Псевдоним:

Пароль:

 
на главную страницу
 
 
 
 
 




No news is good news :)
 
 
Словари русского языка

www.gramota.ru
 
 
Наши друзья
 
грамота.ру
POSIX.ru -
За свободный POSIX'ивизм
 
Сайт КАТОГИ :)
 
литературный блог
 
 
 
 
 
 
сервис по мониторингу, проверке, анализу работоспособности и доступности сайта
 
 
 
 
 
Телепортация
к началу страницы
Лента реплик автора
Отзывы с 5-го по 54-й из 54
Как Вы заметили, реально на этой странице может быть показано больше отзывов (сейчас, например,  их 121), так как выводятся и все ответы на эти реплики, а также рецензии и реплики предыдущего уровня.
 
 
  Dеsignеr   Драники
Dеsignеr
 
23-12-2010

12:32
 
Прошу прощения, что не ответил сразу - редко сюда заглядываю. Да и отзывы так редко кто-то пишет...
Что касается рецепта...
Вы видели там, что нечто пордобное делают и с уткой! Вариантов уйма!
А недавно мне наприсали, что то количество яиц, которое я кладу - смехотура! Они там их кладут раз в 10 больше!
И я уверен, что то тоже вкусно, просто другое блюдо, скорее картофельная бабка, нежели драники, но они их называют драниками!
:)
Если интересно, тот отзыв на моей страничке на "прозе", там у меня такой же ник...
:)
Владмир
Редактировалось 1 раз(а), редакция 28-12-2010 11:39 (Dеsignеr)
 
Dеliriа
 
27-12-2010

14:41
 
Полностью соглашусь, пожалуй.
Меня неоднократно потчевали "настоящим украинским борщом", причем не украинцы - и я пребывала в глубочайшем изумлении. Всю жизнь живу на Украине, и вот вам - меня уверяют татары, евреи, белорусы, что их борщ - самый правильный.
 
Dеsignеr
 
28-12-2010

11:43
 
Правд много, а истина одна.
:)
Вас же приглашаю в свою гастрономическую секцию на прозе.
:)
Владимир
 
  Даша Вайн   Надя
Автор удалил свой аккаунт
26-01-2010

13:28
 
"Надя"
Бытовая филисофия, размышления о жизни, на своем уровне.
Вроде бы есть собственный длинный и несколько утомительный стиль бытоописания,  встречаются и находки, но больше расхожих приемов и фраз. Но глубины в рассказе не чувствуется, несколько поверхностно и аморфно.
Dеliriа
 
19-12-2010

21:26
 
Вы уж простите меня, StераnООО, но... Не первый раз наталкиваюсь на Ваш комментарий, и понимаю, что в корне не согласна.
Во-первых, комментарии несущественны и слегка демагогичны. Что есть "свой уровень", "глубина рассказа", "аморфность" и так далее?
Все это можно охарактеризовать словом "не понравилось", а такое обилие неконкретных слов, мягко говоря, не объясняет, в чем же именно ошибся автор.
 
  Раечка   ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ
 
Раечка
 
14-02-2010

01:01
 
Не скажите. М.Акимов отправил меня к Вам брать уроки. Я с ним вполне согласна.
 
Dеliriа
 
14-02-2010

01:34
 
М.Акимова надо слушать:)
 
Раечка
 
14-02-2010

01:49
 
Согласна. Отправил меня Михаил Акимов на Ваши страницы, что я и делаю. Наслаждаюсь.
 
  Михаил Просперо   на красной грани
Михаил Просперо
 
05-02-2010

20:42
 
Делирия!
На Интерлите вынесли наш с Вами дуэт
*
Жаль, что я не был давно в сети.
Примите мои опоздавшие поздравления с Днем Рождения!
*
День Дели
Лень Лиры
Взлёт к цели
Разве мы в тире?
Дальше продолжу в отдельном для Вас!
Прямо сейчас!
 
Dеliriа
 
05-02-2010

21:37
 
Михаил, благодарю...
И на Интерлит схожу сейчас.
 
  Михаил Просперо   ты тоже не из подлых тех
Михаил Просперо
 
20-01-2010

09:17
 
Спасибо, прекрасная Дели!
Это довольно трудная для меня тема - я сейчас на Ковчеге её возобновляю. Тем отраднее слова поддержки в непростом и очень тонком поиске - ведь то, о чём я пытаюсь сказать - это для многих разрушительно. Люди воспринимают сделанное Им, как должное, ещё и требуют за Его жертву, точнее - за наше преступление он Него благодаяния.
*
Странно как-то. Стыдно мне. В том числе и за своё непонимание того, чем так легко пользуются миллионы веру исповедующих.
 
Dеliriа
 
20-01-2010

11:30
 
Это вечный вопрос индульгирования, которое спасает человеческий разум от разрушительного воздействия вины, как мне кажется. И менять надо не чувство вины за содеянное (и несодеянное), а причины этого чувства.
Творческой Вам удачи:)
 
Михаил Просперо
 
22-01-2010

14:33
 
причина чувства вины - как ее менять? - это я сам и есть причина
все остальные с комфортом воспринимают
и индульгирование, оно же амнистирование, оно же амнезия стыда
*
говорят - "побойся бога"
я не боюсь отца
но постыжусь сделать ему отвратное
*
подмена стыда страхом ведёт к искажению в главном
чтобы жить нужна смелость - в мире животном
только стыд отличает человека от прочих тварей со времен листиков Адама и Евы
 
  КОНКУРС   1 место - Янтарею...то каменею, то таю...
Михаил Акимов
 
26-11-2009

23:58
 
Как всегда, на высоком уровне. Иного от тебя, честно говоря, и не ждал. Очень интересно в плане содержания идти за тобой по твоим образам, время от времени задумываясь и кивая: точно! так оно и есть!, а в плане формы мне всегда нравятся твои какие-то неожиданные зарифмовки и то, как ты, вроде бы уже потеряв в какой-то фразе ритмику, неуловимым движением её подхватываешь и вытаскиваешь. Что-то вроде игры на грани фола: всегда держит в напряжении. Отлично, Лирька! Кроме, разумеется, третьей строфы.
P.S. (Дописываю несколько минут спустя). Господа конкурсанты и авторы, желающие принять участие в ранжировании! Предлагаю ознакомиться на Форуме с моим предложением и высказаться (пока ещё есть время).
Редактировалось 1 раз(а), редакция 27-11-2009 00:18 (Михаил Акимов)
Dеliriа
 
27-11-2009

00:34
 
Честно говоря, не совсем уразумела, что в третьей строфе необычного - мне все произведение кажется шероховатым, недоработанным. Я его писала на очень скорую руку, и в голову ну совсем ничего не приходило. Я попыталась кой-как связать содержание с формой и быстренько выбросила на конкурсные просторы.
Но вдохновения в нем нет. Честно. Некогда было стараться, а поучаствовать в конкурсе хотелось.
За столь хороший отзыв - не менее глубока благодарность)))
Спасибо, буду стараться)))
П.С. С дровами ух как у меня не сложилось... Я их и так, и эдак... Не-а, не клеится - и все тут...
Редактировалось 1 раз(а), редакция 27-11-2009 00:36 (Dеliriа)
Сирень
 
27-11-2009

12:44
 
Ощущение Маяковского. И ритмом, и рифмами. Есть нарушения, автор сам признался. Мне понадобилось не одно прочтение, чтобы вникнуть. Может, просто с больной головы. Но рифмы очень неожиданные. "Груз мой - инклюзом", "пробую - исподлобья", "слова ли - расстреляли", "пишущие - нишами"
Предпоследняя и последняя строфы меня сбивают с толку, если о рифмах. Там я не поняла, что с чем рифмуется.
Тема, образность - просто великолепно.
Dеliriа
 
27-11-2009

16:48
 
Спасибо за отзыв, все так и есть - и Маяковский, коего чту, и неожиданные рифмы, которые мне не дают спокойно спать)))
Татьяна Ст
 
27-11-2009

14:49
 
Ну, образы мощные и прекрасные. Тут Вы всегда на высоте. Сбои с ритма есть - это Вы сами отмечали. Но - в целом - просто удовольствие прочесть!
Dеliriа
 
27-11-2009

16:50
 
Спасибо)))
Я буду очень-очень стараться впредь)
 
  Михаил Акимов   У каждого свои комплексы.
Михаил Акимов
 
18-10-2009

16:03
 
Ха, а как насчёт сути явления? В том смысле - по поводу комплексов не соврал? С точки зрения женской реакции, конечно.
 
