесноват, с давящим потолком. Что-то в таком «взаимном уравновешении» есть – у них и у нас, снаружи и внутри….
 
  Михаил Акимов   Текст снят с публикации автором или администрацией
Лыжник
 
21-12-2006

16:52
 
Здравствуйте!
Зашел, прочитал, и решил высказаться.
Относительно идеи как таковой: наверняка нечто подобное уже было. По крайней мере при чтении не возникает чувства какой-то откровенной новизны. Ход с казино тоже довольно стандартный. На самом же деле, я, например, вовсе не уверен, что обычный человек, получивший подобный дар, вот так отправился бы в казино зарабатывать деньги. Тем более, если ранее он там никогда не был - это надо иметь весьма авантюрный характер! Да и сам по себе вариант использования дара предвидения для выигрывания денег слишком прямолинеен.
По поводу загадочного круга посреди тайги и дара как такового: разумеется, возникает мысль, что некто или нечто неспроста "одарило" главного героя. Наверное, нужно этот вопрос разъяснить. Причем, понятное дело, это могут оказаться вовсе и не инопланетяне (так даже интереснее). Описание самого круга и сбоев видеоаппаратуры оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, кажется, что автор намекает на некую "обычность" описываемых явлений - известно, что при попытке съемок "аномальщины" аппаратура, как правило, сбоит. С другой стороны, акцентирование внимания на неестественной чистоте круга наводит на мысль, что автор хочет как-то удивить читателя этим фактом. Хотя по мне, так ничего тут удивительного нет, по крайней мере в описываемых обстоятельствах.
Еще о сцене в казино. Мне она показалась чересчур киношной - эти девицы, бар, амбал... Эдакое стандартное казино из детективов и боевиков. Финальный эпизод со звонком закадычному другу, да еще привозящему с собой боксера и каратиста, ИМХО, похож на рояль в кустах. Нужно какое-то дополнительное обоснование такой вот развязке. Может быть и вправду обрисовать героя как авантюриста, неоднократно проворачивавшего подобные штучки. Тогда становится ясно, что у него есть команда подходящих друзей.
Ну и напоследок о названии - собственно, именно оно и побудило к прочтению. Хотя потом оказалось, что название не слишком гармонирует с содержанием (по крайней мере этих двух глав). Строфа из Высоцкого настраивает на некий романтически - сентиментальный лад (ведь речь-то в цитируемом стихотворении идет о Любви), а текст, скорее, остросюжетный, романтики нет и в помине.
В общем и целом - читается легко, хотя выдающимся произведение не кажется.
С уважением!
Михаил Акимов
 
30-12-2006

19:25
 
Уважаемый Лыжник! Большое спасибо за отзыв. Я снял эту вещь с публикации: пусть ещё полежит. Вы, наверное, не заметили, что я выставил её не всю, а только две главы не по порядку: 1-ю и 7-ю. Отсюда непонятки с названием. У меня там достаточно серьёзная любовная линия, поэтому "...перекрёстки мироздания..". Конечно, Вы правы, я и сам всё это чувствовал; просто появилась мысль: а вдруг не всё так плохо, как мне кажется. И выставил только для того, чтобы или изругали, или сказали: пиши, получится! У меня есть много другого, так что не переживаю. Всего доброго и с Новым годом!
 
Лыжник
 
02-01-2007

15:28
 
Добрый день!
И Вас с Новым Годом! Желаю творческих успехов, новых идей в новом году!
На самом деле я не думаю, что в этих двух главах все было "плохо". Просто, как Вы и сами заметили, многое остается неясным, в том числе и характер произведения. Ведь бывает так, что автор преднамеренно расставляет "рояли" - взять хоть Звягинцева "Одиссей покидает Итаку". И почему бы не писать, раз оно пишется? У меня гораздо чаще бывает наоборот - не могу закончить начатое, вот не пишется, и все, хоть ты тресни! :-)
Всего наилучшего!
 
  Михаил Перетрухин   Падающие звёзды
Лыжник
 
09-12-2006

11:54
 
Заинтригованный аннотацией зашел почитать "про драку", и, к сожалению, разочарован. :-( Как раз описание драки, ИМХО, совершенно недостоверно.
Множество нестыковок. Начать с того, что ваш герой "не боец", однако же крутит "ура маваши" покруче киношного Ван Дамма. И если он четырежды бил ногой, то как потом мог рукой-то попасть? Рука все ж короче ноги будет... Далее - едва ли возможно вообще повторить вот так в драке виденный только по телевизору прием, да тем более "не бойцу"! В драке "работает" только то, что накатано до автоматизма - остальное просто улетучивается из головы. И не бывает там раздумий типа "добить - не добить" - некогда думать! Еще один ляп - героя сбивают с ног, а потом он успевает подняться и даже подождать приближения противника. Он что у вас, на десять метров отлетел? После удара в челюсть? И даже не "поплыл"? Или нападающий ждал, пока герой встанет и в себя придет?
Благородство "не буду писать заявление" нелепо выглядит. Почему герой так уж уверен, что милиция непременно поймает налетчиков, и их посадят в тюрьму? При описываемых обстоятельствах это очень даже вряд ли...
Ну и самое невероятное - все эти штуки у вас проделывает наркоман. Простите, не верю.