Dеliriа
 
19-10-2009

17:22
 
Комплексы - явление общечеловеческое. Гендерная разница несущественна, как по мне. А в целом, с юмором и массированным утрированием, очень даже красноречиво вышло.
Все-то вы шутя-шутя такие серьезные вещи излагаете... Здорово выходит.
 
  Ястер   Потемневшие камни (3)
Ястер
 
16-10-2009

03:33
 
Можно, конечно, и так понять... Но вложен несколько другой смысл, он согласуется со всем текстом и выдаёт мечтания юного эльфа о прекрасной эльфийке. Вряд ли он мечтает о хирургии)))
 
Dеliriа
 
16-10-2009

12:29
 
Не обижайтесь, я шучу неумеренно)))
 
  Татьяна Ст   СНЕГУРОЧКА
Татьяна Ст
 
07-07-2009

13:39
 
Может быть... Но, думаю, нежным юношей он представлялся по весне... А в летнее пекло, да если засуха - воспринимался куда суровей. А если вспомнить, сколь важен был солнечный культ у землепашцев - Ярило мог поминаться только со страхом и трепетом.
Спасибо за отзыв.
 
Dеliriа
 
07-07-2009

22:32
 
По весне, конечно же... У летнего Солнца был другой, взрослый лик, если не ошибаюсь. Ярило для землепашцев олицетворял в основном сев. А взращвание и сбор урожая курировали уже прочие. Впрочем, источники информации по этому поводу весьма разноречивы, а само произведение чудесно и гармонично:))
 
  Михаил Акимов   Упущенная возможность.
Михаил Акимов
 
29-05-2009

03:10
 
Ох, Лири, по-моему, ты откопала такую глубину, на какую я и не рассчитывал… Хотя, конечно, бывает. Лично меня, когда сажусь что-то писать, всегда вдохновляет уверенность в том, что если с завязанными глазами лупить кувалдой по глыбе мрамора, есть шанс – хотя и ничтожный – что может получиться «Весна» Родена. Или хотя бы что-то из Церетели, что тоже неплохо, правда?
Спасибо за отзыв!
 
Dеliriа
 
29-05-2009

22:07
 
Ну, мне бросился в глаза именно тот момент, о котором я сказала...
Может, это ситуативная актуальность? ;)
 
Михаил Акимов
 
30-05-2009

01:54
 
Разумеется! Я вообще думаю, что это сильная сторона литературы как таковой, что читатель отмечает для себя другие моменты, чем те, на которых акцентировался автор. Ха, убеждён, что в 99% случаев так оно и есть! И это очень хорошо.
Да, и у меня личный вопрос. Вы с Порядиным недавно кофе пили, так вот мне и интересно: это Мишка тебя пригласил или наоборот, сам в гости напросился? И ещё: вы кофе в чистом виде пили или всё-таки коньяку туда нормально плеснули?
 
Dеliriа
 
30-05-2009

12:09
 
:)))
Не совсем поняла, конечно, что именно хорошего в том, что читатели видят у литературной медали другие стороны, а не те, на которых настаивает автор. То есть, это конечно же, приятно - в первую очередь тем, что читатель увлечен и заинтересован, что он не однобок. Ну так тогда проще писать наоборот - главную мысль прятать, вуалировать, пускай поищут. Сдается мне, что здесь все не та просто, и взаимоотношения Читателя-Автора не укладываются в эту простую схему.
P.S. А насчет кофе - дык мы на нейтральной территории пили его, по обоюдному согласию))) Но - без коньяка. (Я веду безалкогольную жизнь совершенно). А хотите кофе, чтобы с коньячком - всегда пожалуйста, угощу запросто))) Да хотя бы вот сайт свой доделаю, дорисую, и - милости просим!
deliria.do.am - я там собираюсь обосноваться. Порядок вот только наведу)))
 
Михаил Акимов
 
30-05-2009

18:26
 
Ух! Умеешь ты главные вопросы сформулировать! Вот и сейчас: о взгляде читателя и про коньяк. Я, конечно, начну с самого важного, то есть про коньяк.
У меня была мысль с бутылкой его к вам зайти – постеснялся. И правильно: твои слова (сейчас выхвачу из твоего текста): «, по обоюдному согласию)))» меня убили. Ха-ха-ха! Лирька, ты поаккуратнее с такими фразами!
Всё, морщу лоб, чтобы дальше было всё серьёзно. Здесь ты чисто по-женски утрировала мысль (чего от тебя давно жду в стихах), то есть, увидела крайности: мол, писатель написал одно, а читатель увидел (нет, не другое, как имел в виду я, а противоположное)! Ты не задумывалась, почему все великие художники – мужики? Я знаю ответ. Для женщин существует только два цвета: белый и чёрный. Вы – очень эмоциональны. Если любите – поднимите на небеса. Если нет – опустите ниже ада. И так – каждые пять минут. Этим вы и хороши, но сейчас не об этом. Для вас нет понятий «не совсем плох», « не очень хорош»», а у моего друга на мобиле в именах: «Зайка1», «Зайка2», «Зайка3», и он их никогда не путает. (То есть, если звонит Зайка 1, он чётко скажет «Надя, привет!», и никогда «Наташа» - или наоборот, не очень-то я в его зайках разбираюсь). Я думаю, что когда ты пишешь свои замечательные философские стихи от мужского лица, ты именно это и имеешь в виду. Типа, нам не дано. Хотя сама - можешь.
Ну вот, ухватили мы мысь на древе, не дали ей ускользнуть, теперь к основному. Конечно же, читатель не перевернёт наши мысли наоборот. Он просто в каком-то моменте, который мы не написали – риснули – увидит глубину – и не зря! С ним, читателем, на эту тему та-а-кое было! А с нами – нет. Вот поэтому мы – шутя, а он – всерьёз. И ничего плохого или обидного, для нас, писателей,  в этом нет!
Чо-то мне кажется, что по всем пунктам я тебя победил (мне приятно так думать, пока ты ответ не написала). На мой взгляд, вариант у тебя только один: ответить в стихах (нет, если, конечно, сейчас у тебя в связи с кризисом сложности какие-то и тянет даже глаголы зарифмовать, то не надо).
P.S. Не сомневаюсь, что когда сайт доделаешь, мне приглашение пришлёшь. Зайду с интересом, хотя и не очень понимаю, зачем тебе это нужно. Думаю, что пойму, когда всё увижу. Удачи тебе!


 
Dеliriа
 
30-05-2009

22:28
 
Ой Михаил, да Вы никак кокетничаете? "Зайду с интересом, хотя и не очень понимаю, зачем тебе это нужно..." :))
Или (есть еще и такой вариант, чтобы не обвиняли в узости мышления) я все-таки сильно коротко (читай - непонятно) высказываюсь. Уточняю. Мой сайт - имеется ввиду мой, со всем моим словоделием и рисованием. Зачем мне может быть нужно прочтение и просмотр моих произведений сведущим глазом, можно только догадываться...)))
А по поводу стихов - которые от мужского имени, так тут я согласна, мой технический профиль деятельности предполагает именно мужской взгляд на вещи - на технику, на бизнес, на людей, тут недопустима женская иррациональность)) На мир я смотрю обычно сквозь женскую призму. Ну а творчество - это синтез моих интересов, следовательно, оно женско-мужское, эмоциональное и (я надеюсь) системно-аналитическое.
В общем, как видите, стесняться тут нечего))) Это я все к кофе - наинекрамольнейшая же вещь)))
Заходите, в общем, я всегда Вам рада)
 
Михаил Акимов
 
31-05-2009

05:35
 
Да не кокетничал я! (Хотя иногда это делаю). Я и в самом деле не понимаю, почему тебе для этого нужен именно личный сайт – ведь это такая морока, а выставиться можно везде. Хотя когда зашёл, мне показалось, что понял: это ты исходишь из дизайнерской стороны своего творчества и хочешь продемонстрировать стиль.
О моём визите на твой сайт. Хе, номер называется: приходите в гости, когда нас дома не будет! Но структуру посмотрел, по-моему, нормально. Хотя если бы я делал свой сайт, обязательно влепил бы что-нибудь такое, чего ни у кого в Инете нет. Ладно, напишешь мне, когда будет готово, зайду ещё.
 
Dеliriа
 
31-05-2009

11:52
 
Ну как же! Личный сайт - это дом, выстроенный лично тобой. Хотя и в кафе ходить неплохо.
Хотя то, что Вы приняли за дизайнерскую сторону - это просто незаконченная модификация шаблона))) Работы там еще выше крыши.
А насчет приходите в гости, когда нас там не будет - так там все равно пока форума нет, а осознание единства двух смотрящих на сайт одновременно  далеко от мирового блаженства, как не крути)))
Закончу я его не скоро, мне сдается. Так, материалов горсточку пока кинула в раздел "Слова" и все.
Спасибо, что заскочили)
P.S. Хочу заметить, что мы от темы разговора ушли во флуд.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 31-05-2009 11:52 (Dеliriа)
 
  Михаил Просперо   Алтайский Сталкер - 8
Михаил Просперо
 
11-05-2009

20:41
 
фантазий неведомых мир оживив
своим желаньем вселенья
становимся там Божествами любви
во расцветшей Вселенной
 
Dеliriа
 
11-05-2009

23:12
 
Очень хочется дочитать все произведение:)
Жду продолжения с нетерпением.
 
Михаил Просперо
 
12-05-2009

11:31
 
очень хочется дописать

***

а как Вам оценка молодежного отдыха?
я старался быть максимально сдержанным и адекватно толерантным
 
Dеliriа
 
12-05-2009

13:18
 
здесь я с Вами полностью солидарна. Возможно, конечно, все дело в моей чрезмерной консервативности...
 
Михаил Просперо
 
18-05-2009

20:24
 
добавил на Интерлит еще один эпизод из Алтайского Сталкера
Тоже молодежный отдых,
но уже по-человечески.
 
  Ляляля и Акимов   "Родриго и Камилла". Глава шестая.
 
Ляляля и Акимов
 
06-05-2009

16:23
 
Эх, Лялька… Я-то думал, что ты под нашим общим ником выйдешь, чтобы никто не знал, кто из нас что пишет. Заметь, я в своей реплике про пол второго соавтора даже не заикнулся. А ты взяла и раскрылась! А ещё – ха-ха!- про паранджу толкуешь! Вот она, женская логика!
 
Dеliriа
 
07-05-2009

00:33
 
Кто что пишет (я про произведение) у меня выяснить не получилось, очень уж слаженно. Только в комментариях стало ясно, кто есть кто. А произведение - так оно написано автором по имени Ляляля и Акимов, тут все ясно:))
 
  Михаил Просперо   Огонь-Орфей
Михаил Просперо
 
05-05-2009

18:49
 
Dеliriа!
Давайте откроем совместную ленту в Аметистовой Гостиной?
вот как несколько я попробовал сделать - цепочкой с картинками - здесь, но лучше всего на Интерлите, там отзыв не отделяется от самого произведения и...
меня почему-то чаще читают. Раза в три...

Если "да" - предложите тему.
Я выбираю Ваше любимое стихотворение для начала.
То - которое Вы укажете.
И - если не смутит мой отзыв, если не помешает...
Редактировалось 1 раз(а), редакция 05-05-2009 18:55 (Михаил Просперо)
 
Dеliriа
 
05-05-2009

22:04
 
Михаил, я с удовольствием:)
Только не совсем уловила, так сказать, суть технического вопроса. Т.е. что и как нужно делать.
И к тому же, у меня время не всегда выкраивается... Я на Интерлите до сих пор не могу обновить произведения, ибо нового очень мало... В общем, выглядит все, как будто я необязательная)))
 
Михаил Просперо
 
06-05-2009

05:26
 
напишу письмом вечером
 
  Михаил Просперо   Алтайский сталкер - 2
Михаил Просперо
 
23-04-2009

04:12
 
луч
выглядывает сегодня из-за туч

жар
ласково гладит ледяной кошмар

сны
убегают по красным полянам весны

это
дорога к солнцу

и лету

мы
этим утром умытые дети зимы

вдруг
угадали, что звонкий полярный круг

это
дорога к солнцу

и лету

ты
хочешь увидеть цветы?

я
стал голосом зимней звезды в песне ручья

это
дорога к солнцу

и лету

доброе красное утро

Редактировалось 1 раз(а), редакция 23-04-2009 04:36 (Михаил Просперо)
 
Dеliriа
 
23-04-2009

14:31
 
Дети Зимы - заполярная память...
Снежная даль, солнечный блеск.
Дремлет в суставах ворох чудес,
Зреют ответы между руками...

Вьются.
Скользят.
Когда же их взять?
 
Михаил Просперо
 
23-04-2009

19:55
 
чудо дремлет в ледоставах
в темных зеркалах хрустальных

ах! - будить ли эту тайну
под тяжелыми мостами?

ах! - легко ль? печально ль спится?
лед не давит ли на груди?

златовласым мастерицам
дочкам белоглазой чуди

Редактировалось 1 раз(а), редакция 23-04-2009 20:15 (Михаил Просперо)
 
  Михаил Акимов   Кого считать писателем?
Шангин Сергей
 
01-03-2009

10:43
 
Deliria, самое интересное, что разговор шел чуть-чуть о другом: может ли человек считать себя писателем, если он пишет? Не профессионалом, а просто писателем. Прочитав ваше выступление, вспомнил отчего-то Александра Беляева "Мистер Смех" http://lib.ru/RUFANT/BEL AEW/mr_laugh.txt

В чем связь, спросите вы? Именно в стремлении к совершенству. Графоман (по моему мнению) рад творить, радуется количеству написанного и доволен отзывами тех, кто не может сказать ничего плохого о его творчестве. Для графомана любая критика - кровная обида, любой отказ болезненен, а недостаток похвал вводит в растройство :) Что-то знакомое вижу в этом описании, вглядываясь в зеркало :)

Писатель (не обязательно профессионал) стремится к совершенству, изучая приемы других признанных авторов, изучая основы мастерства по учебникам, вчитывается в резкую критику в поисках рационального зерна. Писатель ищет способы написания оптимальным образом выражающие образы и чувства своих героев для читателя. Существуют ли математические алгоритмы, описываающие прекрасное или всякий раз писатель заново выдумывает наборы слов в поисках красоты и точности? Кто-то из мудрых сказал: "Мастерство заключается не в умении написать красиво, а в умении отсечь лишнее, оставив лишь жизненно необходимое для создаваемого образа."

Профессиональный писатель, используя это умение, старается выйти в топ продаж, получая заслуженный денежный эквивалент признания.

Пока писал, в голову пришла мысль: на Нетературе была попытка создать творческие мастерские признанных писателей. Есть ли среди нас такие люди? Было бы интересно погрузиться в атмосферу приближения к идеалу фраз, образов, сюжетов, диалогов. Врем от времени на Лаврике разгораются споры о достоинствах тех или иных авторов, но все это фрагментарно и заканчивается сомнением самих критиков: "А имею ли я право советовать что-то начинающему? Ведь неверно начатый путь может привести в пустоту!"

Почему-то я боюсь стать профессионалом. Именно потому, что свобода неясно очерченных возможностей сменится камерой четких законов, предпочтений и приемов. Проофессионал может выдать на гора книгу в указанный отрезок времени и ее будут читать, потому что каждое предложение построено с учетом предыдущих удачных проб. Не профессионал будет писать единственную свою книгу всю жизнь, отговариваясь, что он еще не уверен в ее ценности и значимости.
 