 
  Александр Трофимов   Нике
Лыжник
 
08-12-2006

10:55
 
Здорово написано!
Поставить "10" помешали вот эти три строчки:
"Скатерть гладя, словно умершей кошки мех
И мешался в ладонях тот кофе, что десять лет
Пах корицей, пропахнувщей кофе поверх."

Зачем гладить мех умершей кошки? Бр-р-р... Неприятно! Сбивает с настроения.
И корица "пропахшая кофе поверх" как-то путает.
А "выстрелы в молоко" - класс! И окончание тоже.
Вот такое ИМХО.
Александр Трофимов
 
08-12-2006

15:52
 
Насчет кошки - у кого умирала кошка, тот поймет. Горечь, ощущения утраты... И пока ты ее гладишь - есть дурацкое ощущение, что ничего не изменилось и ощущение, что сходишьо с ума от противоречий в твоей голове. Эти двое тоже гладили свою мертвую кошку - пытались притвориться, что отношения живы.

А насчет корицы - образ смеси двух запахов, где уже невозможно разобраться какой к какому примешивается и отчаяная попытка уйти от давящих мыслей, отвлечься, вдохнуть аромат кофе, который все это время ассоциировался с Ней, а она - с кофе и вот и она и кофе рядом - но ты уже ничего не можешь понять, ты запутался - отсяюда и путаница с запахами и ассоциациями. По сути это просто намек на его растеряность и сбитость с толку... Просто эта строчка много кого зацепила практически больше всех и ярче других передала настроение стихо. Просто не ваш случай. Для вас - молоко. Для кого-то еще - не первое и не второе... Поэтому стих и длинный.)

А от "ИМХО", когда юзаешь его не как вводное, лучше отрезать предлог (то есть, оставлять МХО), либо ставить в кавычки.

Спасибо за прочтение. Рад, что вам все-таки понравилось.
Да, и еще - давно хотел поздравить. Вы все волновались, что вас не заметят, а в результате ваша вещь появилась в топ-листе ЕЩЕ ДО ТОГО как исчезла из новых поступлений. Это рекорд Лавра! Поздравляю - за вами будущее.
 
Лыжник
 
09-12-2006

12:40
 
>Насчет кошки - у кого умирала кошка, тот поймет.
Я, вообще-то, тоже кошатник... :-) Только у нас всю дорогу были коты, и на руках ни один не умер - уходили, или терялись.
Прочитав строчкуо мехе представил себе несколько другое - дохлая окоченевшая кошка, и потому стало неприятно.

>Эти двое тоже гладили свою мертвую кошку - пытались притвориться, что отношения живы.
Этот посыл как раз понятен, но, видимо, образ с мехом тоже "не мой". :-)

>А насчет корицы - образ смеси двух запахов, где уже невозможно разобраться какой к какому примешивается
Да, это тоже ясно. Но когда бегло читаешь, то как-то запинаешься - начинаешь сображать что и чем пахнет. Видимо, дело в закольцовке - "кофе - корица - кофе поверх".

>Просто не ваш случай. Для вас - молоко.
Цепляет не только молоко - там и десять лет, уместившиеся в "как дела", и "наоборотный сон"... вообще весь стих в целом - ЦЕПЛЯЕТ!

>А от "ИМХО", когда юзаешь его не как вводное, лучше отрезать предлог >(то есть, оставлять МХО), либо ставить в кавычки.
Что такое "имхо" я в курсе. А только МХО - непонятно, ИМХО. :-)

>Спасибо за прочтение. Рад, что вам все-таки понравилось.
Не за что. Вам спасибо за написание. И понравилось оно не "все-таки", а просто.

>Да, и еще - давно хотел поздравить.
Спасибо. Тут получился эдакий грамотный PR: поумничал в форуме, и следом выложил "нетленку". Естественно, обратил на себя внимание.
Ну а что в топ-лист попал... приятно, конечно, но один раз в году и палка стреляет. :-)
Так что о будушем нет смысла загадывать.

   
 

Страница сгенерирована за   0,287  секунд