Dеliriа
 
01-03-2009

14:35
 
Знаете, Сергей, я совсем не хотела подводить свою идею к коммерческой платформе. Профессионал - это Мастер. Принимающий на себя ответственность за свое Творение.
"Для графомана любая критика - кровная обида, любой отказ болезненен, а недостаток похвал вводит в растройство". Тут я тоже не совсем согласна. Что же это получается, Профессионал не может обижаться на критику? А если она неоправдана? Да и кто определит критерий для критики, если на то пошло? Да и какой Профессионал не станет радоваться похвалам, если они заслуженные? Различие между Профессионалом и Любителем не в реакции на мнение окружающих, а в результатах этой самой реакции. "По плодам их...", как говорится :))
А как писать книгу - за указанный отрезок времени или всю свою жизнь - это дело вкуса)))
 
Автор удалил свой аккаунт
02-03-2009

01:09
 

!!!
Редактировалось 5 раз(а), редакция 04-03-2009 02:12 ()
  Остальное вырезано мною.
  Прежде, чем высказать какую-либо мысль, следует прикинуть: а смогу ли я сделать это в таком состоянии? Алкоголь, принимаемый внутрь в больших дозах, обладает свойством разгонять ход мысли до такой скорости, что ни здравый смысл, ни грамотность, ни связность речи за ним уже не поспевают.
02-03-2009 04:45 Михаил Акимов
 
Шангин Сергей
 
02-03-2009

05:15
 
Может быть я опять ввязываюсь в бесплодный спор, но не могу не спросить. Deliria, а что означает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, которую принимает на себя МАСТЕР за свое произведение? Слово красивое, но наверняка вы вкладываете в него некий смысл, не до конца раскрытый в этой короткой фразе.

Можно сказать так - мастер самодостаточен по определению, написанное в достаточной мере подвергнуто его критике, обрезано и выстроено по правилам, принятым им, как эталон совершенства. Выпуская собственное творение в мир, мастер уверен, что оно является произведением, а не поделкой.

Но мы знаем массу примеров снобизма, когда, не имеющий даже намеков на талант текст, пытаются объявить шедевром. Тому есть масса примеров в любом виде творчества. Может я не дорос до высот современного искусства, но абстракционизм, как и кубизм и прочие измы в художественном отображении мира не понимаю. Как не понимаю любое творчество, требующее дополнительного объяснения "экспертами".

Может тогда перефразируем понятие профессионал в следующее определение - профессионал создает творения, не требующие дополнительного пояснения, его творение напрямую воздействует на чувства и мысли читателя (зрителя, слушателя), заставляя последнего испытывать именно те чувства, которые автор заложил в свое творение.

Вовсе не обязательно, чтобы мастер досконально описывал чувства, исполняя роль того самого "эксперта" по донесению смысла во всей полноте до читателя. Зачастую это всего лишь несколько мастерских мазков кистью, легкий набросок, отражающий самую суть чувства и читатель уже летит по указанному пути, черпая энергию в созвучии чувств.

Несправедливая критика бывает очень часто :) Не секрет, что критики точно так же считают себя творцами, мастерами и профессионалами. Но и среди них есть тьма примеров интеллектуального снобизма. Страдает ли профессионал в той же мере от несправедливой критики, как и графоман? Ведь он знает меру своего таланта, что ему критика?

Так что же такое - ответственность за свое произведение?
 
Михаил Акимов
 
02-03-2009

06:18
 
Хе, это когда написал - и не стыдно!
 
Шангин Сергей
 
02-03-2009

07:25
 
Миш, а помнишь как в детстве - все написанное вызывает гордость, даже, если это желтой струйкой на белом снегу :) В первую голову должен быть высокий порог самокритики - достиг ли я уровня такого-то и такого-то? А уж когда достиг - тогда и гордость уместна :)
 
Dеliriа
 
02-03-2009

12:43
 
Ответственность - это то, что превращает надежду в уверенность, задумку в действие, а идею - в решение. Почему-то не получается высказаться понятнее, но наша ответственность за какое-либо действие финализирует его, завершает.
Или даже так точнее будет - приянатая ответственность за поступок заставляет смотреть на этот поступок глазами того, кому этот поступок предназначается. Непринятие же ответственности - своими глазами. То есть в первом случае мы ориентированы на чувтсва других, а во втором - исключительно на свои. (Но это вовсем не исключает эгоистическую составляющую:)))
 
Татьяна Ст
 
02-03-2009

13:08
 
Я осмелюсь высказаться насчт "измов". Среди них есть и талантливые, и бездарные, как и в реализме. Это форма, через которую передаётся содержание. Нет содержания - и форма мертва, пуста. Абстракционизм зиждится на ассоциациях, кубизм - это анализ, конструкция. И - как раз - тут не требуется разъяснения, потому что логически не объяснить. Это на уровне подсознания.
Про мастерский мазок - и читатель уже летит - Вы очень хорошо сказали. Верно. Направлить мысли - а дальше - пантеон образов , накопленный опыт чувств у каждого свой, и читатель воспринимает жизнь через сложившееся "Я"... Но талант автора скажется, насколько близко подойдёт читатель своими чувствами к его чувствам. Что чувства совпадут - не скажу. Вероятно, такого не бывает. Но приблизиться!Вложить в сердце другого человека из своего сердца хоть что-то!
Вот если автор мыслит и творит в таком ключе - разве он не писатель?
 
Михаил Акимов
 
02-03-2009

13:30
 
Ох, Ляль, до чего же ты права! Я люблю абстракционизм! Мне так нравится "Чёрный квадрат" Малевича! Он весь такой квадратный и чёрный... Я всё думаю: может, мне "Зелёный круг" написать? Ведь тогда меня тоже художником назовут!
Редактировалось 1 раз(а), редакция 02-03-2009 13:36 (Михаил Акимов)
 
Татьяна Ст
 
02-03-2009

14:43
 
Никак, дразнишься? Я не о том, что мне нравится, не нравится. Я объективно пытаюсь. И квадрат - не единственное в таком духе. Впрочем - не возражаю, если "Зелёный круг" напишешь. Дерзай!
 
Михаил Акимов
 
02-03-2009

14:46
 
Ещё бы! Малевич ведь из всех геометрических фигур только квадрат освоил - чёрный, красный... Круг для него - сильно сложно! А я -запросто. Хоть циркулем проверяй, ровнёхонько! Правда, только одного диаметра: я в армии два года мясорубку крутил.
 
Dеliriа
 
02-03-2009

18:29
 
Ох, Михаил - посмеялась от души))))
Однако же - знают почему-то черный квадрат Малевича, а не прочий ассортимент геометрических штук, произведенных Васями-Николаями-Андреям и... Может, в этой картине и нет-то смысла, но равняются именно на нее. Плохая, хорошая - это дело вкуса. А известность - дело мастерства, хотя бы отчасти)))
Шангин Сергей
 
06-03-2009

05:06
 
Deliria, а какая в сущности разница, имеет человек право называться писателем или не имеет? Если все дело в самооценке, значит - хочешь называться писателем, будь им. Это ведь не звездочка на погонах, не орден в петлицу, чтобы носить его напоказ. Пишешь, нравится это дело, читают тебя с удовольствием, печатают хотя бы в заводской малотиражке - значит писатель или поэт. Все остальное - спор о рангах и званиях, профессионально ли занимаешься этим делом или по-любительски?

Критик всегда найдет за что уцепиться, к чему придраться. И чем выше вы поднимаетесь, тем пристальнее вглядываются в ваши слова, тем тщательнее ищут огрехи. С одной стороны хорошо - мир должен получить совершенное творение, критик выступает санитаром леса :) С другой стороны писатель проверяет себя на вшивость - кружит ли голову грубая лесть, наступает ли паника в душе от едкой желчи критики? Нет? Значит, можно писать спокойно дальше.

Думаю, что Денис мог бы точнее подвести черту под нашим разговором :)

С наступающим праздником Весны, Deliria! Счастья, радости, любви, творческих озарений!
 
Dеliriа
 
06-03-2009

12:22
 
Спасибо за поздравления, Сергей!:))
А насчет подведения итогов - так суть вопроса не в том, кто же все-таки имеет право, а в том, каков результат полемических тяжб))).
Вдруг в споре Истина родилась.
Спор о рангах и званиях - дело недостойное. А синтез мнений - вроде как не без положительных сторон))))
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Автор удалил свой аккаунт
25-02-2009

06:34
 
не спорю что у каждой медали есть оборотная сторона. и отнюдь не говорю что вижу только минусы. я вижу и плюсы. но на мой взгляд минусов побольше. я описал явление. вы выдали реакцию. какой ьы она не была - это реакция, согласитесь! вы начали думать о наличии проблемы или её отсутстувии. стало быть я достиг своей цели этой короткой статьёй. я пробудил мысль. и это здорово.
Про ИМХО - кстати говоря придумал я не сам, а товарищи форумщики ипшут такое расшифрование уже давным давно.
Про тетю Асю. нет, я к связи между отбеливателем и интернет-программой!!!я к более сложной проблеме, очень глубокой - к деградации и вымиранию языка великого и могучего!!! как стали называть детей в наши дни? что сегодня значит слово "косяк" или "залечить"?????вот к чему я вставил про тетю Асю - слова гибнут, а новые отнюдь не наши - они берутся из других языков или каверкаются свои же давно забытые. на эту тему я ещё напишу отдельную статью, с более серьёзным подходом, не как в Асе.
Редактировалось 2 раз(а), редакция 25-02-2009 06:43 (Дмитрий Пронин)
 
Dеliriа
 
25-02-2009

12:47
 
Дмитрий, да я не о том вовсе. Диалектика - вопрос спрорный. Но Ваша статья неубедительна, хоть и эмоциональна - я об этом. Основная задача - привести читателя к своей точке зрения, а не заявить о наличии проблемы. Или не так? Потому что о проблемах можно кричать сколь угодно, но безрезультатно. В чем тогда смысл? Главное - это результат. В любом деле.
А наш великий и могучий, как Вы выразились, издавна уже синтезирован из множества культур. Таким, как раньше, он не будет уже никогда - он меняется вместе людьми. Вот говорим же мы, к примеру "ноги". И невдомек нам, что слово это изначально грубое для славянина, и практически жаргонное. Равно как и "хлеб" утратил свое основное значение. В общем, если не углубляться в семантику, мир меняется вместе с нами - и от нас зависит, как он изменится. А остановить процесс нельзя.
 
  Михаил Акимов   Воскресение Нэда Лудда.
Михаил Акимов
 
27-01-2009

07:05
 
Делирька, конечно, я так и планировал: во второй главе временно бросить героев и заняться описанием картины Мира. А энергичное начало выбрал, как догадываешься, для затравки. Ну, и чтобы сразу же озадачить читателя: чо, мол, тут такое у них творится?
 
Dеliriа
 
29-01-2009

12:47
 
Михаил, в означенном произведении энергичность, как по мне, скорее является закваской:)))
Уж больно крепка идея...
 
  КОНКУРС   1 место : Брежу. Верю. Живу
Автор удалил свой аккаунт
14-11-2008

14:31
 
Золотые мышки
Строк и стихов
Спасаются из накренившегося пустогруза
"Бродвей"....
На щепках от любви плывут
Перебирают лапками - к  берегу,
Где трава, где сухо,
Где мамины песни
согреют
Вновь...
Dеliriа
 
16-11-2008

17:21
 
:))) Это Вы о притянутой за уши теме?
Я ее не особо и притягивала. Решила, что тема заслуживает хороших и личных слов.
Спасибо за красивый отзыв.
 
Автор удалил свой аккаунт
17-11-2008

14:38
 
Не....... я про Ваши неординарные строки, отважно отправленные Вами вплавь, сквозь шторма и Бродвеи добирающиеся до берега нашего понимания, ухватившись за спасительные соломинки нашей малой любви
Редактировалось 1 раз(а), редакция 17-11-2008 14:45 ()
 
Dеliriа
 
17-11-2008

17:44
 
Тем более спасибо!:))
Машенька
 
15-11-2008

19:23
 
Как-то моя работа вызывала ассоциацию с работой Маяковского. Мне кажется, ошиблись - "Липким шагом Бродвей измерю я", как и ряд других цитат показывает вашу с ним схожесть;) Удачи!
Dеliriа
 
16-11-2008

14:10
 
Спасибо. Я действительно хотела по-маяковски высказаться.
 
Ястер
 
16-11-2008

20:47
 
  Не-а, не понял. Не зацепило, не моё. Откладывал, считая, что потом разберусь. Не торопился с суждениями. И всё равно -- не понял.
  Из строк не складывается произведение, не вижу смысла единого. Могу только добавить, что я и Маяковского не понимаю, за исключением ранних некоторых стихов.
  Чисто механически, сверкой, отмечаю, что условия вроде бы выполнены. При этом не могу даже сказать -- понравилось или нет...
Татьяна Ст
 
15-11-2008

20:54
 
Я оценила Вашу образность. Здесь дейстительно есть чему поучиться. А непричёсанность придаёт искренности, щемящего чувства.
Вот наиболее впечатлившие строчки: "Я тянусь в твою сторону
Каждым суставом", "Бродвеем гулким Пусть вскипает улица, Разнузданно
Тыча в меня удивлением", "Сквозь Бродвейское маски Тысячи глаз В меня не глазели", "расчерчу лицо Соленой змейкой"
Пожалуй, чем-то таким, футуристским, и правда попахивает...
Dеliriа
 
16-11-2008

15:23
 
Спасибо большое за дифирамбы)). Только вот непричесанность - это спешка и неаккуратность, на самом-то деле. Очень непричесанное произведение, что и говорить.
Марина Маслова
 
16-11-2008

21:00
 
Гениально! С моим скучным подробнейшим реализмом прозы я почувствовала ущербность  неумения срифмовать морозы с чем-нибудь кроме роз. Но кроме СРИФМОВАТЬ, - надо уметь КАК СКАЗАТЬ и главное - ЧТО. Роман в 11 слов (сосчитала). Нет, трагедия в 11 слов. Я попыталась написать подругому прозой, но не уложилась в 11 слов, слабо: или не так выразительно, или многословно и еще сто ИЛИ. А тут - золото молчания, и все:

Я тянусь в твою сторону
Каждым суставом.
Одаренная в ответ
Молчания
Золотом.

И есть еще множество таких перлов в стихе, написанном на заданную тему и втиснутом в жесткие рамки правил. Это недоступно моему непоэтическому восприятию. Сражена!
Dеliriа
 
17-11-2008

13:13
 
Спасибо огромное, Марина, за такой ворох теплых слов. Но скучность реализма Вы преувеличиваете - я давно уже силюсь высказаться прозой, и никак. Или трижды переизощренно, или постно...
Поэтому еще раз спасибо - меня в равной степени радует и острая критика и хвалебные речи. Это то, что заставляет творить.
 
Марина Маслова
 
18-11-2008

00:46
 
А это потому прозой трудно, что стихами легко можно выразиться. Когда человек теряет какое-нибудь из чувст, зрение, например, обостряется оставшееся (слух, или обоняние), которое замещает нехватку ощущений. Непоэты получают такую возможность развить то, что есть - хоть прозой, но изъясняться пообразней. А поэтам и так легко и просто. (Это я пытаюсь объяснить, что не надо жалеть о несовершенстве прозы тому, кто умеет рифмовать)
Михаил Акимов
 
17-11-2008

06:08
 
Молодец! Действительно здорово. Не прими, Deliria, за лесть – меня чаще в противоположном упрекают – настолько чётко нетривиально и интересно сработаны рифмы, что хоть в учебник вставляй. И ты ещё как-то жаловалась, что не можешь придумать, с чем срифмовать «букинист»? Каюсь, попался тогда на твою удочку и предложил ряд вариантов. Теперь вижу: кокетничала. Ну, ничего, женщине кокетство к лицу.
Вновь очень сильна образность. Маяковская рифма и образность – прямо, как родная, но ты этого и не скрываешь. НО! На мой взгляд, если автор пишет в столь ярко выраженном ЧУЖОМ стиле, необходимо указывать что-нибудь вроде «Подражание Маяковскому». Это – не пояснение для тупых, это слова благодарности тому, кто научил, подсказал, дал возможность воспользоваться. Хотя твоё стихотворение, столь сильно написанное, уже само по себе –  благодарность, но тем не менее есть общепринятые нормы. Пушкин, Лермонтов, другие классики всегда это указывали.
Кое-какие замечания. «Пусть вскипает улица, Разнузданно Тыча в меня удивлением. Я чувствую, знаю -…» - по-моему перед «я» не хватает союза «но». Или тире поставить как знак противопоставления.
«Знаю, знаю - Пусть даже потерей, Неизменно в мой мир вернешься…». На мой взгляд – точнее так: «Знаю, знаю: пусть даже  потерей – Неизменно в мой мир вернёшься…».
«И я, Из Бродвейского месива мышью Вышмыгну - точно знаю. И вдруг слышу
Соловейка  Хрусталем позванивает…». Здесь грамматическая неточность. Вначале будущее время: «вышмыгну», потом настоящее: «слышу». Наверное, «услышу»? Тем более, что в следующей строфе тоже будущее время. И запятая после «я» ни к чему.
Образность не анализирую, но поверь: всё заметил и оценил! Поздравляю с по-настоящему сильным, художественным и литературным произведением! Успехов!

Dеliriа
 
17-11-2008

13:56
 
Михаил, Вы меня захваливаете!:)) С букинистом я вовсе не кокетничала - просто меня предидущая тема не так остро зацепила... Вот и вышли рифмы натянутые такие.
Насчет подражания. В принципе, все понятно. Но как быть, если я дальше хочу писать именно так. Нет, я вовсе не собираюсь копировать Маяковского, просто его манера стихосложения впечатляет меня наиболее сильно. Такой себе ступенчатый ритм. Прийдется, наверное, уходить от подражания в свои приемы и образы...
С поправками Вашими согласна, надо будет подправить. Единственное что - фразу «И я, Из Бродвейского месива мышью Вышмыгну - точно знаю. И вдруг слышу
Соловейка  Хрусталем позванивает…» я задумывала как мечты, в которые врывается соловейка. В настоящее время врывается, как бы вклинивается в мечты и одновременно создает ассоциативную зацепку. Которая в будущем, при соловьиных трелях, будет вытряхивать из памяти все эти мечты и устремления.
Спасибо Вам огромное!
:))
 
Михаил Акимов
 
17-11-2008

15:13
 
Я отвечу позже, потому что ты явно спрашиваешь моего совета. Начинающему совет дать просто, но ты на самом деле умешь уже многое и на классном уровне. Единственное, что добавлю сейчас - скопировать Маяковского в отношении рифм и образности - это уже большой талант! Я не очень-то его люблю, но в отношении рифм и строфы, на мой взгляд, лучше его в мировой поэзии никого не было. Так что не стесняйся ему подражать! Потом ведь придёт своё. Здесь пока всё. Ещё раз - молодец!
 
  КОНКУРС   Бродвей моей юности. Ностальгические воспоминания о первой любви
Михаил Акимов
 
04-11-2008

19:22
 
На слово Битлз - всегда завожусь. Уверен: тот, кто любит их музыку. не может быть плохим человеком. Она - только для хороших людей.
 
Dеliriа
 
16-11-2008

16:19
 
Вот-вот, я давно разгадала этот секрет. Так они и находят друг друга.:))
Автор удалил свой аккаунт
07-11-2008

23:57
 
Присоединяюсь ко ВСЕМУ вышесказанному!
Да, Битлы! да Би Джиз, Бони М, Антонов, Магомаев, и поцелуй, - как во сне сквозь дивную зимнюю шапочку, и каток и танец, которому ВСЕ завидуют, хотя (или потому что) в нём эротики ровно столько, сколько в прикосновении луча лунного к стогу сена........
Очень хорошо!
Но - вот о Бродвее ничего не сказано!
Что такое Бродвей - ни гугу
Тема оказалась (пока) сложнее всех предыдущих......
С уважением
Тарас
Dеliriа
 
16-11-2008

16:21
 
Думаю, Бродвей просто затерялся в сумерках... Заполярье ведь. И смело можно увериться в том, что он (Бродвей) там (в этих сумерках) был, есть и будет.
Редактировалось 1 раз(а), редакция 16-11-2008 16:22 (Dеliriа)
 
  КОНКУРС   Цвет-марьянник
Татьяна Ст
 
14-10-2008

14:27
 
Очень рада, приятно. А выбранный Вами оборот меня удивил. Как по-разному люди воспринимают... Я меньше всего именно от этой фразы ждала положительного.
 
Dеliriа
 
14-10-2008

19:14
 
"Одобрила" звучит как-то так... не знаю даже, как сказать... Как сочный баритон в дверях вместо "здрасти"... Красноречиво, во!
КАРАМЕЛЬ
 
14-10-2008

19:39
 
Ага, ничо рассказик. Все умиротворённо, камерно, благозвучно. Теперь они поженятся, вся квартирка их станет, в тёмной комнатке сами будут спать, в светлую - деток положат, будут жить-поживать и добра наживать.
В общем, кто слушал - тот маладетс.
 
Dеliriа
 
15-10-2008

13:05
 
Да ну... Сдается мне, что энти персонажи не из тех, кто помышляет будущим. Они блинки жуют, размышляют осторожно о насущном. И очаровывают читателя ветхой правдоподобностью. Ноздреватой такой, как блин...
 
Автор удалил свой аккаунт
15-10-2008

13:29
 
Помышлять то они не помышляют, а вот преодолеть свою вековую ограниченность круга мировосприятия им, видимо, всё ж автор порекомендует.......
 
Татьяна Ст
 
15-10-2008

13:56
 
Ну - несомненно, что-то такое произойдёт. Непроизвольно. Взаимное духовное обогащение. Синее смешается с оранжевым, и образуется общий спокойный коричневый - цвет домашнего уюта.
 
Dеliriа
 
15-10-2008

15:40
 
Улыбнуло)))
А на самом деле - и так все чудно... suum quique - так, вроде бы... Блинные домочадцы своей мерой счастье меряют, пыльные книжники - своей...
 
Автор удалил свой аккаунт
15-10-2008

17:48
 
Suum cuique, понимаешь. Tribuere.
 
  КОНКУРС   Книгопад
Марина Маслова
 
13-10-2008

17:01
 
Это замечательно! Стихи я воспринимаю только чувствами (ну, не спец1), и чувства мне говорят, что хорошо, безошибочно, образно, безукоризненно, и еще с десяток -без! И чувства взбудоражены осенней магией, ароматами осени: прелой листвы и дымка от костров. Спасибо за осеннюю ностальгию, я обожаю перечитывать книги.
Dеliriа
 
13-10-2008

19:01
 
Ой, спасибо за хорошие слова. На одном дыхании написала, выглянув в окошко. Подумалось мне, что в листе осеннем мудрости и опыта не меньше, нежели в книжном. Если читать эту сказку вдумчиво)
 
КАРАМЕЛЬ
 
14-10-2008

19:51
 
Понравилось.
Хорошо, легко читается, очень образно.
Про недочеты ритма уже Миша сказал. Но я не считаю их портящими стихотворение. Мне кажется, что именно в шероховатостях живёт душа поэта.
 
Татьяна Ст
 
14-10-2008

22:16
 
Согласна. Часто - ну, прОсится! некоторое нарушение. В ритме, чаще.
Но - надо, чтоб онО просило, а не ты.
Автор удалил свой аккаунт
13-10-2008

17:04
 
и мне очень понравилось! стихи - чудо как хороши
Dеliriа
 
13-10-2008

19:03
 
И Вам тоже спасибо! Неужели у меня уже получается стихотворить?
Михаил Акимов
 
14-10-2008

17:23
 
Действительно хорошо. Радует, что здесь Вы, как и в прозе, широко используете образность. Однако, всё равно попридираюсь.
В последней строке первой строфы – нарушение ритмики. Поправить можно простой инверсией. Например: «Вписал моё здесь имя – Букинист».
Во второй строфе две строки вызвали у меня некоторое смысловое несогласие (хотя, может быть, я чего-то не понял). Тем не менее:
«…Листаю летопись, желтеющую вмиг…». Листаю летопись – хорошо, но почему «желтеющую ВМИГ»? (разрядка моя). Этот процесс происходит отнюдь не вмиг, так что думаю, что у Вас здесь неточность.
«…И в каждом слове - беспокойное спасенье…». Непонятно. Спасение в падении и смерти?
Третья строфа: «…И небо падает на спину мне рубахой…» - по-моему, Очень левый образ; по крайней мере, я его не постиг. Просто не увидел и не понял.
Ну, и опять чёртов «перерасход»! Никакого перерасхода здесь, конечно, нет: все листья должны облететь, и они это всегда делают. Не сумели Вы подогнать под него логическую базу. Замечательно: «черновик», «древесная прохлада», «ворох облетевших книг»; «ветви-пальцы» - вообще потрясающе! В общем, чудесное стихотворение. Поздравляю!

Редактировалось 1 раз(а), редакция 14-10-2008 17:23 (Михаил Акимов)
 
Dеliriа
 
14-10-2008

18:48
 
Спасибо за поправки! В первой строфе с поправками полностью согласна. С желтеющей летописью поясню - лист-то желтеет долгонько, а ассоциативный образ, привязанный к нему (слова и опыт)- он в этот момент созревает (и как следствие желтеет)  в единый момент. Это момент инсайта, озарения, мгновенного познания.
Почему спасение беспокойное? Потому что, возрадовавшись сиюминутно, тем не менее оглядываешься назад...  И тогда небо - сырое, тяжелое, падает на спину теплой такой рубахой. Укрывает-защищает.
А перерасход - да, да, да!!! Не должно было его там быть! Ну не смогла я органично все свести к перерасходу. Если честно, то я так и не нашла для этого слова подходящего контекста у себя внутри.
Но мне очень хотелось поучаствовать в конкурсе...
Редактировалось 1 раз(а), редакция 15-10-2008 12:56 (Dеliriа)
Татьяна Ст
 
14-10-2008

13:59
 
Красиво. Задумчиво, по-осеннему. Много поэтически интересного: "...древесную прохладу дней осенних", "Страниц прочтенных ворохи дымятся...", "...небрежный черновик - кленовый лист", "...ветви-пальцы".
Вот эта фраза длиннее, чем хотелось бы: "И с каждым шагом - ворох облетевших книг".
Кстати... что-то мы все очень любим осенние клёны. Не липы, не берёзы... Наверно, из-за резных листьев, на которые именно осенью обращаешь наибольшее внимание...
Dеliriа
 
14-10-2008

18:39
 
Спасибо за отзыв и добрую критику:)
С длинной фразой я никак не смогла совладать. Оставила как есть.
А любовь к осенним кленам... Может, яркостью красок она вызвана? Я сейчас вот вспоминаю осенние расцветки, и не нахожу такой богатой и яркой гаммы у других листьев... Кроме, разве что, кустарников-костров и лесных загадок неизвестных мне пород.
 
  КОНКУРС   2 место - Встречи букиниста с библиотекарем
Марина Маслова
 
13-10-2008

19:23
 
Я описываю 1797год (Казанова умер в 1798, в год падения Венецианской республики и завоевания Наполеона). Так что месье - точно, в Богемии, да еще в замке племянника принца Де Линя, французов называли как положено, никак не гражданами. А мессир - я думаю, Казанова сам настоял, чтобы к нему обращались как к итальянскому вельможе, он к этому стремился всю жизнь. Да и Де Линь ценил его. Так что не сеньор, а мессир.
 
Dеliriа
 
13-10-2008

20:14
 
Спасибо, что пояснили. У меня туговато со знанием таких точных исторических фактов, все больше кусочками.
 
  КОНКУРС   Омуты
Автор удалил свой аккаунт
13-10-2008

14:05
 
А мне, так - понравилось.... Несмотря на предвзятое моё отношение ко всем, кто отваживается писать о плохом, в данном произведении я ощущаю, что автору это было позволительно - по двум причинам; во-первых задача произведения, и так сказать развёрнутая его метафора - это ВСКРИКНУТЬ о страшной подоплёке с виду розовенькой нашей повседненвной жизни, заставить задуматься (а заставить можно лишь испугав) о том, насколько ТОНЕНЬКАЯ защитная плёнка, спасающая нас от всех возможностей, заложенных в нас, давая понять и ощутить, что возможность ЛЮБИТЬ является одновременно и всем веером противоположных возможностей....
Во-вторых в произведении ЗАЯВЛЕНА - но к сожалению осталась в зародке - часть, говорящая о СИЛЕ этой тоненькой защитной плёнки - это именно сценка утра и проснувшейся девушки, в этой сценке напрашивается более явственней намекнуть и показать, что простые, детские, бесхитросные радости нашего бытия - СИЛЬНЕЕ происков и искушений, потому что именно это детские радости.... Но недостаточная выразительность именно этих мотивов, при значительной выразительности  (в силу таланта автора) других - на мой взгляд, создали барьер негативного восприятия, чтобы подойти к произведению вплотную и ощутить его настоящую суть требуеться преодолеть сопротивление (учительница и хулиган)
 
Dеliriа
 
13-10-2008

18:41
 
У меня барьер негативного восприятия срабатывает в основном только при недостаточно умелой подаче - тогда, когда до содержания добираться долго и тяжело. А в данном случае подача Карамели - хорошая и качественная. За исключением маленьких деталей-связок. Поэтому мне в принципе понравилось, несмотря на тяжелый мрачный фон. Или благодаря ему. Все стороны жизни ведь имеют право на существование в литературе, антагонистические моменты иногда звучат сильнее, нежели любовно-морковные трели.
Кто сказал, что мне не понравилось?:)
 
Автор удалил свой аккаунт
14-10-2008

01:08
 
Я понял, что Вам понравилось... потому и прицепил своё сообщение именно к Вашему !
 
  КОНКУРС   Букинист
Марина Маслова
 
04-10-2008

14:24
 
Нового конкурсанта всегда труднее рецензировать, боишься обидеть, напугать, отвратить от дальнейшего участия. Но поскольку мы все учимся в процессе, стоит, наверное, сделать кое-какие замечания. Автор так увлекся возможностями литературных приемов, сравнениями, эпитетами, гиперболами и проч., что смысл теряется за ними, а напрягаться, чтобы понять, что же хотел в конце концов сказать автор - не доставляет удовольствия. Очень сложные конструкции предложения, в которых мысль теряется в куче лишних слов. Проще нужно писать. Попробуйте сократить каждое свое предложение, упростить его. Прямо с первого: "Со смаком я заглатываю очередной нервный глоток мокрого пряного воздуха". "заглатываю очередной нервный глоток" - тут ясно, что заглатывать глоток труднее, чем просто глотнуть воздуха.А тут еще и не просто воздух, а "мокрый и пряный". Воздух влажный, перенасыщенный влагой и запахами осеннего парка - ну и так далее. В этом вопросе литература сродни моде: вычурность и элегантность никогда не стоят рядом . Стиль в простоте и умеренности. Один верный, неожиданный эпитет придает красоту и завершенность фразе. Вот попробуйте поработать с текстом, пересмотрев каждое предложение и удаляя лишние, ненужные слова. Текст сразу заиграет.
Dеliriа
 
08-10-2008

18:07
 
Спасибо Вам, Марина, за замечания. Я с удовольствием прислушаюсь к ним и в дальнейшем учту - найду компромис между своим словопутаньем и изысканной лаконичностью. Учиться ведь никогда не поздно))) Особенно если есть кому учить. Обещаю специально для Вас следующий рассказ сделать кратким и умеренным - посмотрите, правильно ли я все поняла? ОК?
Автор удалил свой аккаунт
07-10-2008

00:35
 
А мне так длинноты понравились.........! И смысл произведения прозрачен как капля смолы на поленье - он любит Несовместимую с Жизнью....! Это вечный источник религиозного чувства, просто зачастую это чувство не сразу и не всегда обретает чёткую ориентацию именно  на созидательное начало (ярчайший пример - эволюция Прекрасной дамы у Блока) .... В рассказе незавершённой остаётся тема, так сказать, дальнейшего выбора букиниста, и заявленная автором возможность его негативного выбора и духовного упадка вызвала в целом критические отклики Едиственной и Марины..... Хотелось бы где-то в теле произведения хоть словом, хоть полунамёком - почувствовать, что герой не гибнет, а ВОЗРОЖДАЕТСЯ - и тогда... как то откровенно.... легче и нам веселее...!
С уважением
Тарас
Михаил Акимов
 
07-10-2008

10:20
 
Мне очень понравилось. Нет, не рассказ; он не понравился, и позднее объясню, почему. А в первую очередь хочу сказать о несомненной литературной одарённости автора и – главное! – умении ею пользоваться. Особенно хороша образность. Все эти образные дела до приятного точны и одновременно красивы. Думаю, что именно это придаёт любому литературному произведению настоящую силу: читатель ВИДИТ то, что описывает автор, и подключение визуального ряда является почти гарантией того, что он правильно сможет рассмотреть и саму авторскую идею.
Хороша и композиция: натуралистическое описание плавно и естественно переходит в поток сознания. Возможно, эта вторая часть несколько сумбурна – ну, и что? На то он и есть поток. Значит, надо прочитать не один раз, чтобы, в конце концов, увидеть, осознать и понять. Лично я, например, в фолкнеровский роман «Шум и ярость» влезал даже не по абзацам, а по строчкам и словам, но это никакого раздражения не вызывало, а напротив, при каждой удачной расшифровке сложного момента появлялось удовлетворение: вот ещё что-то узнал, в чём-то разобрался, приблизился. Конечно, с тавтологией Марина права, это действительно Ваш промах. ДевчЁнки, конечно, тоже ни к чему. И всё-таки возьмусь утверждать, что  это – самое полноценное художественное произведение… могло бы быть, если бы не тема!
За исключением первой фразы,  ввести которую Вам удалось довольно органично, все остальные конкурсные требования выглядят вставными номерами, искусственными и притянутыми. Даже возникло ощущение, что они Вам очень мешают: профессия героя, слово «перерасход» в конце… Мне показалось, что Вы не можете или не умеете сковывать себя определёнными рамками и просто честно исполнили обязательную программу. Я не хочу сказать, что это плохо. Если бы все литераторы были в этом плане похожи на Вас, мы не имели бы идиотских сериалов с сюжетами, написанными в угоду потаканию зрительскому вкусу. Просто отмечаю, что в данном материале Вы не смогли впрячь «коня и трепетную лань». Это я и имел в виду, когда сказал, что рассказ мне не понравился. Успехов!
 
Dеliriа
 
08-10-2008

18:19
 
Знаете, Вы меня не просто воодушевили. Вы заставили меня пересмотреть еще раз все свои ошибки и задуматься о Произведении. Целостном, гармоничном, проработанном (каюсь, небрежно отношусь иногда)... Досадно, конечно, что у "упряжкой коня и трепетной лани" не вышло. По хорошему, мне следовало бы выложить это произведение не на конкурс, а просто так - без пары-тройки фраз. И было бы оно другим.
Спасибо Вам большое и за конструктивную критику, и за хорошие, добрые слова! Обещаю исправиться.)))
Dеliriа
 
08-10-2008

18:20
 
И Вам огромное спасибо за щедрую Вашу лесть:)))
А насчет концовки - пусть каждый найдет в герое свое решение вопроса.
Татьяна Ст
 
07-10-2008

15:09
 
Сложно. Всё умно, образно, наблюдения из жизни удачны и необычны. Нагнетение настроения. Много интересного. Но - тяжело. Вероятно, мне надо тренироваться, читая заверченные тексты.
Dеliriа
 
08-10-2008

18:23
 
Тренироваться надо автору, чтобы излагал доступно.
"Кто ясно мыслит - тот ясно излагает (с)Какой-тоХорошийЧелове к"
Можно ведь заверчивать и не напрягая этим читателя. Я обязательно исправлюсь.
Ястер
 
11-10-2008

05:59
 
  Понравилось. Сочно написано, всё освещено до самых закоулков, пахнет осенней листвой. Среди строк печальные образы, отслеживающие и мимолётную радость, и жизненный путь, где отсутствие событий -- событие.
  Всё понравилось, кроме того, что в тексте масса орфографических ошибок, он недочищен. Он жив, он дышит и делится сопереживанием, но в таком виде напоминает недоделанный шедевр, картину с белыми пятнами, в художественном беспорядке рассыпанными по герою, по второму плану, по замыслу.
  Уважаемая Deliria, попробуйте ещё немного пожить этим
Dеliriа
 
11-10-2008

12:56
 

Спасибо, уважаемый Ястер... Ошибки все уберу. Торопливо писала, каюсь... Спешила оформить мелькнувшую мысль. Не глянула полноценнно свежим глазом. Теперь перечитываю - да, вот они, мои ляпсусы...
 
  КОНКУРС   Мудрость
Михаил Акимов
 
08-10-2008

11:15
 
Мне показалось, что в Вашем стихотворении слабо раскрыта коньячная тема. Решил продолжить. Рискнул бы предложить Вам соавторство, но Ваш псевдоним недвусмысленно говорит, что такое – невозможно!

……………………….
Потом махнул рукою:
Гулять – так уж гулять!
Хоть душу успокою
Себе, ядрёна мать!

Ну, что такое – кофе?
Пусть даже в нём лимон…
И словно на Голгофе
Вдруг очутился он:

Решительно и твёрдо,
(Распнут – но не сейчас),
Из чашки кофе чёртов
Он вылил в унитаз.

Потом в её, пустую,
Не тратя лишних слов,
Вонзил коньячны струи,
Наполнил до краёв…

Раскованно, свободно
(Коньяк не белена)
Напиток благородный
Он осушил до дна.

А лист кружит, зараза,
Багрян – и чем-то мил…
Ещё четыре раза
Старик себе налил.

Перерасход? Неважно!
Плевать! Под ветра свист
Раскинувшись вальяжно
Киряет букинист…
Dеliriа
 
08-10-2008

18:36
 
Мои нижайшие поклоны и глубочайшие признания - Вы меня поразили свои метким словом. Чудесно. Даже слов нет)))
 
Михаил Акимов
 
09-10-2008

10:23
 
Приятно читать такое... Сейчас я, весь зардевшись, смущённо улыбаюсь и невнятно бормочу: "Ну, что Вы, в самом деле... прямо уж так..."...
Спасибо!
А вот по поводу рифм на "букинист":
Букинист – (кроме, конечно, всяких пианистов, альтруистов и футболистов) -речист, плечист, лучист, хлыст и пр. вплоть до вставки на иностранном, что-нибудь вроде: ermuedlich ist - уставший (нем.). Так что насчёт рифмы – не отговорка!
 
  Аккаунт автора удалён   Текст снят с публикации автором или администрацией
Автор удалил свой аккаунт
08-10-2008

12:06
 
Вот єто оценка...!
..... А как Вас зовут, прекрасная Dеliriа?!....

 
Dеliriа
 
08-10-2008

17:47
 
А зовут меня кроме Делирии еще и Анной, но я предпочитаю первое. Или же синоним Insana.
   
 

Страница сгенерирована за   0,422  секунд